Статья. Консультация для родителей.
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка через поисковую деятельность. Введение С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
величины вкуса звуков пространства это процесс формирования восприятия формы особых свойств предметов движений тела явлений природы цвета Восприятие целостных предметов осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия . времени Сенсорное развитие детей
Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста обследовательских действий; системы сенсорных эталонов; умения применять систему перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности. Формирование у ребёнка
Детское экспериментирование, как метод исследования окружающего мира Достоинство экспериментирования реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными
Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений. О мире животных и растений О материалах О приготовлении пищи О предметном мире О геометрических эталонах О человеке: мои помощники объекты живой и не живой природы- О природных явлениях
Умственные способности человека функциональная сторона способностей операционная сторона умственные действия мотивационная сторона
Структура проведения игры-экспериментирования формулирование проблемы выдвижение предположений отбор способов проверки, выдвинутых детьми проверка гипотез подведение итогов, вывод Фиксация результатов Особенности развития умственных способностей человека легли в основу разработки технологии экспериментирования
Педагог ставит и метод решения. Решение осуществляет Педагог выбирает метод решает задачу и решает задачу Уровни исследовательского обучения ? ?77 ? ?77 ? ?77
У детей с общим недоразвитие речи снижена скорость выполнения перцептивных операций. Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с ОНР движений тела зритель ного тактильно- двигатель ного пространства слухового процесс восприятия размыт
Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с ОНР ( третий уровень речевого развития ) Необходимо решать коррекционные задачи на развитие слухового восприятия и звукового анализа развитие зрительного и осязательного восприятия форм пространственных отношений величин цветов коммуникативные навыки
Игры и упражнения, стимулирующие исследовательское поведение направленные на восприятия форм: «Клад на дне морском», «Подарки под ёлкой» зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений : понимание, называние, ориентирование, трансформация: «Морской бой», «Прочти карту, где клад спрятан», «Составь план своей комнаты», «Помоги Красной Шапочке пройти через опасный лес к дому бабушки», «Построй дом для Лунтика по чертежу», «Разведчики» развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине: «Коллекция листьев» развитие зрительного восприятия цветов : различение, называние цветов, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета: «Фокусы с цветной водой», «Составь букет цветов для Русалочки и Огневушки », «Заколдованная дорожка (радуга)»
ВНИМАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ Заключение ПАМЯТЬ РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать » - В. Сухомлинский . Восприятие является фундаментом для мышления. Формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия.
http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/10928-sensor.html https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b3bc78b4d43b88521206d37_1.html «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации. Москва.АРКТИ2004 «Маленькие исследователи в детском саду». материал из опыта работы образовательных учреждений. И.Л. Паршукова . Санкт-Петербург «Европейский дом». 2005 «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет». Из опыта работы. Автор-составитель Л.Н. Менщикова . Волгоград. Издательство «Учитель» 2008. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. А втор-составитель Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспер и ментальную деятельность». Н.В.Исакова. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс» 2015 https://www.ronl.ru/kursovyye-raboty/psikhologiya/263361 / Курсовая работа: Сенсорное развитие детей с нарушением речи. Картинки художника Дональда Золана на сайте http://art-dot.ru/zolan/ Список источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - консультация для родителей
Это статья о дыхании, материалы журнала "Логопед" г.Иркутск....
Статья. Консультация для родителей на тему"Как хвалить ребенка"
"Как хвалить ребенка"...
Статья.Консультация для родителей на тему: "Сюжетно-ролевая игра"
Значение сюжетно-ролевой игры для ребёнка в возврасте 4-5 лет. Роль взрослых, родителей в обучении игровым навыкам. Рекомендации по игровому взаимодействию с ребёнком....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
статья. Консультация для родителей. "Газета. Родителям - о прогулке."
Значение прогулки.•Физическое развитие дошкольника.•Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и усто...
Статья Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи»
В семье появился малыш. Все хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к ...