Су-джок-игры для пальчиков и речи.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Сергель Татьяна Николаевна

Я предлагаю вам 15 авторских игровых упражнений в стихах, позволяющих в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в образовательных учреждениях так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи; стимулирование биологически активных точек руки и тела; воспитание к стремлению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudzhok_novaya.doc727 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Сказка»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

15 ПОЛЕЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Автор-составитель:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Сергель Татьяна Николаевна

Прокопьевск, 2016 г.

 

                                                              Автор-составитель: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Сергель Татьяна Николаевна

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ.

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву, который заключается в стимулирующем воздействии на рефлекторные точки кожи, что способствует оздоровлению и укреплению организма в целом и  в частности.

Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, таких как ДЦП,   остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития, которые часто сопровождаются нарушениями речи.

В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.

Я предлагаю вам 15 авторских игровых упражнений в стихах, позволяющих в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие цели и задачи, как в образовательных учреждениях, так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи; стимулирование биологически активных точек руки и тела; воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Схемы биологически активных точек, если это необходимо, вы можете найти на интернет ресурсах.  Цель данного методического пособия: Помочь  играть с шариком и колечками  Су-Джок  и быть здоровыми всем: детям и, конечно, взрослым.

Методические рекомендации.

Перед тем как начать игровые упражнения, преподнесите набор Су-Джок в игровой форме: прислали, принесли, подарили и т.д. Удивитесь: - Что это? Почему так полезно поиграть с шариком-Ёжиком и пружинкой-Иринкой? Как играть? Сейчас узнаем. Показать упражнения в стихотворном сопровождении сначала на себе. Потом попросить  ребенка помочь выполнить некоторые  массажные упражнения  на взрослом: - «Полечи меня», «А теперь я тебя». По мере усвоения упражнений привлечь к параллельной совместной деятельности.

Помните, что регулярный личный пример будет привлекать нашего ребенка к игровым упражнениям Су-Джок терапии, а так же  способствовать развитию его речи. Систематичность же поможет достижению цели. При снижении интереса, совместно придумайте сказку су-джок или спрячьте шарик на какое-то время.  Вы сами можете сделать ребенку су-джок массаж – это очень приятно, главное, чтобы была привлекательная мотивация. При проведении игровых упражнений и массажа старайтесь наиболее интенсивно воздействовать на подушечки пальцев рук и всю поверхность ладони. Но не переусердствуйте, а учитывайте индивидуальные и возрастные особенности тех, с кем играете.

Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу жизни.

Итак, 15 полезных упражнений Су-Джок терапии.

1.  «Будь здоров!»

Чтоб писать и рисовать-

                                            Будем пальцы упражнять. 

Мы полечим пальчик наш -

Сделаем ему массаж.

С каждым пальцем поиграем,

Шарик-ежик покатаем.

Выполнение:

прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке с тыльной и ладонной стороны, интенсивно воздействуем на подушечки пальцев.

2. «Мы колечки надеваем»

Мы с колечками играем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будут пальчики здоровы

И к труду всегда готовы.

Выполнение:

массировать пальцы прокатывающими движениями, надевая колечко поочередно на каждый палец и закрепляя их название.

3. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

Выполнение:

удерживать шарик одним пальцем, затем обхватывать каждым пальчиком и поднимать.

4. «Колючий шарик»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной.

Выполнение:

шарик на ладони катать каждым пальчиком

круговыми и прямолинейными движениями

вверх-вниз, влево-вправо.

5. «Пальчик - дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику скольжу.

Здоровье пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Выполнение:

Надевать и последовательно прокатывать кольцо сверху вниз на   пальцах обеих рук поочередно, под счет «раз, два, три, четыре».

6. «Кольцо»

Научу я пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

Как надел, так и снял,

Пальчик свой поупражнял.

Выполнение:

Последовательно надевать на пальцы и снимать колечко без помощи другой руки.

7. «Шарик с сюрпризом»

Шарик я открыть хочу,

Правой я рукой кручу.

Вот опять открыть хочу,

Левой я рукой кручу.

Ловко с шариком играю

И вас, ребята, научу.

Выполнение:

крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку, открывая и закрывая шарик, вынимая и пряча  заранее положенный сюрприз.  

8. «Пинцетик»

Дружат пальчики, не тужат,

Им пинцетик очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай,

Пинцетом шарик поднимай.

Выполнение:

Растопырить пальчики, как будто пинцет, и последовательно поднимать шарик прямыми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем как пинцетом, поочередно левой и правой рукой.

9. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу -

Двумя пальцами держу.

Снова шарик покажу –

Другими пальцами держу.

Выполнение:

1 вариант: удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и большим, указательным и указательным, средним и средним, безымянным  и безымянным,  мизинцем и мизинцем.

2 вариант: удерживать двумя  пальцами руки:   большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Усложнение: Использовать одновременно 2 шарика

(по одному в каждой руке)

10. «Близнецы»        

Братья пальцы-близнецы,

Удалые молодцы.

На них колечки надеваем,

Как зовут их, называем.

Выполнение:

надевать оба кольца поочередно на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных и на   мизинцы, проговаривая названия пальцев.

11. «Кручу - верчу». 

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

Выполнение:

большим и указательным пальцами левой (затем правой) руки удерживать шарик, а большим и указательным другой крутить, как бы пытаясь открыть его. Пальцы чередовать: большой и средний, безымянный и большой и т.д.

12.  «Лягушки по кочкам»

Мои пальчики -  лягушки,

Пучеглазые подружки

Все по кочкам проскакали

И в болото не упали.

Вот так пальчики мои!

Все сумели, все смогли

Выполнение:

шарики раскрыть и положить на стол плоской поверхностью вниз. «Попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.

13. «Прятки»

Шарик спрятать я хочу,

В кулачке его держу.

То сожму, то разожму

И всем игрушкам покажу.

Выполнение:

сжимать и разжимать шарик в каждой руке

от 3 –х и постепенно до 10 раз

14. «Жонглер»

Шарик ловко я бросаю

А другой рукой ловлю.

Все бросаю и бросаю

И ничуть не устаю.

Раз поймал и два поймал,

Шарик даже не устал!

Выполнение:

перебрасывание шарика из одной руки в другую, постепенно увеличивая расстояние между руками.

15. «Шарик - путешественник»

Мы с тобой давно друзья,

Не боюсь колючек я!

Смело я су-джок беру

Путешествие начну.

Бежит шарик по руке,

А теперь он на спине.

Вот по шее покружился,

На грудине очутился,

Там катался  шарик-ждок,

Насмешил меня, дружок.

Шарик прыгнул – убежал…

На ноге его поймал!

Выполнение:

прокатывание и массажировние шариком

различных частей тела, в игровой форме

закрепляем их название и интерес к Cу-Джок массажу.

 

Используемые интернет-ресурсы

http//Vaegara.ru

http//bezvreda.com

http//vst.ru

http//vsyo-tut.ru

http//yangex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".

  Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Су-джок игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста.

Су-джок игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...

Мастер-класс для педагогов " В Су-Джок играем-речь развиваем"

Мастер-класс для педагогов. В материале представлены упражнения и игры  для развития речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....