"Развитие речевого дыхания, как элемент здоровъесбережения"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяет его потребность в кислороде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяет его потребность в кислороде.
Существует несколько видов дыхания:
- Физиологическое, естественное, так сказать, непроизвольный рефлекс. Оно способствует насыщению каждой клеточки организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса, сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.), стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
- Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи. Произвольный рефлекс. Оно отличается от физиологического более быстрым вдохом и замедленным выдохом; значительным увеличением дыхательного объема, преимущественно ротовым типом дыхания;
Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать?
У 80% детей с нарушением речи не сформировано речевое дыхание. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности;
Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки произвольного дыхания, постепенно увеличивая время выдоха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЫХАНИЕ Физиологическое дыхание Речевое дыхание Существует два вида дыхания
Физиологическое дыхание Это естественное (непроизвольный рефлекс). Оно способствует насыщению каждой клеточки организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса, сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.), стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Речевое дыхание Это дыхание в процессе речи (произвольный рефлекс). Оно отличается от физиологического более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объема, преимущественно ротовым типом дыхания. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Правильное речевое дыхание обеспечивает: нормальное звукообразование. четкую дикцию. поддержание нормальной громкости речи. правильное соблюдения пауз . сохранение плавности речи и ее интонационной выразительности. Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки.
Правила выполнения упражнений Общие правила выполнения упражнений: -заниматься в хорошо проветренном помещении, при t 18-20 градусов. -одежда не должна сковывать движения. -не заниматься сразу после приема пищи. -при заболевании органов дыхания в острой форме заниматься запрещено. -сопроводительный текст произносит взрослый. Техника выполнения упражнений: -воздух набирать через нос. -плечи не поднимать. -выдох должен быть длинным и плавным. -щеки не надувать. -дозировать выполнение упражнений (индивидуально, так как может закружиться голова.
Игра – основной вид деятельности дошкольников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Развитие речевого дыхания, как элемент здоровъесбережения
Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяе...
Конспект занятия по сказке "Дюймовочка" с элементами драматизации и при использовании методики развития речевого дыхания
Занятие направлено на умение последовательно пересказывать текст сказки с опорой на серию сюжетных картин, закрепление навыков правильного речевого дыхания по традиционной методике и с элементам...
Тема по самообразованию "Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя - логопеда"
Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка.Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также по...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....
Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики»
Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания как обязательный элемент логоритмики» для педагогов. родителей и специалистов....