2019-2020 уч. год. Сценарии досугов, развлечений на тему "Детский сад".
методическая разработка
Предлагаю сценарии досугов на сентябрь месяц по теме "Детский сад". Содержание досугов и развлечений не требует большой подготовки как детей, так и педагогов. Весь материал знаком детям, т.к. он соответствует ПРОГРАММЕ. От детей требуется вспомнить знакомые стихи (т.к. дети рассказывают стихи по желанию, опираясь на свой опыт), правила музыкальных игр... Я выступаю в роли Ведущего, воспитатели - играют роли. Также во время организации досугов возможна импровизация, это придает новизну. Умение импровизировать зависит от профессионализма педагогов: накопленного опыта, умение работать в команде, способности эксперементировать и готовности к совместному творчеству, быть гибким в непредвиденных ситуациях, доверие друг другу и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вторая группа раннего возраста "В гости к игрушкам" | 19.84 КБ |
Младшая группа "До свидания, лето!" | 21.08 КБ |
Средняя группа "Незнайка в гостях у ребят" | 26.18 КБ |
Старшая и подготовительная группы "Здравствуй, детский сад" | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «В гости к игрушкам»
для детей второй группы раннего возраста
Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду; развивать умение следить за действиями игрушек; привлекать детей к участию в играх.
Задачи: вызвать активность детей при подпевании;
вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.
Материал: домик, игрушки – зайка, кукла, мишка, кошка, мячик; 2 колокольчика – большой и маленький, ширма.
Порядок номеров:
1.Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).
2.«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 99).
3.«Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет. Стр. 18)
4.Слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет. Стр. 20)
5.Игра «Большой и маленький колокольчики»
6.«Ходим -бегаем» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).
Ход досуга «В гости к игрушкам»
для детей второй группы раннего возраста
В зале стоит домик, в нем находятся игрушки.
Дети заходят в зал.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребятки! Гости ко мне пришли самые красивые. Ребятки, а вы любите играть с игрушками? А, какие у вас любимые игрушки? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, пойдем в гости к игрушкам.
Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16)
Муз. рук-ль: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик. В этом домике живут игрушки: Зайка, Кукла, Кошка и Мишка. Давайте постучим.
Воспитатель берет Зайчика
Муз. рук-ль: Здравствуй, зайка! Ой, какой-то зайка грустный.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Грустно нашему Зайке, давайте его развеселим.
Ну-ка, музыка, скорей
Заиграй-ка веселей.
«Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 99)
Муз. рук-ль: Вот какой веселый Зайка. А кто же еще в домике. Посмотрим.
Воспитатель берет куклу
Муз. рук-ль: Да, это же кукла Таня! Ой, она плачет.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Танечка, не плачь, вот твой мяч.
Воспитатель дает Тане мячик из домика
Муз. рук-ль: Таня развеселилась, она песенку поет и в ладоши громко бьет.
«Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет. Стр. 18)
Муз. рук-ль: Посмотрим, кто же еще в домике есть.
Воспитатель берет кошку
Муз. рук-ль: Ребятки, кто это? А как она мяукает? Давайте послушаем песенку про кошку.
Детей посадить на стулья
Слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет. Стр. 20)
Воспитатель берет Мишку
Муз. рук-ль: Это мишка косолапый.
День и ночь сосет он лапу.
Посмотри скорее, мишка,
В гости к нам пришли детишки!
Хватит лапу-то сосать,
Мы хоти ведь поиграть
Игра «Большой и маленький колокольчики»
Муз. рук-ль: Что- то Мишка говорит? Он хочет с вами в догонялки поиграть.
«Ходим -бегаем» муз. Е. Тиличеевой
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.
Первая младшая группа. Стр. 16)
Муз. рук-ль: Вот как весело играли и ни сколько не устали! Но пора прощаться нам с игрушками. И возвращаться в группу.
Дети прощаются с игрушками и возвращаются в группу.
Литература:
1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
Нотные сборники:
1. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы. - Москва «Музыка», 1990 г.
2. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «До свидания лето, здравствуй, детский сад!»
для детей младшей группы
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; знакомить детей друг с другом в ходе игр; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Задачи: развивать художественно – эстетический вкус; развивать танцевально-игровое творчество; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: погремушки по количеству детей; игрушки: медведь, кукла, заяц.
Порядок номеров:
1.«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126).
2. «Марш и бег» муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 16).
3. «Пальчики и ручки» рус нар. мелодия, обр. М. Раухвергера (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 21).
4.Песня «Ладушки» рус. нар. мелодия (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.) Стр.29).
5.Игра на ДМИ «Из-под дуба» рус. нар. мелодия (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр.76).
6.Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Выпуск 2. Стр. 54).
Ход развлечения
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в детский сад. Ах, как подросли за лето! Скучали? Здравствуй, здравствуй, детский сад! В детском саду мы весело живем, дружно. Вы друг друга не забыли, крикни свое имя.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас! (Автор: О. Высотская)
Муз. рук-ль исполняет песню
«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития
голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126)
Муз. рук-ль: Ребята, скажите, какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей). Давайте, пойдем по залу и поищем ваши любимые игрушки.
Под музыку дети идут по залу «стайкой»
«Марш и бег» муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду.
Первая младшая группа. Стр. 16)
Воспитатель показывает игрушку - медведя
Муз. рук-ль: Это мишка косолапый.
День и ночь сосет он лапу.
Посмотри скорее мишка,
В гости к нам пришли детишки!
Хватит лапу- то сосать,
Мы хоти все танцевать.
Воспитатель: Ребятки, потанцуем с Мишей?
Муз. рук – ль: Ну-ка, музыка, скорей
Заиграй-ка веселей.
Дети стоят врассыпную
«Пальчики и ручки» рус нар. мелодия, обр. М. Раухвергера
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. стр. 21)
Под музыку дети идут по кругу
Воспитатель показывает детям куклу, сажает детей на места
Муз. рук-ль: Она песенки поет и в ладоши громко бьет.
Песня «Ладушки» рус. нар. мелодия
(Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни и упражнения
для развития голоса у детей 3-5 лет.) Стр.29)
Дети идут под музыку по кругу
Муз. рук-ль: Посмотрите- ка, ребята,
Красивые игрушки,
Веселые погремушки.
Погремушки вы берите
И погромче погремите.
Игра на ДМИ «Из-под дуба» рус. нар. мелодия
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр.76)
Дети идут под музыку по кругу
Воспитатель показывает игрушку - зайчика
Муз. рук-ль: Вот и зайка наш сидит и ушами шевелит, ну-ка зайку догони
Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы
для детей двух – трех лет. Выпуск 2. Стр. 54)
Муз. рук-ль: Вот как весело у нас в детском саду.
В этом доме все для вас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для вас! (Автор: О. Высотской)
Литература:
1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
3. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Нотные сборники:
1. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.
2. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры. Пьесы. - Москва «Музыка», 1990 г.
3. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.
4. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у детей»
для детей средней группы
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать у детей познавательную мотивацию.
Задачи:
(Р) Расширять словарный запас через художественное слово, Формировать способности к развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.
(СК) Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
(Ф) Развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение у детей скакать в разных направлениях, не задевая друг друга, закреплять прямой галоп.
(П) Формировать умение у детей разгадывать загадки. Формировать умение у детей самостоятельно находить движения, отвечающие характеру музыки.
(ХЭ) Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия.
Действующие лица: Ведущий (муз. рук-ль), Незнайка (воспитатель).
Материал: ширма, музыкальные инструменты; погремушки по количеству детей; иллюстрации (Автобус, барабан, дудочка; пианино).
Порядок номеров:
1.Песенное творчество «Как тебя зовут?» (по желанию детей).
2. Слушание песни «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126).
3. Музыкально-дидактическая игра: «Узнай, на чем я играю?» (Н. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. Стр. 181)
4.Игра с погремушками «Полька» муз. М. Глинки Н.Г. Кононова. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 88)
5.Игра «Догонялки». «Бег» муз. Е. Тиличеевой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 32).
6. Песня по выбору детей («Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 96) или песня из репертуара младшей группы)
7.Этюды-драматизации: «Лошадка» муз. Н. Потоловского (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Стр. 50);
«Медведь» муз. Ребикова (Н.Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Стр. 86); «Птички», рус нар мелодия «Во саду ли, в огороде» (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Стр. 116).
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и садятся на стулья,
Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, куда же, я попал? Сколько здесь ребят!!! (Ответы детей)
Муз. рук-ль: Да, ты попал в детский сад. А ты кто такой? Как тебя зовут?
Незнайка: Я Незнайка, из цветочной страны.
Муз. рук-ль: А давайте с Незнайкой познакомимся музыкально.
Незнайка: А это как, музыкально?
Муз. рук-ль: Смотри, я пою «Как тебя зовут?». А ты мне отвечаешь, но не говоришь, а поешь, попробуй.
Незнайка (поет): Не-знай-ка.
Песенное творчество «Как тебя зовут?»
(по желанию детей)
Незнайка: Вот и познакомились, но никак не пойму что это за фрукт такой детский сад.
Муз. рук-ль: Это не фрукт. Ребята, расскажите Незнайке, что же такое детский сад, чем вы занимаетесь в детском саду. (Ответы детей)
Незнайка: Вот оно что?
Муз. рук-ль: Вам, наверное, знаком
Трехэтажный новый дом?
Для кого он? Для ребят!
В этом доме детский сад!
Слушание песни
«Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения
для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126)
Незнайка: Я понял, это место где дети дружат, играют, рисуют… пока родители на работе!
Муз. рук-ль: Да! Именно так.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Автор: О. Высотская)
Незнайка: А можно я с вами поиграю?
Муз. рук-ль.: Конечно можно. Вот первая игра.
Подходят к столу с музыкальными инструментами
Незнайка: Ух, ты, сколько музыкальных инструментов?
Муз. рук-ль.: Сейчас наши ребята попробуют определить на слух звучание каждого инструмента.
Музыкально-дидактическая игра:
«Узнай, на чем я играю?» (Н. Зацепина. Музыкальное
воспитание в детском саду. Средняя группа. Стр. 181)
Незнайка: Ребята, молодцы! Никто не ошибся. А может вы мне еще раз, назовете музыкальные инструменты, а то я их все путаю.
Незнайка показывает, дети называют
Муз. рук-ль.: Погремушки в руки взяли, дружно все на них сыграли.
Игра с погремушками «Полька» муз. М. Глинки
Н.Г. Кононова. Музыкально – дидактические
игры для дошкольников. Стр. 88)
Незнайка: Ой, мне так нравится играть. А давайте играть в догонялки, вы будете убегать, а я вас буду догонять.
Игра «Догонялки». «Бег» муз. Е. Тиличеевой
(С.И. Бекина. Музыка и движения
(упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 32)
Муз. рук-ль.: Вы немного отдохните и на стульях посидите.
Дети садятся нс стулья
Незнайка: А пока вы отдыхаете, я загадки загадаю.
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян
Я звонкий, круглый… (Барабан)
Ду-ду, ду-ду-ду,
Да-да, да-да-да,
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)
Очеь музыку любили
Две сестры – Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (пианино)
Незнайка: Ребята, вы говорили, что в детском саду вы песни учите, а вы могли бы для меня спеть?
Песня по выбору детей
(«Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 96)
или песня из репертуара младшей группы)
Муз. рук-ль.: Немного отдохнули, продолжаем мы играть.
Этюды-драматизации:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка, серый бок,
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу. (Автор: И. Михайлова)
«Лошадка» муз. Н. Потоловского (Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Стр. 50);
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
«Медведь» муз. Ребикова (Н.Г. Кононова. Музыкально-
дидактические игры для дошкольников. Стр. 86);
Покружились, покружились,
В птичек малых превратились!
«Птички», рус нар мелодия «Во саду ли, в огороде» (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Стр. 116)
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в детском саду. но мне пора возвращаться в свою страну. До Новых встреч!
Незнайка уходит
Муз. рук-ль: Вот как весело у нас в детском саду.
В этом доме все для вас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для вас! (Автор: О. Высотской)
Литература:
1.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
2.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
3.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
Нотные сборники:
1. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.
2. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактически игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – Москва «Просвещение», 1982г.
3.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.
4. Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – Москва «Просвещение», 1991г.
5. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, пьесы, игры. – Москва «Музыка», 1988 г.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Здравствуй, наш детский сад»
для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, создать веселое праздничное настроение.
Задачи: развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые);
формировать умение у детей различать музыкальные звуки шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов.
Материал: ширма, музыкальные и шумовые инструменты; платочки – 4 шт. разного цвета; игрушки (зайка, лошадка, грузовик, козленок, мишка, мячик, слон); плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник – разрезанные на 6 частей); мяч – 2 шт.
Порядок номеров:
1.Песенные импровизации «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»
(по желанию детей).
2.Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126)
3.Игра «Подскажи, кто?»
4.Игра «Чей кружок скорее соберется?» Как под яблонькой. Рус нар. мелодия, обр. Т. Ломовой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 81) 2-3 раза
5.Игра «Собери квадрат, треугольник, круг»
6.Эстафета «Передай мяч»
7.Музыкально – дидактические игры:
«Угадай, что звучит?», «На чем играю?» (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 41)
8.Импровизации на ДМИ «Ах, вы сени» рус нар. мелодия
(Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Стр.9.)
9.Игра «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 3. Стр. 43)
Ход развлечения
Дети проходят в зал и садятся на стулья
Муз. рук-ль: Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в детский сад. Ах как подросли за лето! Скучали? В детском саду мы весело живем, дружно. Чем мы занимаемся в саду? Я знаю, что вы все очень любите играть? Давайте поздороваемся, но музыкально.
Песенные импровизации «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»
(по желанию детей)
Ребенок 1: Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Ребенок 2: Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
Ребенок 3: В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Ребенок 4: Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Автор: О. Высотская)
Муз. рук-ль: Давайте песню мы споем про наш веселый детский сад.
Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития
голоса у детей 3-5 лет). Стр. 126)
Муз. рук-ль: Продолжаем мы играть. Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Подскажи, кто?»
Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Муз. рук –ль: Молодцы, никто не ошибся. Покажите, ваши ручки.
Сколько много дружных рук, становитесь, дети в круг!
Игра «Чей кружок скорее соберется?» Как под яблонькой. Рус нар. мелодия, обр. Т. Ломовой (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 81) 2-3 раза
Муз. рук – ль: Понравилась игра? Теперь пора нам отдыхать. Ребята, скажите, а чем вы любите заниматься в детском саду? (Ответы детей) Как здорово, вот сейчас я и проверю, как вы умеете считать.
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были две лягушки.
Если будет пять кадушек,
Сколько будет там лягушек?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котонок, и слоненок.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
Муз. рук – ль: Молодцы! И кто же вас научил так считать? А геометрические фигуры вы знаете?
Игра «Собери квадрат, треугольник, круг»
Муз. рук – ль: Кто сказал, что вы любите физкультурой заниматься? Позанимаемся физкультурой. Мы проведем эстафету с мячом.
Эстафета «Передай мяч»
(дети делятся на две команды, необходимо передать мяч сверху, чья команда быстрее передаст)
Муз. рук – ль: Мы позанимались математикой, физкультурой, песню спели. А может кто-то стихи почитает про игрушки, которые живут у нас в детском саду.
Вдоль стены расставлены игрушки: зайка, лошадка,
грузовик, козленок, мишка, мячик, слон.
Муз. рук – ль: Посмотрите, у нас в зале стоят ваши любимые игрушки. Кто знает стихи об этих игрушках. Подойдите к ним и прочитайте стихи.
Дети по очереди подходят к игрушкам и читают стихи А. Барто:
Зайка Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Козленок У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду.
Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. Слон Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.
Грузовик Нет, напрасно мы решили |
Муз. – рук-ль: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение.
У музыки звуки особые –
Поющие, ясные, чистые,
Лучистые и бархатистые,
Прозрачные, будто хрустальные,
Мелодические и музыкальные.
О чем говорится в стихотворении? (О музыке)
Музыка сопровождает нас всю жизнь. Под музыку на занятиях мы выполняем различные упражнения, поем, танцуем, играем, слушаем музыку и сочиняем ее. А еще мы знаем что звуки бывают шумовыми и музыкальными.
Музыкально – дидактические игры:
«Угадай, что звучит?», «На чем играю?» (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Стр. 41)
Муз. рук-ль: Инструменты в руки взяли, дружно дети заиграли.
Импровизации на ДМИ «Ах, вы сени» рус нар. мелодия
(Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Стр.9.)
Муз. рук-ль: Наше развлечение подходит к концу и напрощание предлагаю вам поиграть в последнюю игру.
Игра «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко
(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 3. Стр. 43)
Литература:
1. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
2. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
3. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.
4. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.
5. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактически игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – Москва «Просвещение», 1982г.
6. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 2. Песни, игры, пьесы для детей двух - трех лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1978г.
7. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 3. Песни, игры, пьесы для детей четырех – пяти лет.– Издательство «Музыка», Москва, 1965г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга-развлечения "Мордовский край родной"
Сценарий досуга-развлечения в тематической неделе "Мой родной край" (фестиваль "Шумбрат, Мордовия")....
Сценарий досуга-развлечения в старшей группе "Ребятам о зверятах"
Материал представляет собой подробный сценарий досугово-развлекательного мероприятия в старшей группе, целью которого является закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Сценарий досуга-развлечения для мам и детей 3-4 лет "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Сценарий досуга-развлечения с детьми 3-4 лет "День матери"...
Сценарий досуга - развлечения на экологическую тему "Как нам вырастить цветок" для подготовительной группы
Сценарий досуга - развлечения на экологическую тему "Как нам вырастить цветок" для подготовительной группы детского сада...
Сценарий досуга - развлечения ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра
Досуг - развлечение ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра...
Сценарий досуга-развлечения "Урожайная осень"
Сценарий досуга-развлечения, посвященный празднованию золотой осени "Урожайная осень"...
Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери
Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Матеи"Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, от...