НОД на тему: "Я родился на Амуре"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность на тему "Я родился -на Амуре". Почему мы так говорим? Что такое Родина? Как нужно относиться к нашей Родине?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ya_rodilsya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему: «Я родился на Амуре».
Выполнила: Учитель дефектолог
Тайшина Елена Юрьевна
Цель: расширение знаний детей о родном крае
Программные задачи:
- Образовательные:
расширять и закреплять знания детей о символике Амурского края, её значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»; закрепить понятие большой и маленький
- Коррекционно-развивающие:
развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию глаз, мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное отношение к символике Амурского края, любовь к родному краю.
Материал и оборудование:
Презентация о России, картинки с изображением герба и флага Амурской области, разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Дети сидят полукругом напротив экрана. -Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь, куда мы с вами отправимся. -Дети, как вы думаете, о чем будет наше путешествие? - Правильно, и не только, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, а также узнаем о нашей Родине-Приамурья. | -Здравствуйте. Дети смотрят мультимедийную презентацию фотографий города Благовещенска, России и ее столицы. -О России. |
2. Основная часть | - Итак, мы отправляемся в наше путешествие и первая остановка «Библиотека». - Посмотрите это границы России, наблюдайте глазами и попробуйте показать мне сами. Учитель-дефектолог читает стихотворение. Как велика моя земля! Как широки просторы: Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга. - Как вы думаете, чем для каждого считается Россия? - Верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне. Как называется столица России? Найдите её на карте и покажите. - Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас Благовещенск? - Вы ответили правильно. Я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Благовещенск - это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться. - Кто знает в какой области находится наш город? -Правильно. Предлагаю найти и показать его на карте. Остановка «Амурская область». Край мой любимый – с туманными далями, С шумной тайгою, с тропами дальними – Сколько бы дивных земель ни видали мы, Нет тебя лучше, красивей и ласковей… - Ребята, на каком расстоянии находиться Амурская область от столицы нашей Родины города Москвы. Проследите это расстояние на карте глазами. - Кто из вас может объяснить, почему наша область носит название Амурская? - Ребята, а все потому, что в нашем городе протекает река Амур. Посмотрите на карту какая она большая, окутывает весь город. Поэтому, ребята, можно сказать, что мы все родились на Амуре. Живем мы на Амуре и все мы россияне, Частица всей России, единая семья. Одно на всех нам солнце лучистое сияет, И согревают сердцем меня мои друзья. У каждой области есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Амурской области. - Ребята, какие государственные символы нашей области вы знаете? - Где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть их? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка. | Дети подходят к карте России, которая весит на стене. Дети показывают. - Это наша Родина. Дети с помощью учителя-дефектолога находят город Москва и показывают. - Это место, где мы родились, это наша Родина, мы здесь живём - Наш город находиться в Амурской области Дети находят и показывают Дети слушают. -Очень далеко. Ответы детей, если никто правильно не говорит, учитель-дефектолог рассказывает сам - Герб, флаг Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением герба. |
Коррекционная дидактическая игра «Собери» | Учитель-дефектолог предлагает собрать разрезные картинки. - Посмотрите, что у нас получилось. Давайте посмотрим фотографию герба Амурской области и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём. Зеленое поле обозначает главную деятельность нашей области – сельское хозяйство. Серебряная волнистая линия (пояс) на щите символизирует собой водные богатства. Корона – есть напоминание о сильной государственной власти, а также о том, что область является составной частью великой России. Звезды символизируют верность русским традициям. - Итак, ребята, что вы нового узнали о гербе? - А сейчас, предлагаю рассмотреть наш флаг - Какие цвета вы видите на флаге? - Что обозначает каждый цвет? - Как располагаются цвета на флаге? Рассказ о флаге Красный цвет символизирует силу и мощь, духовное и историческое наследие, богатые земли нашей области. Полоса синего цвета означает, что наша область наполнена водными ресурсами, а белая полоса - объединяет историю настоящую и будущую Амурской области. - А сейчас соберем флаг из разрезных картинок - Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике нашей Родины? Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно. Ну что, отправляемся дальше? | Ответы детей Дети подходят к флагу Дети отвечают Дети собирают - Нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т.д. - Да |
3. Самостоятельное применение на практике новых знаний Коррекционная дидактическая игра «Найди правильно» Зрительная гимнастика «Волшебные фигуры» | Следующая станция называется «Все вместе». На столе лежат картинки с изображением герба и флага Амурской области. На каждой картинке чего-то не хватает, дети должны догадаться чего? Теперь, ребята, сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран и наблюдайте за картинками. | Дети рассказывают чего не хватает на картинках Дети наблюдают за фигурами |
Заключительная часть. Итог занятия | -Дети, мы живём в необыкновенном крае. Что для себя вы узнали нового сегодня? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»
Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...
Эссе Тарасовой Ирины Васильевны на тему «Мы родом из детства»
Куда уходит детство?В какие города?И где найти нам средства, ...
Эссе на тему: Я родилась в городе Усть-Илимске.
В эссе «Я родилась в городе Усть-Илимске» рассказывается о городе Усть-Илимске, о его значимости лично для меня, и о том, как я выросла в этом городе....
Непрерывная Непосредственно Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: "Я родился в Москве и считаю себя москвичом"
Возраст: 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности.Тема: «Где родилась народная игрушка?»
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – романовской народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мы родом из Кузбасса!"
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...
Рекомендации родителям по теме: "Я родился в России"
Рекомендации родителям по теме: "Я рожился в Росси"...