Работа педагога-психолога по формированию психомоторики у детей с нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проблема психомоторного развития ребенка-дошкольника принадлежит к числу наиболее значимых в современной общей и специальной педагогике, психологии, физиологии. Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Слабо развитая моторика пальцев рук даёт низкие результаты при выполнении различных заданий, таких как: обвести фигуру, нарисовать по образцу, штриховка и т.д. Ребёнок быстро устает, у него падает работоспособность. А неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Вот ещё одна причина, почему столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kushnareva_i.v.pptx | 2.66 МБ |
problema_psihomotornogo_razvitiya_rebenka.pdf | 417.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека
Карта речевых зон У. Пенфилда Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
7
Основные направления и структура работы по коррекции психомоторики у дошкольников с нарушениями речи
Подвижные игры
Напольная игра « Твистер »
«Городки» - игра, известная каждому с детства. Цель игры – «выбивать» городки, то есть бросать биту таким образом, чтобы попадать по чуркам – деревянным цилиндрам, из которых строятся разные фигуры.
Основные средства коррекции мелкой моторики
Специальные упражнения пальчиковой гимнастики
Тактильные упражнения
«Собери пирамидку», «Собери матрешку» на ощупь
Графические упражнения
Приемы самомассажа и расслабления рук
Основные средства коррекции артикуляционной моторики
Для коррекции и развития моторных функций у дошкольников с нарушением речи нами используются комплексы специальных упражнений, направленных на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Все игры и упражнения используются на подгрупповых занятиях с использованием разнообразного речевого и дидактического материала. Осознание детьми цели упражнений, систематичность, реализуемая в многократном повторении, постепенное усложнение условий способствуют формированию психомоторных функций.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)
В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...
Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха
Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи на 2019 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»
Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....
Взаимосвязь в работе педагога-психолога и учителя логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения
Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть организована по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи для педагогов и родителей.
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическ...