Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей со сценическими действиями.
методическая разработка (старшая группа)
Развитие взаимодействия старших дошкольников со сверстниками можно осуществлять с помощью включения детей в проектную театрализованную деятельность. Для того, чтобы дети смогли реализовать своё творческий потенциал, воспитателю нужно создать эмоционально комфортный фон взаимодействия; поощрять стремление детей устанавливать контакты между собой; использовать не прямые средства руководства коллективом, а косвенные- (напоминание, совет, рекомендация и другие). Этюды, игры и упражнения являются подготовкой к театрализованным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, упражнения и этюды по ознакомлению детей со сценическими действиями.
К детям в группу пришел Буратино ( игрушка) и рассказал, что он убежал из театра Карабаса Барабаса:
Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста спрятаться от злого Карабаса Барабаса.
Дети думают как можно ему помочь. Воспитатель подсказывает, что можно поиграть в игру и превратиться в волшебников, которые всегда найдут выход из любой ситуации.
- Игровые упражнения для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста:
1. Упражнение «Волшебники».
Для каждого лист бумаги c контурным изображением 2-x волшебников, цветные карандаши.
Дорисовать фигуры волшебников, превратив одного в доброго, a другого в злого, и придумать, что совершил злой волшебник, и как его победил добрый.
2. Воспитатель предлагает детям еще одно решение проблемы. Поиграть в игру « сказки-наоборотки». Взять любую известную детскую сказку и рассказать ее так, чтобы в ней все было наоборот (Карабас Барабас стал артистом, а Буратино добрым хозяином театра, заяц охотится за волком, слон величиной c горошину, а мышка c гору, y деда случился неурожай репки и т.д.)
3. Упражнение «Общая сказка»
Цель упражнения сочинить сказку, в которых общий сюжет, но разные ситуации. Начало сказки придумывает ведущий, a продолжение - каждый из детей по очереди. Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и придумать для него другую сказку, где не будет злого Карабаса Барабаса, например, так: каждый говорит по одной строчке по кругу так, чтобы получилась связная сказка с общим сюжетом.
- Игры на действия с воображаемыми предметами и на память физических действий:
1. Воспитатель сообщает детям, что у Буратино сегодня день рождения и предлагает придумать ему подарок.
Проводится игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры: Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.
Лучше, если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом они могут поменяться ролями.
2. После празднования дня рождения Буратино очень захотел поиграть в интересную игру. Проводится игра «КОРОЛЬ» .
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать вместе.
Выбрать с помощью считалки на роль короля одного ребенка. Остальных детей распределить на несколько групп (3-4 группы) и попросить их договориться, что они будут делать, на какую работу наниматься к королю. Затем дети- работники группами подходят к королю.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: А что вы умеете делать?
Работники: А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса к т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
- Следующие упражнения помогут детям изучить понятие пантомимика и жесты [25]:
1. Упражнение «Воспоминания».
В этом игровом задании взрослый задаёт наводящие вопросы, связанные с «волшебными» средствами понимания.
Вопросы:
«Какие средства „волшебного“ понимания вы помните?»
«Каким образом можно узнать о настроении человека, если мы не видим его лица и не слышим голоса?» (пантомимика).
После этого дети должны поприветствовать друг друга только при помощи жестов, мимики.
2. Упражнение «Театр».
Данное упражнение помогает развивать творческий подход в общении с помощью пантомимики.
Детям предлагается показать, как ходят (походку):
Маленькие дети, которые только начинают ходить;
Старый дедушка;
Маленькая веселая девочка;
Взрослая девушка (мама);
Важный мужчина.
Дети обсуждают особенности походки каждого из героев.
3. Игровое упражнение « Говорим жестами».
Цель: показать заданную ситуацию жестами и мимикой, не используя слов.
- разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж случайно толкнул другого. Показать, как они выясняют отношение между собой с помощью жестов;
- показать разговор двух людей из разных стран, не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях: на остановке тарнспорта, в магазине, в аэропорту.
4. Упражнение «На прощание».
После того как все задания выполнены, дети должны подвести итоги. Следует вспомнить о «добрых правилах» и «волшебных» средствах понимания. На прощание дети придумывают новый способ, которым можно сказать: «До свидания».
- Этюды на развитие творческого воображения.
1. Этюды – настроения.
Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены.
Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта, а также показ других эмоциональных состояний.
2. Этюд «Изобрази жестом».
Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет воспитатель:
«высокий», «маленький», «рядом», «я», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
3. Этюд «Вкусная конфета».
У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по
очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.
4. Этюд «Представь».
Взять со стола карандаши так, как будто это:
-горячая картошка;
- червяк;
-маленькая пуговица.
5. Этюд «Вообрази».
Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
"Арт- терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками"
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников....
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
Игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста
Игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста...
Презентация. "Знакомство детей со сценическими действиями в театральной игре"
ull;Цель: приобщение дошкольников к театральному искусству, развитие творчества, самостоятельности, артистических навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок».• Задачи•Образоват...
Сценическое действо,обряд к русскому народному празднику "Жаворонки"
На день весеннего равноденствия 22 марта приходится древний славянский праздник "Жаворонки".На Руси считалось.что именно в это время прилетают из теплых краев птицы.В этот день весна о...