Сценарий досуга - развлечения ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Сегал Лидия Викторовна

Досуг - развлечение ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга - развлечения, посвященного Дню учителя

                 для детского реабилитационного центра

(На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, ученики .) 

Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет! 

Мальчик: Наши ребята ведущих связали,
Чтобы мы о нашей жизни рассказали.
Праздник День учителя только раз в году.

Мальчик и девочка (хором, угрожающе): Всё сейчас вам выскажем.
У-у-у-у-у! 

(Звучит фонограмма "Скованные одной цепью" группы "Наутилус пампилиус", из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.)

Дети (поют на мотив песни):
Сидеть нам за партой огромнющий срок.
Спряженья, глаголы нуднющий урок.
Прибавили английский, думают, что
Мало нам уроков надо еще.
И вот ползем в школу, нет сил разогнуться,
От ручек у нас уже руки не гнутся.
И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Скованные одной цепью, связанные одной целью.
Скованные одной цепью, связанные одной...

(Выходит первоклассник.) 

Первоклассник: Если б знал, какие муки 
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду остался
Еще бы лет на шесть! 
(грозит в зал кулаком) 

Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать.
В школе секции, кружки, что б вы не скучали.
Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли.
Можно петь или плясать, мяч по залу погонять.
И останется вам время, чтоб на улице гулять.
Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен! 

(Выбегает Петров.) 

Петров (кричит): Атас! Ведущие развязались! 

(Дети с визгом разбегаются со сцены в зал.) 

Девочка: А говорили, портфели тяжелые! (уходит) 

(Выходит девочка и читает монолог "Рай для двоечников".) 

Девочка: Совершенно непонятно, в школе для чего нужны
Музыка и физкультура, ОБЖ, ОЗОЖ, труды?
Мало что ли нам нагрузки шесть уроков и д/з?
Пашем целые мы сутки от зари и до зари.
Для чего эти предметы? Кто придумал и зачем?
У кого-то есть ответы, наш послушайте теперь.

Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. 
И когда его спрашивали: "Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?", он возмущался и спрашивал: "А зачем нужна музыка в школе?".
Ему отвечали: "Чтобы ты, Сидоров, рос культурным".
"А физ-ра то зачем?"
"Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым".
"Ну, а труды то для чего?"
"А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками".
И вот однажды двоечник Сидоров... умер.
Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников.
И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие...
Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил:
"А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?"
"По физкультуре", - покраснев ответил Сидоров.
"Это хорошо, - сказал Ангел, - будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников".
"Хорошо - согласился Сидоров, - только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?"
И ответил Ангел с одним крылом: "Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин".
И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников.
Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: "Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!"
И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: "Спартак - чемпион!"
Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять "ненужным" предметам. А то мало ли что...

(Выходят ведущие-старшеклассники.) 

1-й ведущий: Дорогие и любимые наши учителя, сегодня мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником! Пожелать вам всего самого наилучшего! 

2-й ведущий: Музыкальный подарок для вас приготовили наши мальчики!

(ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН»)

Миша: Дорогие наши учителя! 
Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью от всей души
Желаем мы Вам счастья и здоровья!

Максим: Вы душою всегда молодые, труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные, терпеливые учителя!
Кирил: Сил вы нам отдаете немало и любви, несмотря ни на что,
Как вы верите в нас, что, пожалуй, верить так не умеет никто!
Катя:

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Ученик: 

Примите от нас подарок.

Пусть сердце волнуется вновь!

Найдите вы в нем и признанье,

И нежную нашу любовь.

 

(ВСЕ  ВЫСТРАИВАЮТСЯ  НА ПЕСНЮ В ПОЛУКРУГ)

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе,

Пятерок или двоек водопад?

Какой прогноз у нас сегодня в школе

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А все другое – суета.

Есть только он, а все, что кроме,

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги иль писать отчет?

Всегда улыбка на лице усталом,

Все нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А все другое - на потом

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятерок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Главней всего – ребенок в школе,

Все для него, и это неспроста:

Есть только он, а все, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

Альбина:  Дорогие педагоги, мы знаем, что вы нас очень любите, переживаете за нас! Но  мы знаем, что вы еще и  очень талантливые люди. Поэтому в сегодняшний ваш профессиональный праздник  мы предлагаем вам спеть  КУПЛЕТЫ о вашей нелегкой педегогической жизни в нашем приюте на мотив песни Валентины Толкуновой «Все я сумею все смогу».

Текст: В наш «Родник» я вновь иду, 
В сумку учебник прячу.
                               
Все для работы я найду,
 
Я не могу иначе.

Ножницы, нитки, кнопки, клей,
 
Бинт, валерьянка, пластырь.
                     
Тех успокой, тому - пришей.
 
Я педагог и пастырь.

Сели обедать - я им мать,
                        .
Спать улеглись - я няня.
 
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.

Вечер настал - домой иду. 
Молча усталость прячу.
 
Дело и дома я найду -
 
Я не могу иначе.

Ночью о приюте сны смотрю,
                   
Если сынок не плачет.
 
Утром обед семье варю -
 
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,
             
Крест свой несу, как знамя.
 
Наш «Родник» - второй мой дом -
 
Сердце мое не камень.

Максим и Оксана

М.- Знаешь, что-то мне грустно стало.
Ок.- Почему?
М.- Я никогда не задумывался, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы...     Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагал..
Ок.- Вот поэтому мы и пригласили на наш праздник программу "Не все дома".
М. - Какое странное название!
Ок.- Да чего же тут странного? Когда учителям быть дома, если они все время с нами?
Максим::
- Сегодня программа "Не все дома" в гостях у семьи обычной  учительницы... Здравствуйте... Господи, что же это там происходит???

    Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло (Антон). Входит Дездемона (Катя Фролова).

Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона! 

Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? 
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради. 

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели,
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

    Свет гаснет.

- И несмотря на все это, вы каждое утро приходите на работу.

Ведущие: А ведь верно, без любви жизнь невозможна. И мы на самом-то деле любим Вас. Мы  ведь понимаем, что если бы вас, любимые наши учителя, не было, то не было бы и нас. Для вас мы  исполняем песню «УЛЫБКА»

Песня «Улыбка»

 От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

 Припев : И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

 Никогда, дружок, не забывай,

Что улыбка украшала чье – то детство,

В воспитаньи часто применяй

Это главное техническое средство.

Припев. 

Ведущая: Дорогие гости! Вы обратили внимание, что наши малыши сегодня нарядные, как осенние листочки! День учителя всегда проводится в самый разгар осени! И сейчас вас  будут поздравлять дети из нашей младшей группы!

Педагог мл. группы:

По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спешит,
Песню спеть про дождик нам она велит!

( все дети встают и поют песню, в руках султанчики)

ПЕСНЯ “ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Педагог мл. группы: Молодцы, дети. ВЫ так хорошо пели, что Осень сама к вам в гости пришла.

Входит осень:

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Но сначала хочу загадки вам загадать!

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(осень)

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин
(осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
(осенний лист)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.
(ветер)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
(ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(иней)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)

А теперь я, как настоящая волшебница, превращаюсь в художницу и приглашаю вас в осенний лес .

(детям раздают корзинки с грибами и листики)

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Дети читают стихи про осень.

Финальная песня. Подарки учителям и слово ведущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга-развлечения для мам и детей 3-4 лет "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Сценарий досуга-развлечения с детьми 3-4 лет "День матери"...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Наши воспитанники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют особого подхода в нравственном воспитании, потому что большее время бывают, предоставлены сами себе. Проблемы нравственного воспита...

Воспитание детей социально - реабилитационного центра посредством предметно - развивающей среды.

Развивающая предметная среда – совокупность природных, социальных, культурных, предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечи...

2019-2020 уч. год. Сценарии досугов, развлечений на тему "Детский сад".

Предлагаю сценарии досугов на сентябрь месяц по теме "Детский сад". Содержание досугов и развлечений не требует большой подготовки как детей, так и педагогов. Весь материал знаком детям, т.к...

Сценарий досуга «Мамин день 8 марта» для детей 2 младшей группы. Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к близким людям Ход развлечения: Под музыку песни «Мама-первое слово» дети входят друг за другом в зал Ведущая: Мы сегодня нарядились, Будем пе

Сценарий досуга «Мамин день 8 марта» для детей 2 младшей группы.Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к близким людям Ход развлечения:Под музыку песни «Мама-первое слово...