Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация содержит практический материал для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слоговая структура слова | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры:
«Перепутаница»
Ход: Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)
«Чудесный мешочек»
Ход: В мешочек опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл.
«Доскажи словечко»
Идет спокойно, не спеша. На лугу среди букашек
Пусть видят все, как хороша. Поднялся переполох:
Удобна прочная рубаха, Оттеснился переполох
В которой ходит….(черепаха) Великан … (чертополох)
Наш приятель тут как тут. Он круглый и красный,
Всех домчит он в пять минут. Как глаз светофора.
Эй, садись, не зевай, Среди овощей
Отправляется… (трамвай) Нет сочней …(помидор)
«Сказочные герои»
Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил…(Не Незнайка, а Карлсон)
Из носка в полоску
Папой сшит колпак,
В нём в школу и отправился
С «Азбукой»…(не Иван-дурак, а Буратино)
(так же можно играть «Транспорт», «Профессии», «Животные» и. т. д)
«Назови профессию»
Кто вставляет стёкла? –
Кто чинит водопровод? –
Кто штукатурит стены? –
Кто работает на кране? –
Кто работает на тракторе? –
Кто работает на экскаваторе? –
«Кто, что делает?» (Образование сложных слов.)
Рыбу ловит – рыболов
Землю капает –
Пчёл разводит –
Пешком ходит –
Лес рубит –
Трубы чистит –
Лес разводит –
Птиц ловит -
«Деформированный текст»
Детям предлагается составить предложение из слов.
Орехи, в, белка, прячет, дупло.
По, зайка, лесу, прыгает.
На, ребята, пошли, прогулку.
Пальчиковые игры со стихами:
«Шкаф»
Шкаф дремучий, шкаф из дуба. (Сжимают и разжимают пальцы.)
В нём - костюмы, платья, шубы. ( Поочерёдно загибают пальцы.)
В нём – еноты, лисы, волки.
Белки там – на верхней полке.
И весь день в шкафу темно, (Закрывают руками глаза.)
Как в лесу или в кино. (Открывают глаза.)
« Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)
Физминутки:
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком)
«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания – руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. (Руки вперёд - потрясти кистями.)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Игры с буквами:
«Подбери картинку к слогу»
Ход: раскладываются напечатанные слоги в ряд перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок
«Воздушные шарики»
Ход: На доске или столе разложены картонные цветные шарики, на них написаны слоги. Дети находят одинаковые по форме и цвету шары, соединяют правильно, что бы получилось слово.
«Цепочка слов»
Ход: выкладывается длинная цепочка слов, дети читают и называют, какие слова спрятались
«Собери из букв слова»
Детям выдаются картинки, из кассы букв под картинкой выкладываются слова. За правильно собранное слово, ребёнок получает звёздочку.
«Лишний слог»
Ход: Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)
Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....
Консультация для воспитателей: "Игры на развитие слоговой структуры слова"
Подборка игровых упражнений для всех этапов работы над слоговой структурой слова дошкольников с ОНР...
Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»
Данный материал рассказывает, как могут родители помочь своему ребенку справиться с нарушением слоговой структуры слова? Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой стру...
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»
Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....
Консультация. Игры для развития слоговой структуры слов
развитие слоговой структуры слов...
Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
Формирование у детей грамматически правильной речи – одна из самых важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими...