Су-джок-игры для пальчиков и речи.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Я предлагаю вам 15 авторских игровых упражнений в стихах, позволяющих в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в образовательных учреждениях так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи; стимулирование биологически активных точек руки и тела; воспитание к стремлению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudzhok_novaya.doc | 727 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Сказка»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
15 ПОЛЕЗНЫХ УПРАЖНЕНИЙ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
Автор-составитель:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Сергель Татьяна Николаевна
Прокопьевск, 2016 г.
Автор-составитель: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Сергель Татьяна Николаевна
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ.
Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву, который заключается в стимулирующем воздействии на рефлекторные точки кожи, что способствует оздоровлению и укреплению организма в целом и в частности.
Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, таких как ДЦП, остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития, которые часто сопровождаются нарушениями речи.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.
Я предлагаю вам 15 авторских игровых упражнений в стихах, позволяющих в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие цели и задачи, как в образовательных учреждениях, так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи; стимулирование биологически активных точек руки и тела; воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Схемы биологически активных точек, если это необходимо, вы можете найти на интернет ресурсах. Цель данного методического пособия: Помочь играть с шариком и колечками Су-Джок и быть здоровыми всем: детям и, конечно, взрослым.
Методические рекомендации.
Перед тем как начать игровые упражнения, преподнесите набор Су-Джок в игровой форме: прислали, принесли, подарили и т.д. Удивитесь: - Что это? Почему так полезно поиграть с шариком-Ёжиком и пружинкой-Иринкой? Как играть? Сейчас узнаем. Показать упражнения в стихотворном сопровождении сначала на себе. Потом попросить ребенка помочь выполнить некоторые массажные упражнения на взрослом: - «Полечи меня», «А теперь я тебя». По мере усвоения упражнений привлечь к параллельной совместной деятельности.
Помните, что регулярный личный пример будет привлекать нашего ребенка к игровым упражнениям Су-Джок терапии, а так же способствовать развитию его речи. Систематичность же поможет достижению цели. При снижении интереса, совместно придумайте сказку су-джок или спрячьте шарик на какое-то время. Вы сами можете сделать ребенку су-джок массаж – это очень приятно, главное, чтобы была привлекательная мотивация. При проведении игровых упражнений и массажа старайтесь наиболее интенсивно воздействовать на подушечки пальцев рук и всю поверхность ладони. Но не переусердствуйте, а учитывайте индивидуальные и возрастные особенности тех, с кем играете.
Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу жизни.
Итак, 15 полезных упражнений Су-Джок терапии.
1. «Будь здоров!»
Чтоб писать и рисовать-
Будем пальцы упражнять.
Мы полечим пальчик наш -
Сделаем ему массаж.
С каждым пальцем поиграем,
Шарик-ежик покатаем.
Выполнение:
прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке с тыльной и ладонной стороны, интенсивно воздействуем на подушечки пальцев.
2. «Мы колечки надеваем»
Мы с колечками играем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будут пальчики здоровы
И к труду всегда готовы.
Выполнение:
массировать пальцы прокатывающими движениями, надевая колечко поочередно на каждый палец и закрепляя их название.
3. «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
Выполнение:
удерживать шарик одним пальцем, затем обхватывать каждым пальчиком и поднимать.
4. «Колючий шарик»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
Выполнение:
шарик на ладони катать каждым пальчиком
круговыми и прямолинейными движениями
вверх-вниз, влево-вправо.
5. «Пальчик - дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику скольжу.
Здоровье пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Выполнение:
Надевать и последовательно прокатывать кольцо сверху вниз на пальцах обеих рук поочередно, под счет «раз, два, три, четыре».
6. «Кольцо»
Научу я пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
Как надел, так и снял,
Пальчик свой поупражнял.
Выполнение:
Последовательно надевать на пальцы и снимать колечко без помощи другой руки.
7. «Шарик с сюрпризом»
Шарик я открыть хочу,
Правой я рукой кручу.
Вот опять открыть хочу,
Левой я рукой кручу.
Ловко с шариком играю
И вас, ребята, научу.
Выполнение:
крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку, открывая и закрывая шарик, вынимая и пряча заранее положенный сюрприз.
8. «Пинцетик»
Дружат пальчики, не тужат,
Им пинцетик очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай,
Пинцетом шарик поднимай.
Выполнение:
Растопырить пальчики, как будто пинцет, и последовательно поднимать шарик прямыми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем как пинцетом, поочередно левой и правой рукой.
9. «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу -
Двумя пальцами держу.
Снова шарик покажу –
Другими пальцами держу.
Выполнение:
1 вариант: удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и большим, указательным и указательным, средним и средним, безымянным и безымянным, мизинцем и мизинцем.
2 вариант: удерживать двумя пальцами руки: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Усложнение: Использовать одновременно 2 шарика
(по одному в каждой руке)
10. «Близнецы»
Братья пальцы-близнецы,
Удалые молодцы.
На них колечки надеваем,
Как зовут их, называем.
Выполнение:
надевать оба кольца поочередно на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных и на мизинцы, проговаривая названия пальцев.
11. «Кручу - верчу».
Шарик пальцами кручу.
Здоровым быть всегда хочу.
Выполнение:
большим и указательным пальцами левой (затем правой) руки удерживать шарик, а большим и указательным другой крутить, как бы пытаясь открыть его. Пальцы чередовать: большой и средний, безымянный и большой и т.д.
12. «Лягушки по кочкам»
Мои пальчики - лягушки,
Пучеглазые подружки
Все по кочкам проскакали
И в болото не упали.
Вот так пальчики мои!
Все сумели, все смогли
Выполнение:
шарики раскрыть и положить на стол плоской поверхностью вниз. «Попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.
13. «Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
И всем игрушкам покажу.
Выполнение:
сжимать и разжимать шарик в каждой руке
от 3 –х и постепенно до 10 раз
14. «Жонглер»
Шарик ловко я бросаю
А другой рукой ловлю.
Все бросаю и бросаю
И ничуть не устаю.
Раз поймал и два поймал,
Шарик даже не устал!
Выполнение:
перебрасывание шарика из одной руки в другую, постепенно увеличивая расстояние между руками.
15. «Шарик - путешественник»
Мы с тобой давно друзья,
Не боюсь колючек я!
Смело я су-джок беру
Путешествие начну.
Бежит шарик по руке,
А теперь он на спине.
Вот по шее покружился,
На грудине очутился,
Там катался шарик-ждок,
Насмешил меня, дружок.
Шарик прыгнул – убежал…
На ноге его поймал!
Выполнение:
прокатывание и массажировние шариком
различных частей тела, в игровой форме
закрепляем их название и интерес к Cу-Джок массажу.
Используемые интернет-ресурсы
http//Vaegara.ru
http//bezvreda.com
http//vst.ru
http//vsyo-tut.ru
http//yangex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
Су-джок игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста.
Су-джок игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»
Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...
Мастер-класс для педагогов " В Су-Джок играем-речь развиваем"
Мастер-класс для педагогов. В материале представлены упражнения и игры для развития речи детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....