Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: «Игры для развития слоговой структуры слова» | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для развития слоговой структуры слова»
Формирование у детей грамматически правильной речи – одна из самых важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевыми нарушениями начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове, необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно.
Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку справиться с этим нарушением? Просто поиграть!
Работа над ритмом
Ребенку предлагаются различные способы воспроизведения ритма:
Игра «Отхлопай слово»
Оказывается, любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т.к. 3 слога). Молодцы, у вас все получилось.
Игра «Прошагай словечко». Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?
Игра «Сколько слогов в слове»
Мы слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого-то количества слогов. Например, из 1 слога (1 хлопок - дом), из 2 слогов (2 хлопка - кукла), из 3 слогов (3 хлопка - бегемот), бывают даже из 4 слогов (4 хлопка - карандаши) и 5 слогов (5 хлопков – велосипедист) это очень длинные слова. Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов)
Я подскажу маленькую хитрость, как себя можно проверить. Надо подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.
Игра «Разложи игрушки» Разложить игрушки по количеству слогов в коробочку. В первую ячейку мы положим игрушки, в названии которых 1 слог, во вторую – 2 слога, в третью – 3 слога. Как проверить? Прохлопать, прошагать, проверить ладонью.
Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).
Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.
Деление слов на слоги:
-произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни);
сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.
- ребенок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует взрослый).
Игра «Рассели животных по домам»: одноэтажный дом — кот, двухэтажный лиса (разложить картинки на нужный «этаж» дома).
Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол).
«Путаница»
Ход: Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)
Сегодня я познакомила вас с конкретными приемами коррекции и развития слоговой структуры слова, которыми вы можете воспользоваться в ваших домашних занятиях с ребенком.
Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Мама очень многое может сделать для своего малыша в домашних условиях. Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для формирования слоговой структуры слова"
Нарушение слоговой структуры слова...
Консультация для воспитателей: "Игры на развитие слоговой структуры слова"
Подборка игровых упражнений для всех этапов работы над слоговой структурой слова дошкольников с ОНР...
Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
Консультация содержит практический материал для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»
Данный материал рассказывает, как могут родители помочь своему ребенку справиться с нарушением слоговой структуры слова? Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой стру...
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
Формирование у детей грамматически правильной речи – одна из самых важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими...