НОД на тему: "Я родился на Амуре"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кушнарева Елена Юрьевна

Непрерывная образовательная деятельность на тему "Я родился -на Амуре". Почему мы так говорим? Что такое Родина? Как нужно относиться к нашей Родине?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_rodilsya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему: «Я родился на Амуре».

Выполнила: Учитель дефектолог

Тайшина Елена Юрьевна

Цель: расширение знаний детей о родном крае

Программные задачи:

 -  Образовательные:

расширять и закреплять  знания детей о символике Амурского края, её  значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»; закрепить понятие большой и маленький

   - Коррекционно-развивающие:

развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию глаз, мышление, мелкую моторику.

- Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное   отношение к символике Амурского края, любовь к родному краю.

Материал и оборудование:

Презентация о России, картинки с изображением герба и флага Амурской области, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят полукругом напротив экрана.

-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь, куда мы с вами отправимся.

-Дети, как вы думаете, о чем будет наше путешествие?

- Правильно, и не только, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, а также узнаем о нашей Родине-Приамурья.

-Здравствуйте.

Дети смотрят мультимедийную презентацию фотографий города Благовещенска, России и ее столицы.

-О России.

2. Основная часть

- Итак, мы отправляемся в наше путешествие и первая остановка «Библиотека».

- Посмотрите это границы России, наблюдайте глазами и попробуйте показать мне сами.

Учитель-дефектолог читает стихотворение.

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

- Как вы думаете, чем для каждого считается Россия?

- Верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне. Как называется столица России? Найдите её на карте и покажите.

- Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас Благовещенск?

- Вы ответили правильно. Я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Благовещенск - это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться.

- Кто знает в какой области находится наш город?

-Правильно. Предлагаю найти и показать его на карте.

Остановка «Амурская область».

Край мой любимый – с туманными далями,

С шумной тайгою, с тропами дальними –

Сколько бы дивных земель ни видали мы,

 Нет  тебя лучше, красивей и ласковей…

- Ребята, на каком расстоянии находиться Амурская область от столицы нашей Родины города Москвы. Проследите это расстояние на карте глазами.

- Кто из вас может объяснить, почему наша область носит название Амурская?

- Ребята, а все потому, что в нашем городе протекает река Амур. Посмотрите на карту какая она большая, окутывает весь город. Поэтому, ребята, можно сказать, что мы все родились на Амуре.

Живем мы на Амуре и все мы россияне, Частица всей России, единая семья. Одно на всех нам солнце лучистое сияет, И

согревают сердцем меня мои друзья.

У каждой области есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Амурской области.

- Ребята, какие государственные символы нашей области вы знаете?

- Где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть их? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка.

Дети подходят к карте России, которая весит на стене.

Дети показывают.

- Это наша Родина.

Дети с помощью учителя-дефектолога находят  город Москва и показывают.

- Это место, где мы  родились, это наша Родина, мы здесь живём

- Наш город находиться в Амурской области

Дети находят и показывают

Дети слушают.

-Очень далеко.

Ответы детей, если никто правильно не говорит, учитель-дефектолог рассказывает сам

- Герб, флаг

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением герба.

Коррекционная дидактическая игра «Собери»

Учитель-дефектолог предлагает собрать разрезные картинки.

- Посмотрите, что у нас получилось. Давайте посмотрим  фотографию герба  Амурской области и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём.

Зеленое поле обозначает главную деятельность нашей области – сельское хозяйство. Серебряная волнистая линия (пояс) на щите  символизирует собой водные богатства.

Корона – есть напоминание о сильной государственной власти, а также о том, что область является составной частью великой России. Звезды символизируют верность русским традициям.

- Итак, ребята, что вы нового узнали о гербе?

- А сейчас, предлагаю рассмотреть  наш флаг

- Какие цвета вы видите на флаге?

- Что обозначает каждый цвет?

- Как располагаются цвета на флаге?

Рассказ о флаге

 Красный цвет символизирует силу и мощь, духовное и историческое наследие, богатые земли нашей области. Полоса синего цвета означает, что наша область наполнена водными ресурсами, а белая полоса -  объединяет историю настоящую и будущую Амурской области.

- А сейчас соберем флаг из разрезных картинок

- Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике нашей Родины? Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно. Ну что, отправляемся дальше?

Ответы детей

Дети подходят к флагу

Дети отвечают

Дети собирают

- Нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т.д.

- Да

3. Самостоятельное применение на практике новых знаний

Коррекционная дидактическая игра «Найди правильно»

Зрительная гимнастика

«Волшебные фигуры»

Следующая станция называется «Все вместе».

На столе лежат картинки с изображением герба и флага Амурской области. На каждой картинке чего-то не хватает, дети должны догадаться чего?

Теперь, ребята, сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран и наблюдайте за картинками.

Дети рассказывают чего не хватает на картинках

Дети наблюдают за фигурами

Заключительная часть. Итог занятия

-Дети,  мы живём в  необыкновенном  крае.

Что для себя вы узнали нового сегодня? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

Эссе Тарасовой Ирины Васильевны на тему «Мы родом из детства»

Куда уходит детство?В какие города?И где найти нам средства,                                        ...

Эссе на тему: Я родилась в городе Усть-Илимске.

В эссе «Я родилась в городе Усть-Илимске» рассказывается о городе Усть-Илимске, о его значимости лично для меня, и о том, как я выросла в этом городе....

Конспект образовательной деятельности.Тема: «Где родилась народная игрушка?»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – романовской народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мы родом из Кузбасса!"

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Рекомендации родителям по теме: "Я родился в России"

Рекомендации родителям по теме: "Я рожился в Росси"...