индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Индивидуальная образовательная программа для ребенка с моторной алалией  составлена учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведенья.
  2. Ф.И. ребенка __АРИНА_К_____________________________________________
  3. Возраст _____5ЛЕТ_______________________________________________
  4. Диагноз __ОНР II уровень, моторная алалия ___________
  5. Мама___Елена Ивановна_____________________________________
  6. Папа Владислав Юрьевич_________________________________________

Заключение ТПМПК: ОНР II уровень, моторная алалия, миотонический синдром.

Задачи

Направления коррекционной работы

Методы приемы и формы коррекционной работы

Виды деятельности

Прогнозируемый результат

сроки

Специалист – учитель-логопед

Выявить уровень актуального развития ребенка

Диагностическое направление

Обследование импрессивной(понимание)  речи; экспрессивной речи(состояние фонематического восприятия, состояние произношения, словарного запаса, грамматического строя, связанно речи ); артикуляционной и мелкой моторики.

Динамическое наблюдение

Диагностическое обследование по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5-6лет »

Составление ИОП на основе анализа результатов диагностического (логопедического)

сопровождения

1.09-16.09.

Развивать подвижность

речевого аппарата;

Развивать мелкую моторику рук

Развивать понимание устной речи, подготовка к овладению диалогической формой общения:

Развивать общеречевые навыки (дыхание, голос, темп, ритм)

Расширять и активизировать словарь, используя лексические темы: «Осень», «Овощи» «Фрукты», «Человек» и т.д.

Уточнить произношение звуков раннего онтогинеза

Учить различать и употреблять существительные в единственном и множественном числе  в И.п., учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф.

 Улучшать навыки общения с детьми. Оречевлять свои действия в повседневной жизни детского сада

Коррекционно-развивающие направление

«Сказка о веселом язычке», массаж лицевой и  артикуляционной мускулатуры, пальчиковые гимнастики

Игра «Овощи» Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей

Игра «Четвертый лишний»

Разрезные картинки «Овощи»

Составление загадок-описаний

«Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)

Уточнение артикуляции гласных звуков [а] [у] [о]  ; узнавание звуков на фоне слога и слова.

Постановка и автоматизация звуков[к] -[кь], дифференциация звуков[т]- [к] [к] -[кь].

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Чтение (слушание)

Ситуативное общение

Использование игровых приемов.

Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений.

Правильно выполняет артикуляционные упражнения,  использует в речи существительные в единственном и множественном числе  в И.п., использует существительные с уменьшительно-ласкательными суф., глаголы в повелительном наклонении в нас. И прош. времени в изъявительном наклонении; правильно произносит звуки[к] -[кь]в свободной речи.

Первый период

(октябрь-ноябрь)

педагог-психолог

Выявить уровень актуального развития ребенка

Диагностическое направление

Психолого-педагогическое обследование  с целью точного выявления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, с целью выявления особенностей психического развития(познавательной сферы и ведущей деятельности).

Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики.    

наблюдение

Диагностическое обследование по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5-6лет »

Составление ИОП на основе анализа результатов диагностического (психологического)

Сопровождения

1.09-16.09.

Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

Способствовать снижению уровня тревожности;

Активизация пассивного и обогащение активного словаря

Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению

развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия

Коррекционно-развивающие

направление

телесно-ориентированные  игры, психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, коммуникативное игры, игры с песком.

Индивидуальные занятия и групповые занятия в группе «доступная среда», в сенсорной комнате.

У ребенка сформировано положительное отношение к занятиям; снижение уровня тревожности; сформированы сенсорное, форма)

Первый период

(октябрь-ноябрь)

воспитатель

Выявить уровень актуального развития ребенка

Диагностическое направление

Диагностическое обследование по образовательным  областям (Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

социально-коммуникативно)

наблюдение

Диагностическое обследование по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5-6лет »

Составление ИОП на основе анализа результатов диагностического (педагогического)

Сопровождения

1.09-16.09.

Речевое развитие

развивать речевую активность ребенка;

-развивать диалогическую форму речи

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта

Художественно-эстетическое развитие

Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения заданий по рисованию, лепке, аппликации

развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;

- уточнять представления ребенка об основных цветах,

- развивать мелкую моторику;

– развивать конструктивный праксис;

- формировать умение правильно держать карандаш, кисть;

 учить закрашивать круглые формы;

- формировать приемы лепки: раскатывание, сплющивания;

Познавательное

Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения образовательной деятельности

Закрепление правильного произношения звуков раннего онтогенеза в свободной речи.

- развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых и  речевых звуках;

Расширять представления о предметах ближайшего окружения и их значения и правильно из называть.

- развивать ориентировочные действия на листе бумаги,

Формировать представления о геометрической фигуры (круг)

социально-коммуникативно

Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения игровой деятельности

вызывать соответствующие

эмоциональные реакции по ходу игры;

-развивать точность произвольных движений,

– формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции

взрослых;

Физическое развитие

Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в различных видах деятельности

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных

видах движений;

Коррекционно-развивающие направление

Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.

Игра «Овощи» Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей,

Упражнения: «Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики) Штриховка, раскрашивание овощей

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха;

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. С различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.

 Игры с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.

Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени

Составление загадок-описаний        

Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)

Выкладывание изображений из геометричесих фигур (Блоки Дьенеша), игры с разрезными картинками(разные виды разреза)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. С различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.

игры с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.

Игры с каталками, машинками.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха

Упражнения в составлении диалогов, развитие желания у ребенка говорить.

Непосредственно-образовательная деятельность

Чтение(слушание)

Игровая деятельность

Индивидуальные занятия по заданию логопеда

Развлечения

Досуги

Индивидуальная работа по рисованию, конструированию, аппликации и лепки.

Ребенок вступает в речевое общение, расширен словарный запас связанный.

Расширен активный словарный запас по лексическим темам, Развит конструктивный праксис, сформированы сенсорные эталоны.

Знает основные цвета.

Владеет кистью, карандашами, и фломастерами.

Знает основные приемы лепки.

У ребенка развито слуховое внимание, память и восприятие; расширены представления о предметах ближайшего окружения.

Проявляет интерес играм, принимает на себя роль, умеет использовать предметы – заместители.

Первый период

(октябрь-ноябрь)

Инструктор по физическому развитию

Выявить уровень актуального развития ребенка

Диагностическое направление

Диагностическое обследование уровня физического развития ребенка

наблюдение

Диагностическое обследование по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5-6лет »

Составление ИОП на основе анализа результатов диагностического (педагогического)

Сопровождения

1.09-16.09.

Формировать двигательные умения;

Укреплять и развивать мышцы; развитие координации и точности движений; развивать физиологическое речевое дыхание;

Развитие мелкой моторики; обогащение активного словаря в процессе занятия и пополнение пассивного словаря спортивной терминологией;

Коррекционно-развивающие направление

Специально подобранные упражнения для рук

Гимнастика

Игры с многоместными матрешками, башнями сложной формы, с большим количеством колец, наборами геометрических фигур и тел

Игры на развитие глазомера

Пальчиковая гимнастика

Речевки на координацию речи и движений и логоритмические упражнения.

Развитие общей двигательной активности ребенка; посещение бассейна, занятий по ЛФК.

 

Выполняет физкультурные

упражнения с речевым сопровождением;

улучшение координации движений; объем и движения артикуляционного аппарата в приделах нормы.

Первый период

(октябрь-ноябрь)

Музыкальный руководитель

Выявить уровень актуального развития ребенка

Диагностическое направление

Обследование импрессивной(понимание)  речи; экспрессивной речи(состояние фонематического восприятия, состояние произношения, словарного запаса, грамматического строя, связанно речи ); артикуляционной и мелкой моторики.

Динамическое наблюдение

Диагностическое обследование по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в старшей группе с 5-6лет »

Составление ИОП на основе анализа результатов диагностического (педагогического)

сопровождения

1.09-16.09.

Развивать  музыкальное восприятие;

Учить передавать движениями средства музыкальной выразительности: темп, динамику произведения.

развивать физиологическое речевое дыхание

Формировать умение  различать высокие и низкие звуки –упражнение.

Активизировать словарный запас в соответствии с изучаемыми лексическими темами

Активизировать движения артикуляционного аппарата Закрепление правильного произношения поставленных звуков раннего онтогенеза(гласных звуков[к] -[кь])

Коррекционно-развивающие направление

Упражнения, развивающие чувство ритма: по методикам

«Весёлая логоритмика». Сергея и Екатерины Железновых. Музыкально-ритмические движения.): «Ладошки», «Паровозик». Музыкальные игры: игры под пение (хороводы)

Игра на музыкальных инструментах;

Музыкальные игры с наборами предметов, пальчиковый театр кукол бибабо

Пропевание песенок и попевок

Проявляет интерес к музыкальным произведениям;

Диффренцирует различное звучание нескольких игрушек, выполняет несложные упражнения с музыкальным и речевым сопровождением.

Первый период

(октябрь-ноябрь)

родители

Познакомить родителей  с результатами диагностического обследования

Привлечь родителей к разработке и реализации ИОП;

Анкетирование, индивидуальные консультации «Артикуляционная гимнастика – роль в развитии речи», «Научите меня говорить правильно «Дисциплина на улице- залог  безопасности», «Здоровый образ жизни в семье и ДОУ», «логоритмика для малышей»

Рекомендации  родителям по организации домашней работы с ребенком (индивид. логопед тетрадь) 

Анкетирование

Консультации

Оформление наглядно – текстовой информации

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с нарушением речи.

Первый период

(октябрь-ноябрь)

Затруднения: низкий уровень компетентности в вопросах  коррекционной педагогики (дефектологии) у всех педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31

г.Яровое, Алтайского края

Индивидуальная образовательная  программа

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...