Статья.Консультация для родителей на тему: "Сюжетно-ролевая игра"
консультация (средняя группа) по теме
Значение сюжетно-ролевой игры для ребёнка в возврасте 4-5 лет. Роль взрослых, родителей в обучении игровым навыкам. Рекомендации по игровому взаимодействию с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditey_na_temu_syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра»
Воспитатель: Маслова Валентина Михайловна
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств, а значит, формирует волевые и поведенческие качества. Умение общаться со сверстниками, взрослыми. Развивает нравственность, коммуникабельность.
В играх сам сюжет помогает подчиняться правилам. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения в деятельности взрослых. В игре дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Родители для ребёнка – эталон для подражания.
Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит бельё, как продавец в магазине ловко взвешивает товар.
Для развития сюжетно-ролевой игры взрослые должны расширять жизненные и игровые представления детей, раскрывая смысл отношений между людьми в профессиональной деятельности: читать книги и рассказывать о профессиях, водить ребёнка на экскурсии, в зоопарк, цирк. Посещать разнообразные культурные мероприятия, учить наблюдать за природой, отражать свои впечатления в игре.
Играя с ребёнком дома, родители не должны быть только наблюдателями. Взрослый и ребёнок-это партнёры по игре. Взрослый, в свою очередь, предоставляет ребёнку возможность действовать в рамках роли более самостоятельно, поощряя его инициативу. В процессе игры взрослый даёт ребёнку образец. Путём совместно – индивидуальных действий ребёнок изобретает новые способы игровых замещений. В разных ситуациях в игре возникает потребность замещения недостающего предмета. Например, играя с куклой в «Дочки – матери», ребёнок хочет накормить её, взрослый может предложить ему палочку в качестве ножа, говоря при этом: «Не забудь нарезать хлеб, отрежь кусочек и дай своей дочке». А хлебом может служить брусочек из строительного набора. Освоив умение «резать хлеб», ребёнок непременно будет возвращаться к этим действиям и в других ситуациях.
В ходе игры одни и те же предметы–заместители употребляются неоднократно и могут использоваться для осуществления разных функций, например, кружочек, в одной игре служит тарелочкой, в другой – монеткой, в третьей – колесом. Для того, чтобы ребёнок мог адекватно производить необходимые действия с заместителями, взрослый должен назвать данный предмет (показывая на палочку, сказать, что это нож) и осуществить с ним примерные действия. Освоив действия, ребёнок в дальнейшем по-своему будет использовать предмет – заместитель.
Для этого дома необходимо иметь специальное место в шкафу, в коробке, сундуке и т.д. для разных предметов, которые могли бы, потом пригодиться. Периодически пересматривать накопленный материал, отмечая то, что может быть особенно полезно в игре («Что на что похоже?»)
Хорошо если какие-то игрушки - самоделки родители для игры сделают вместе с ребёнком. Ребёнок будет особенно стараться и тут же сможет пустить её в ход.
Я буду рада, если мои советы и рекомендации помогут вам в общении с ребёнком. А самое главное не оставайтесь равнодушными к играм своих детей, играйте с ребёнком, учите его. Помните о важности и значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по теме: "Сюжетно-ролевая игра"
Консульрации для родителей...
Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"
Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...
Консультация для родителей на тему : " Сюжетно -ролевая игра в семье"
сюжетно-ролевые игры-обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника.Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и не оспар...
Консультация для родителей на тему: "Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника"
Консультация дляродителей на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"...
методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"
Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...
Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе
Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...
Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...