Психолого-медико-педагогический консилиум – центральное звено в системе сопровождения ребёнка дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике на тему
Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.
Необходимость организации специального сопровождения обучающихся, при котором учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности каждого ребенка, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям закреплены законодательно и находятся в компетенции образовательной организации (статьи 5, 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Как организовать такое сопровождение? С чего начать? Что скорректировать в деятельности организации?
Начать деятельность в этом направлении в нашем детском саду (МАДОУ д/с № 85) мы решили с создания консилиума, поскольку понимали, что лишь благодаря координации усилий административных, педагогических, медицинских специалистов и родителей возможно создать благоприятные условия для развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk.pdf | 320.98 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...