Презентация "Дополнительная общеразвивающая программа"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Ложкина Виктория Сергеевна

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_itog.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая программа «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе» Автор-составитель: Педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад № 87 Ложкина Виктория Сергеевна Калининград 2017

Слайд 2

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. В жизни детей семилетнего возраста происходит решительный перелом: они поступают в школу. Переход к школьному обучению означает для детей, прежде всего, переход к систематическому накоплению знаний. Усвоение основ наук расширяет кругозор, развивает мышление, изменяет характер всех психических процессов – восприятия, памяти, внимания, делая их более сознательными и управляемыми, и главное – формирует у ребёнка основы мировоззрения. Поступление ребёнка в школу, означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребёнка . На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Определение психологической готовности детей к обучению в школе мы будем рассматривать на основе её понимания, сложившегося в последнее десятилетие в детской и педагогической психологии. Она состоит из мотивационной, интеллектуальной или умственной, волевой и личностной, социальной, двигательной, речевой готовности . Программа «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе» включает в себя курс коррекционно-развивающих занятий в форме игротренинга . Данная Программа разработана и адаптирована для старших дошкольников 5-7 летнего возраста. Венгер Л.А.

Слайд 3

Цель курса: Раскрытие интеллектуального, творческого, нравственного потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основные задачи курса : Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой. Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой). Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. Обучение приёмам саморасслабления , снятия психологического напряжения. Помощь ребёнку в осознании своего реального «я», повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей.

Слайд 4

Основные методы: Этюды. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные. Дидактические, развивающие игры. Беседы . Дискуссии . Свободное и тематическое рисование. Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

Слайд 5

Структура и содержание курса Первичная диагностика, которая проводится в октябре месяце, позволяет сформировать целевую группу. Занятия в коррекционно-развивающей группе проводятся с ноября по апрель месяц включительно. Курс состоит из 25 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения и т.д. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей ещё не устойчивое, дети отличаются большой подвижностью, нуждаются в частой смене заданий. Временной режим от 25 минут до 30 минут. Продолжительность зависит от качества внимания, возраста, поведения детей. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и профессиональное творчество психолога. Виды заданий, составляющих занятие, могут повторяться, усложняться, упрощаться; группироваться в зависимости от проблем и успехов детей, эмоционального настроя.

Слайд 6

Структура занятий Каждое занятие состоит из 3 частей. 1-я часть занятия Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Активные психологические приемы: упражнения на развитие мимических движений; игры на определение и передачу эмоциональных состояний человека при помощи жестов и мимики; этюды по изучению поз, походки и других выразительных движений; игры на развитие умения выражать интерес, внимание, удивление, радость, удовольствие, печаль, гнев, страх и т.д.; этюды и игры на выражение и сопоставление отдельных черт характера – отрицательных и положительных; сюжетно-ролевые игры по развитию коммуникативных навыков, коррекции взаимоотношений детей. Мимика, жесты, пантомима – первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений поможет детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей.

Слайд 7

2-я часть занятия Цель: Развитие и коррекция познавательной сферы старших дошкольников. В этой части занятия проводятся игры и упражнения на развитие общей осведомлённости, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения, творческой фантазии, речи. Все эти игры направлены на умственное развитие детей через совершенствование их органов чувств.

Слайд 8

При проведении этой части занятия используется множество различных дидактических и развивающих игр: «Что сначала, что потом?»; «Четвёртый лишний»; «Подбери картинку»; «Подбери узор»; «Назови одним словом»; «Заполни фигуры»; «Составь узор»; «Сложи квадрат»; «Танграм»; «Сравни и покажи»; «В чём отличия?»; «Сделай также»; «Запоминайка»; «Размышляйка»; «Волшебный мешочек» и другие.

Слайд 9

3-я часть занятия. Цель : Обучение детей приёмам саморасслабления . Снятие психоэмоционального напряжения. В этой части занятия используются игры и этюды на тренировку (напряжение и расслабление) отдельных групп мышц – рук, ног, туловища, лица, шеи, комплекс психологической тренировки «на берегу моря»; аутотренинг «Волшебный сон». При обучении детей ауторелаксации используется релаксационная музыка, запись природных звуков – пение птиц, шум моря, водопада и др. формулы внушения чувства покоя, безопасности, расслабления подаются в стихотворной форме.

Слайд 10

Оценка результативности программы У многих детей, прошедших курс коррекционно-развивающих занятий, вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта и др.), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. Также происходит развитие познавательной сферы психики. Результативность, эффективность программы можно выявить путём обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционно-развивающих занятий (октябрь) и после прохождения курса (май).

Слайд 11

Диагностический ресурс (пакет диагностических методик): Тест на выявление круга общих представлений об окружающем; Методика изучения мотивационной готовности; Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека ; Методика «Графический диктант»; Методика «Заучивание 10 слов»; Методика «Картинки»; Методика «Разрезные картинки»; Методика «Свободная классификация»; Методика «Четвёртый лишний»; Методика «Последовательные картинки»; Тест Пьерона-Рузена ; Социометрические исследования. Методика «Конверт».

Слайд 12

Предполагаемый результат реализации программы : раскрытие интеллектуального, творческого, нравственного потенциала старших дошкольников; развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; раскрытие возможностей для самовыражения и самореализации; развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления, восприятия; развитие творческих способностей, речи и воображения; сформированность элементарных умений и навыков владения выразительными движениями и эмоциональными состояниями; овладение элементами саморасслабления и снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях; повышение самооценки, уменьшение тревожности; расширение знаний о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста; повышение педагогической и психологической грамотности родителей.

Слайд 13

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ реализации программы Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе ( 2014-2017 гг.) Уровни , % годы высокий средний низкий 10.2014г . 05.2015г . 15 56 75 44 10 - 10.2015 г. 05.2016 г. 13 74 72 26 15 - 10.2016 г . 05.2017 г. 18 80 70 20 12 -

Слайд 14

Коллектив МАДОУ ЦРР Д /C № 87 прослушал авторский курс д.б.н., профессора, академика РАО г.Москва Безруких М.М. «Школа без стресса»

Слайд 15

МАДОУ ЦРР Д /C № 87 Кабинет педагога - психолога

Слайд 16

МЫ ИГРАЕМ Любимая игра « Танграм или собери фигуру» направлена на развитие образного и пространственного мышления, логики

Слайд 17

МЫ РИСУЕМ

Слайд 18

МЫ ТАНЦУЕМ Игры «Как живешь?», «Колпачок» направлены на снятие психоэмоционального напряжения и развитие коммуникативности

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...