Презентация системы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Илюхина Ирина Валерьевна
В данной презентации представлены классические и инновационные методы и приемы обучения, раскрыты основные принципы и формы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение «Детский сад №56» Презентация системы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ методист Илюхина И.В. СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г.о.Сызрань

Слайд 2

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, значимыми из которых являются: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших.

Слайд 3

Речевая активность — это устойчивое свойство личности ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих, в самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном овладении языком. Цель нашей работы - достижение успешной позитивной социализации детей с ОВЗ через развитие активной речи (коммуникативной деятельности).

Слайд 4

Задачи: приблизить содержание воспитательного и коррекционно-развивающего процессов к требованиям современного дошкольного образования с учетов ФГОС; обеспечить дошкольников с нарушениями речи, зрения и слуха знаниями, помогающими формированию социального опыта и коррекции личности на основе индивидуальных возможностей на всех этапах дошкольного детства; - формировать и развивать все компоненты языковой системы (фонематический слух, звукопроизношение, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, связная речь) для полноценного развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип обеспечения активной языковой практики Принципы взаимосвязи работы над различными сторонами речи Основные принципы развития речевой активности

Слайд 6

Наглядные Словесные Практические Репродуктивные Продуктивные Методы обучения

Слайд 7

Приемы обучения Наглядные Словесные Игровые Словесные Игровые Повторное проговаривание Объяснение Указания Речевой образец Оценка детской речи Вопрос

Слайд 8

Инновационные методы и приемы развития речевой активности детей для детей с нарушениями речи - мнемотехника - синквейн мультимедийные игры и пособия для детей с нарушениями зрения картографические схемы для детей с нарушениями слуха - дактилирование - глобальное и аналитическое чтение - чтение и письмо

Слайд 9

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Различные виды искусства Обучение родной речи и языку на занятиях Художественная литература Общение взрослых и детей Культурная языковая среда

Слайд 10

Детские проекты Ситуации общения Театрализация детской деятельности Образовательные ситуации Лэпбук ИКТ Сценарии активизирующего общения Формы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ

Слайд 11

Условия эффективности работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ беседовать с детьми о событиях из жизни близких людей, устанавливать причинно-следственную зависимость организовывать драматизации, инсценировки демонстрировать действия с применением подвижных фигур адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учетом уровня речевого развития ребенка (для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, сочетанными патологиями) предлагать детям отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

презентация Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности...

Система работы по развитию речевой активности младших дошкольников.

Разработка системы игр и упражнений для развития речевой активности младших дошкольников в виде таблицы. В основу системы положены артикуляционные и логоритмические упражнения Е. Железновой, игры...

Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»

Презентация к мастер-классу  "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"

Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...

Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...