Игры-упражнения на согласованность совместных действий и развитие координации
картотека по коррекционной педагогике на тему
Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации.
Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-упражнения на согласованность
совместных действий и развитие координации
Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации.
Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке.
“Воображение”. Игра проводится с воображаемыми предметами.
Взрослый и ребенок имитирует парные действия: переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами и т.д.
“Дружная пара” Взрослый и ребенок берутся за руки. По первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 сек.), по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону.
“Угадай, что я делаю.” Ребенок и взрослый с помощью мимики и пантомимики по очереди изображают действия, например, лыжника (катится с горки), дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника и т.д. И каждый отгадывает, кого изобразил другой игрок.
“Поиграй с пособием”. Взрослый берет мяч и выполняет с ним разные действия (подбрасывает, ловит, отбивает об пол), ребенок повторяет те же действия с мячом.
Затем взрослый спрашивает: “Что еще может делать наш мяч?”. Ребенок придумывает новые действия, взрослый помогает ему. Далее ребенок выбирает другое пособие (например, обруч) и выполняет с ним разные действия (прокатывает, крутит и т.д), а взрослый повторяет.
затем оба игрока выполняют действия в паре: прокатывание мяча и обруча друг другу, бросание мяча и т.д.
“Мы - петрушки”. Взрослый и ребенок сидят на корточках, держась за руки (разговаривают, шутят). По сигналу одновременно подпрыгивают.
звучит музыка: взрослый и ребенок притоптывают ногами, выполняют приставные шаги с приседаниями, затем кружатся, держась за руки. После окончания музыки останавливаются и кланяются.
“Веселые хлопушки”. Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга (на полу). Взрослый начинает игру с одного движения - хлопает левой рукой по левому колену. Ребенок должен это движение повторить. Затем взрослый хлопает правой рукой по правому колену, ребенок повторяет одновременно и это движение, и предыдущее. Игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-275507-1472628394.jpg)
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329191-1382981798.jpg)
Совместные действия детей в подвижной игре
В отечественной педагогике и психологии рядом авторов отмечаются воспитательные возможности подвижных игр (П. Ф. Лесгафт, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева и др.)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290887-1378409942.jpg)
Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей со сценическими действиями.
Развитие взаимодействия старших дошкольников со сверстниками можно осуществлять с помощью включения детей в проектную театрализованную деятельность. Для того, чтобы дети смогли реализовать своё творче...
Совместная деятельность по развитию сенсорно – моторных действий у детей первой младшей группы № 2
1.Формировать представления детей о цвете, величине и форме.2.Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форме, цвету, величине.3.Развивать сенсорно – моторные действия детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1489962-1702369165.jpg)
РОЛЬ ПАРТНЕРСКИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ В РАЗВИТИИ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Краткая статья о роли партнерских форм организации конструирования из бумаги в развитии совместных действий дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/08/picture-1547415-1733660074.jpg)
Игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы
Игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1466968-1734620774.jpg)
«Игры-упражнения СУ-ДЖОК с ребёнком, как средство развития речи дошкольника».
Су-Джок терапия — это метод, который помогает развивать речь у детей дошкольного возраста. Он основан на том, что на кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически ...