Выступление на семинаре.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Проходил районный семинар . Я выступала с темой "Особенности работы с детьми РАС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар. | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности работы с детьми РАС
Адаптация: Во-первых, помощь в освоении пространства ДО. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает . Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения . Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения. Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально. Это может длиться месяц и пол года, всё зависит от ребёнка.
Руководящий контроль – это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он Хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.
Тестирование мотивации Способ №1 Наблюдение в естественной среде.
Способ 2. Выбор из множества
Способ 3. Выбор из одного
Способ 4. Выбор из двух
Выбор мотивашек у вас в руках мотивационный предмет ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.) когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.
Поощрение внимание еда телефон или планшет мультики физическая активность похвала игры со взрослым или сверстником и т.д.
Работа Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении. Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание. Давайте простые задания. Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком. Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить. Помогайте ребенку, если он затрудняется. Не повторяйте инструкции несколько раз.
Подсказки физическая (полная и частичная). моделирование (демонстрация правильного поведения). жестовая (указательный жест, взгляд, кивок). вербальная . визуальная.
картинка Введение жетонов
Прежде, чем вводить визуальное расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем фоне Умеет сопоставлять идентичные предметы и картинку.
Визуальное расписание может быть составлено: на целый день на одно занятие на один вид деятельности
Расписание для развития независимости расписания становятся постоянным зрительным напоминанием. расписания уменьшают тревожность. дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.
Визуальное расписание, состоит из фотографий, схематичных картинок, надписей
Простой вариант визуального расписания
«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».
Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей
Поведенческий лист-чек Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.00 8.15 8.30 8.45 9.00 9.15 9.30 9.45 10.00 10.15 10.30 10.45 11.00 11.15 11.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...
выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей
представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ (материалы выступления на семинаре)
Новые фогрмы организации НОД (а все новое - это незаслуженно забытое старое)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»
В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...