Тема «Звук и буква «Д», «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему "Звук и буква Д, "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_no30_d_2.docx | 292.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква «Д», «Мебель»
Программное содержание.
Активизация словаря по теме «Мебель». Закрепить правильное произношение звука Д, познакомиться с буквой Д , Продолжить знакомство с понятием звонкий согласный звук, ее печатным изображением. Читать и выполнять звуковой анализ на основе слов содержащих звук Д. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащать словарный запас прилагательными. Упражняться в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Совершенствовать навык слогового анализа слова.. Развивать внимание, тренировать мышление, память, деликатность, выдержку.
Оборудование и материал.
Зеркала, пеналы с моделями для звукового анализа,, азбуки, сундучок, игрушки: Домовёнок, дельфин, лошадки (красная, зелёная, синяя), предметные картинки, косточки, пластилиновые дощечки, конверты с разрезными картинками , демонстрационная карточка с буквой Д, схема для характеристики звука, пособие «Твердыш и Мякиш», позиционные карты, квадраты (синего, зелёного, красного цвета),
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки) И лицо теплом своим нежно умываем.
- Обращаю внимание детей на сундучок. Чтоб открылся сундучок, скажем громко: «Чок! Чок! Чок!».
Открываем сундучок, дети берут каждый по картинке и чётко называют, что на ней изображено: дом, дети, дым, дельфин, дыня, дедушка, дуб, блюдо, диван, ягоды, динозавр, дудка, дятел, два, звёзды, звезда, дуга, гнездо, сундук, посуда, удочка,…
- Выделяем звуки Д, Д, даём характеристику по схемам: согласный, звонкий, твёрдый, бывает мягким. Лошадки, Домовёнок, дельфин – что лишнее?
3. Игра с позиционными картами.
(дети выбирают квадраты синего цвета (обозначает согласный, твёрдый звук) и зелёного цвета (обозначает согласный, мягкий звук) ,красного цвета(обозначает гласный звук) откладывают в сторону, определяют позицию звуков Д, Д и выкладывают квадраты в нужную позицию, находят «ловушки» (слова с двумя звуками, совсем без заданного звука).
Дом, Дюймовочка, фундук, желудь, дудочка, диван, дождь, зонтик, звезда, дерево, раскладушка, комод, светофор, ландыш, жёлудь ,сундук, бидон, дворник, дельфин, пододеяльник, помидор, девочка, дедушка, дятел, дядя, бурундук, день,
- Знакомимся с буквой Д. находим в азбуке, « селим» в Город букв, к Твердышу – Мякишу.
5. Показ печатанья буквы Д на доске, в воздухе, пальчиками. На что похожа буква Д?
- Печатаем букву Д на пластилиновых дощечках косточками.
- Назовите предметы мебели со звуком Д: (выставляю картинки по мере называния ) диван, комод, раскладушка, сундук .
- Игра «Великан Данила и Гномик Дима » Великану Даниле большой стул , а Гномику Диме- маленький … (стульчик), диван (диванчик) , шкаф (шкафчик), стол (столик), сундук (сундучок), тубурет (табуреточку), кровать (кроватку), кресло (креслице), тумба (тумбочку), буфет (буфетик),
- Ставим на «Поле чудес» картинку с изображением дивана («семантические поля»), подбираем слова признаки: большой, маленький, мягкий, жёсткий, новый, старый, изношенный, потёртый, кожаный, велюровый, модный, старинный, раритетный,
- Физкультурная минутка. «Мебель»
Пилим -пилим, пилим – пилим, Доски мы сейчас распилим. Тук – тук, тук – тук, Раздаётся громкий стук. | Мебель дружно мастерим, Молоточками стучим. Мы, ребята – мастера! Скажем громко все: «Ура!» |
- Звуко – буквенный анализ слов: СУНДУК ДИВАН
- Чтение слов с разновеликими буквами: ДОМИК, СУНДУК,КОМОД
12.Игра «Слова в вагончик». С 1,2, 3 слогами.
- Итог. « Прислушайтесь, дети, слышите какой-то странный звук». Подходим к сундучку. Откроем сундучок? Чок, чок, чок, чок – открывайся сундучок! Открываем. «Да он с двойным секретом. Читаем : «На каждого сюрприз найдёте, как песни дружно пропоёте. Дед Мороз», «А где вы поёте?», «В музыкальном зале, со Светланой Павловной». Провожаю детей на музыкальное занятие..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...