Презентация системы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 966.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, значимыми из которых являются: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших.
Речевая активность — это устойчивое свойство личности ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих, в самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном овладении языком. Цель нашей работы - достижение успешной позитивной социализации детей с ОВЗ через развитие активной речи (коммуникативной деятельности).
Задачи: приблизить содержание воспитательного и коррекционно-развивающего процессов к требованиям современного дошкольного образования с учетов ФГОС; обеспечить дошкольников с нарушениями речи, зрения и слуха знаниями, помогающими формированию социального опыта и коррекции личности на основе индивидуальных возможностей на всех этапах дошкольного детства; - формировать и развивать все компоненты языковой системы (фонематический слух, звукопроизношение, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, связная речь) для полноценного развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип обеспечения активной языковой практики Принципы взаимосвязи работы над различными сторонами речи Основные принципы развития речевой активности
Наглядные Словесные Практические Репродуктивные Продуктивные Методы обучения
Приемы обучения Наглядные Словесные Игровые Словесные Игровые Повторное проговаривание Объяснение Указания Речевой образец Оценка детской речи Вопрос
Инновационные методы и приемы развития речевой активности детей для детей с нарушениями речи - мнемотехника - синквейн мультимедийные игры и пособия для детей с нарушениями зрения картографические схемы для детей с нарушениями слуха - дактилирование - глобальное и аналитическое чтение - чтение и письмо
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Различные виды искусства Обучение родной речи и языку на занятиях Художественная литература Общение взрослых и детей Культурная языковая среда
Детские проекты Ситуации общения Театрализация детской деятельности Образовательные ситуации Лэпбук ИКТ Сценарии активизирующего общения Формы работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ
Условия эффективности работы по развитию речевой активности детей с ОВЗ беседовать с детьми о событиях из жизни близких людей, устанавливать причинно-следственную зависимость организовывать драматизации, инсценировки демонстрировать действия с применением подвижных фигур адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учетом уровня речевого развития ребенка (для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, сочетанными патологиями) предлагать детям отвечать на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.
В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....
Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР
Игровые упражнения «Глаз – мысль – рука» в системе работы по развитию познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР...
Система работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе исследований и экспериментирования
Система работы по познавательному развитию в детском саду...

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

Система работы по развитию речевой активности младших дошкольников.
Разработка системы игр и упражнений для развития речевой активности младших дошкольников в виде таблицы. В основу системы положены артикуляционные и логоритмические упражнения Е. Железновой, игры...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...
- Мне нравится (1)