Развитие речевого дыхания, как элемент здоровъесбережения
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяет его потребность в кислороде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого дыхания, как элемент здоровъесбережения Григорьева Анна Андреевна Учитель-логопед СП «ОДОД» ГБОУ школа №69

Слайд 2

ДЫХАНИЕ Физиологическое дыхание Речевое дыхание Существует два вида дыхания

Слайд 3

Физиологическое дыхание Это естественное (непроизвольный рефлекс). Оно способствует насыщению каждой клеточки организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса, сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.), стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Слайд 4

Речевое дыхание Это дыхание в процессе речи (произвольный рефлекс). Оно отличается от физиологического более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объема, преимущественно ротовым типом дыхания. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.

Слайд 5

Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Правильное речевое дыхание обеспечивает: нормальное звукообразование. четкую дикцию. поддержание нормальной громкости речи. правильное соблюдения пауз . сохранение плавности речи и ее интонационной выразительности. Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки.

Слайд 6

Правила выполнения упражнений Общие правила выполнения упражнений: -заниматься в хорошо проветренном помещении, при t 18-20 градусов. -одежда не должна сковывать движения. -не заниматься сразу после приема пищи. -при заболевании органов дыхания в острой форме заниматься запрещено. -сопроводительный текст произносит взрослый. Техника выполнения упражнений: -воздух набирать через нос. -плечи не поднимать. -выдох должен быть длинным и плавным. -щеки не надувать. -дозировать выполнение упражнений (индивидуально, так как может закружиться голова.

Слайд 7

Игра – основной вид деятельности дошкольников

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

"Развитие речевого дыхания, как элемент здоровъесбережения"

Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяет его...

Конспект занятия по сказке "Дюймовочка" с элементами драматизации и при использовании методики развития речевого дыхания

Занятие направлено на умение последовательно пересказывать текст сказки с опорой на серию сюжетных картин,  закрепление навыков правильного речевого дыхания по традиционной методике и с элементам...

Тема по самообразованию "Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя - логопеда"

Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка.Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также по...

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики»

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики» для педагогов. родителей и специалистов....