Работа педагога-психолога по формированию психомоторики у детей с нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кушнарева Ирина Викторовна

Проблема психомоторного развития ребенка-дошкольника принадлежит к числу наиболее значимых в современной общей и специальной педагогике, психологии, физиологии. Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Слабо развитая моторика пальцев рук даёт низкие результаты при выполнении различных заданий, таких как: обвести фигуру, нарисовать по образцу, штриховка и т.д. Ребёнок быстро устает, у него падает работоспособность. А неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Вот ещё одна причина, почему столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kushnareva_i.v.pptx2.66 МБ
PDF icon problema_psihomotornogo_razvitiya_rebenka.pdf417.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа педагога-психолога по формированию психомоторики у детей с нарушениями речи Педагог-психолог Кушнарева И.В.

Слайд 2

Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека

Слайд 3

Карта речевых зон У. Пенфилда Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Слайд 7

7

Слайд 12

Основные направления и структура работы по коррекции психомоторики у дошкольников с нарушениями речи

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 16

Напольная игра « Твистер »

Слайд 18

«Городки» - игра, известная каждому с детства. Цель игры – «выбивать» городки, то есть бросать биту таким образом, чтобы попадать по чуркам – деревянным цилиндрам, из которых строятся разные фигуры.

Слайд 19

Основные средства коррекции мелкой моторики

Слайд 20

Специальные упражнения пальчиковой гимнастики

Слайд 21

Тактильные упражнения

Слайд 22

«Собери пирамидку», «Собери матрешку» на ощупь

Слайд 23

Графические упражнения

Слайд 29

Приемы самомассажа и расслабления рук

Слайд 31

Основные средства коррекции артикуляционной моторики

Слайд 37

Для коррекции и развития моторных функций у дошкольников с нарушением речи нами используются комплексы специальных упражнений, направленных на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Все игры и упражнения используются на подгрупповых занятиях с использованием разнообразного речевого и дидактического материала. Осознание детьми цели упражнений, систематичность, реализуемая в многократном повторении, постепенное усложнение условий способствуют формированию психомоторных функций.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...

Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи на 2019 – 2020 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области      Коррекцио...

Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»

Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....

Взаимосвязь в работе педагога-психолога и учителя логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть организована по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи для педагогов и родителей.

Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическ...