Игры-упражнения на согласованность совместных действий и развитие координации
картотека по коррекционной педагогике на тему

Лебедь Марина Сергеевна

   Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации.

   Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-упражнения на согласованность

совместных действий и развитие координации

   Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации.

   Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке.

“Воображение”. Игра проводится с воображаемыми предметами.

   Взрослый и ребенок имитирует парные действия: переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами и т.д.

“Дружная пара” Взрослый и ребенок берутся за руки. По первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 сек.), по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону.

“Угадай, что я делаю.” Ребенок и взрослый с помощью мимики и пантомимики по очереди изображают действия, например, лыжника (катится с горки), дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника и т.д. И каждый отгадывает, кого изобразил другой игрок.

“Поиграй с пособием”. Взрослый берет мяч и выполняет с ним разные действия (подбрасывает, ловит, отбивает об пол), ребенок повторяет те же действия с мячом.

   Затем взрослый спрашивает: “Что еще может делать наш мяч?”. Ребенок придумывает новые действия, взрослый помогает ему. Далее ребенок выбирает другое пособие (например, обруч) и выполняет с ним разные действия (прокатывает, крутит и т.д), а взрослый повторяет.

затем оба игрока выполняют действия в паре: прокатывание мяча и обруча друг другу, бросание мяча и т.д.

“Мы - петрушки”. Взрослый и ребенок сидят на корточках, держась за руки (разговаривают, шутят). По сигналу одновременно подпрыгивают.

звучит музыка: взрослый и ребенок притоптывают ногами, выполняют приставные шаги с приседаниями, затем кружатся, держась за руки. После окончания музыки останавливаются и кланяются.

“Веселые хлопушки”. Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга (на полу). Взрослый начинает игру с одного движения - хлопает левой рукой по левому колену. Ребенок должен это движение повторить. Затем взрослый хлопает правой рукой по правому колену, ребенок повторяет одновременно и это движение, и предыдущее. Игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Совместные действия детей в подвижной игре

В отечественной педагогике и психоло­гии рядом авторов отмечаются воспита­тельные возможности подвижных игр (П. Ф. Лесгафт, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева и др.)....

Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей со сценическими действиями.

Развитие взаимодействия старших дошкольников со сверстниками можно осуществлять с помощью включения детей в проектную театрализованную деятельность. Для того, чтобы дети смогли реализовать своё творче...

Совместная деятельность по развитию сенсорно – моторных действий у детей первой младшей группы № 2

1.Формировать представления детей о цвете, величине и форме.2.Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форме, цвету, величине.3.Развивать сенсорно – моторные действия детей....

«Согласованность в работе педагогов, развитие КГН у дошкольников» /презентация

Формирование привычки ухаживать за собой, быть опрятным, правильно пользоваться столовыми приборами, регулярно мыть руки является залогом не только здорового образа жизни, но и общей культуры нации вц...

РОЛЬ ПАРТНЕРСКИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ В РАЗВИТИИ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Краткая статья о роли партнерских форм организации конструирования из бумаги в развитии совместных действий дошкольников....