Развивать подвижность речевого аппарата; Развивать мелкую моторику рук Развивать понимание устной речи, подготовка к овладению диалогической формой общения: Развивать общеречевые навыки (дыхание, голос, темп, ритм) Расширять и активизировать словарь, используя лексические темы: «Осень», «Овощи» «Фрукты», «Человек» и т.д. Уточнить произношение звуков раннего онтогинеза Учить различать и употреблять существительные в единственном и множественном числе в И.п., учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф. Улучшать навыки общения с детьми. Оречевлять свои действия в повседневной жизни детского сада | Коррекционно-развивающие направление | «Сказка о веселом язычке», массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры, пальчиковые гимнастики Игра «Овощи» Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей Игра «Четвертый лишний» Разрезные картинки «Овощи» Составление загадок-описаний «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания) Уточнение артикуляции гласных звуков [а] [у] [о] ; узнавание звуков на фоне слога и слова. Постановка и автоматизация звуков[к] -[кь], дифференциация звуков[т]- [к] [к] -[кь].
| Индивидуальные и подгрупповые занятия Чтение (слушание) Ситуативное общение Использование игровых приемов.
| Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений. Правильно выполняет артикуляционные упражнения, использует в речи существительные в единственном и множественном числе в И.п., использует существительные с уменьшительно-ласкательными суф., глаголы в повелительном наклонении в нас. И прош. времени в изъявительном наклонении; правильно произносит звуки[к] -[кь]в свободной речи. | Первый период (октябрь-ноябрь)
|
Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; Способствовать снижению уровня тревожности; Активизация пассивного и обогащение активного словаря Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия | Коррекционно-развивающие направление
| телесно-ориентированные игры, психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, коммуникативное игры, игры с песком.
| Индивидуальные занятия и групповые занятия в группе «доступная среда», в сенсорной комнате. | У ребенка сформировано положительное отношение к занятиям; снижение уровня тревожности; сформированы сенсорное, форма) | Первый период (октябрь-ноябрь)
|
Речевое развитие развивать речевую активность ребенка; -развивать диалогическую форму речи - расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта
Художественно-эстетическое развитие Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения заданий по рисованию, лепке, аппликации развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату; - уточнять представления ребенка об основных цветах, - развивать мелкую моторику; – развивать конструктивный праксис; - формировать умение правильно держать карандаш, кисть;
учить закрашивать круглые формы; - формировать приемы лепки: раскатывание, сплющивания; Познавательное Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения образовательной деятельности Закрепление правильного произношения звуков раннего онтогенеза в свободной речи. - развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых и речевых звуках; Расширять представления о предметах ближайшего окружения и их значения и правильно из называть. - развивать ориентировочные действия на листе бумаги, Формировать представления о геометрической фигуры (круг) социально-коммуникативно Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в процессе выполнения игровой деятельности вызывать соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры; -развивать точность произвольных движений, – формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; Физическое развитие Активизация словарного запаса в соответствии с изучаемыми лексическими темами в различных видах деятельности – воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений;
| Коррекционно-развивающие направление
| Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры. Игра «Овощи» Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей,
Упражнения: «Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики) Штриховка, раскрашивание овощей
Артикуляционная гимнастика. Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха;
Артикуляционная гимнастика. Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. С различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.
Игры с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры. Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени Составление загадок-описаний Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания) Выкладывание изображений из геометричесих фигур (Блоки Дьенеша), игры с разрезными картинками(разные виды разреза)
Артикуляционная гимнастика. Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха; упраж. С различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.
игры с различным мелким дидактическим материалом; пальчиковые игры.
Игры с каталками, машинками.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение на высоту голоса произнесение гласных звуков, работа над дыханием: упражнения на выработку плавного длительного выдоха Упражнения в составлении диалогов, развитие желания у ребенка говорить.
| Непосредственно-образовательная деятельность Чтение(слушание) Игровая деятельность Индивидуальные занятия по заданию логопеда Развлечения Досуги Индивидуальная работа по рисованию, конструированию, аппликации и лепки. | Ребенок вступает в речевое общение, расширен словарный запас связанный.
Расширен активный словарный запас по лексическим темам, Развит конструктивный праксис, сформированы сенсорные эталоны. Знает основные цвета. Владеет кистью, карандашами, и фломастерами. Знает основные приемы лепки.
У ребенка развито слуховое внимание, память и восприятие; расширены представления о предметах ближайшего окружения.
Проявляет интерес играм, принимает на себя роль, умеет использовать предметы – заместители. | Первый период (октябрь-ноябрь)
|
Формировать двигательные умения; Укреплять и развивать мышцы; развитие координации и точности движений; развивать физиологическое речевое дыхание; Развитие мелкой моторики; обогащение активного словаря в процессе занятия и пополнение пассивного словаря спортивной терминологией;
| Коррекционно-развивающие направление
| Специально подобранные упражнения для рук Гимнастика Игры с многоместными матрешками, башнями сложной формы, с большим количеством колец, наборами геометрических фигур и тел Игры на развитие глазомера Пальчиковая гимнастика Речевки на координацию речи и движений и логоритмические упражнения. | Развитие общей двигательной активности ребенка; посещение бассейна, занятий по ЛФК. | Выполняет физкультурные упражнения с речевым сопровождением; улучшение координации движений; объем и движения артикуляционного аппарата в приделах нормы. | Первый период (октябрь-ноябрь) |
Развивать музыкальное восприятие; Учить передавать движениями средства музыкальной выразительности: темп, динамику произведения. развивать физиологическое речевое дыхание Формировать умение различать высокие и низкие звуки –упражнение. Активизировать словарный запас в соответствии с изучаемыми лексическими темами Активизировать движения артикуляционного аппарата Закрепление правильного произношения поставленных звуков раннего онтогенеза(гласных звуков[к] -[кь])
| Коррекционно-развивающие направление
| Упражнения, развивающие чувство ритма: по методикам «Весёлая логоритмика». Сергея и Екатерины Железновых. Музыкально-ритмические движения.): «Ладошки», «Паровозик». Музыкальные игры: игры под пение (хороводы) | Игра на музыкальных инструментах; Музыкальные игры с наборами предметов, пальчиковый театр кукол бибабо Пропевание песенок и попевок | Проявляет интерес к музыкальным произведениям; Диффренцирует различное звучание нескольких игрушек, выполняет несложные упражнения с музыкальным и речевым сопровождением. | Первый период (октябрь-ноябрь) |
Познакомить родителей с результатами диагностического обследования Привлечь родителей к разработке и реализации ИОП;
|
| Анкетирование, индивидуальные консультации «Артикуляционная гимнастика – роль в развитии речи», «Научите меня говорить правильно «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Здоровый образ жизни в семье и ДОУ», «логоритмика для малышей» Рекомендации родителям по организации домашней работы с ребенком (индивид. логопед тетрадь) | Анкетирование Консультации Оформление наглядно – текстовой информации
| Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с нарушением речи. | Первый период (октябрь-ноябрь) |