Бланк для проведения мониторинга психического статуса ребенка
тест по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Денисова Ирина Владимировна

Бланк для отслеживаия динамики психического развития ребенка. Подходит для работы с детьми, которые нуждаются в длительной коррекционной работе в связи со множественными нарушениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЁНКА

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________________________

Дата рождения ______________

Дата заполнеиия

Возраст ребёнка

Показатели психического развития

Дата диагностического среза

I. Контакт

Оценка показателя

психического развития

1 – в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм;

2 – в контакт вступает не сразу, с большим трудом, но через какое-то время он становится стабильным и полноценным;

3 – устанавливает легко, но носит формальный, поверхностный характер, т.е. контакт часто внешний и непродуктивный;

4 – в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер, т.к. у ребёнка низкая работоспособность, трудности поведения;

5 – легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность, охотно подчиняется взрослому.

II. Речь

Оценка показателя

психического развития

1 – непонимание обращённой речи, отсутствие самостоятельной речи;

2 – трудности понимания обращённой речи, словарный запас из 1-2 слов и звукосочетаний, отсутствие фразовой речи;

3 – среднее понимание обращённой речи, речь скудная, множественные аграмматизмы, «каша во рту», самостоятельного рассказа нет, возможны ответы на вопросы взрослого;

4 – достаточно хорошая импрессивная речь, достаточный словарный запас, отдельные аграмматизмы, связный рассказ осуществляется с помощью взрослого;

5 – хорошая импрессивная и экспрессивная речь

III. Сенсорная сфера

Оценка показателя

психического развития

Восприятие цвета

1 – не различает цвета;

2 – цветовосприятие на уровне сличения цветов;

3 – может находить цвета по названию;

4 – находит цвета по названию, сам называет 1-2 цвета

5 – цветовые эталоны усвоены соответственно возрасту.

Восприятие формы

1 – не различает форму предметов;

2 – восприятие на уровне сличения форм;

3 – может находить форму по названию;

4 – находит форму по названию, сам называет 1-2 формы;

5 – сенсорные эталоны усвоены соответственно возрасту.

Восприятие величины

1 – не различает величину предметов;

2 – распознает различные по величине предметы, но не может соотнести их с предложенными эталонами;

3 –  различает понятия «большой», «маленький», «одинаковые», может сравнивать предметы по величине (по одному признаку) путем наложения, приложения;

4 –  умеет раскладывать предметы в ряд по увеличению/уменьшению величины, сравнивает предметы по двум признакам по зрительному соотнесению;

5 – проводит тонкие дифференцировки величины, умеет измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов в соответствии с возрастными требованиями.

Восприятие пространства и времени

1 –  не ориентируется в пространстве, времени;

2 – путается в определении пространственных направлений (право-лево, верх-низ, впереди-позади); временные представления малодифференцированы;

3 –  определяет  направления относительно себя;  путает временные понятия;

4 – легко ориентируется в пространстве своего тела, комнаты, может показать и назвать пространственные направления; временные представления в границах возрастной нормы:

5 – свободно ориентируется в схеме тела, в окружающей обстановке, на листе бумаги, сформированы временные и квазипространственные представления

Общая оценка

IV. Моторика

Оценка показателя

психического развития

Мелкая моторика

1 – невозможность тонких движений;

2 – трудность осуществления тонких двигательных актов (захвата пальцами, удерживания предметов, слежения взором за предметом, тремор и др.)

3 – средний уровень развития мелкой моторики;

4 – хорошее состояние мелкой моторки;

5 – большая подвижность и ловкость пальцев, высокий уровень сформированности сенсомоторных координаций (ухо-глаз, рука-глаз и т.п.)

Крупная моторика

1 – тело практически парализовано либо ребёнок передвигается с помощью других;

2 – способность к самостоятельному передвижению, выраженные нарушения мышечного тонуса, координации движений;

3 – среднее состояние двигательных возможностей;

4 – хорошее состояние двигательных возможностей;

5 – высокий уровень координации движений и ловкости, богатый репертуар видов двигательной активности, занятия спортом

Общая оценка

V. Познавательная сфера

Оценка показателя

психического развития

Внимание

1 – неустойчивое, выраженная истощаемость, плохое переключение, организующая помощь не эффективна;

2 – не достаточно устойчивое, быстрое истощение, плохое переключение, но организующая помощь эффективна;

3 – колебания внимания;

4 – длительное сосредоточение, удовлетворительное переключение и распределение, нарастание отвлекаемости к концу занятия;

5 – устойчивое, концентрация, переключение и распределение развиты соответственно возрастным нормативам.

Память

1 – грубые нарушения мнестической деятельности, память непродуктивна, помощь не улучшает деятельность;

2 – нарушения мнестической деятельности, увеличение продуктивности при оказании помощи;

3 – нормативное развитие какого-либо вида памяти при недостаточности других видов памяти;

4 – отдельные негрубые нарушения памяти, преимущественное развитие какого-либо вида памяти при достаточном развитии других видов памяти;

5 – развитие памяти различных модальностей соответствует возрастным нормативам.

Мышление

1 – выраженные динамические нарушения, несформированность операциональных характеристик мыслительной деятельности;

2 – низкий уровень развития мыслительных операций при значительных нарушениях динамики;

3 – операциональные характеристики развиты недостаточно при сохранной динамике мыслительных процессов;

4 – нарушение динамики мышления не приводит к нарушениям содержательных характеристик;

5 – мыслительные процессы развиты соответственно возрасту.

Общая оценка

VI. Обучаемость

Оценка показателя

психического развития

1 – однотипные манипулятивная деятельность, силовой метод действия, массированная помощь не принимается, самокоррекция отсутствует, перенос не осуществляет;

2 – инструкцию принимает не сразу, требуется много уроков, выполнение действий по несущественным признакам, необходимы различные виды помощи, помощь малоэффективна, перенос частичный;

3 – инструкцию принимает, но теряет её по ходу деятельности, много проб, нуждается в регулирующей помощи, помощь  принимается, перенос неполный;

4 – инструкцию принимает, нуждается в организующей помощи, перенос осуществляет,  осуществляет самокоррекцию;

5 – инструкцию принимает сразу,  выполняет аналогичные задания верно и самостоятельно (возможны 1-2 ошибки) на основе выявления закономерности, точная коррекция собственных действий.

VII. Эмоционально-волевая сфера

Оценка показателя

психического развития

Адекватность

1 – неадекватное поведение и эмоциональные реакции;

2 – выраженная неадекватность;

3 – снижение адекватности на фоне истощения;

4 – снижение адекватности в непривычных условиях;

5 – адекватное поведение и эмоциональные проявления.

Критичность

1 – отсутствие критичности/сверхкритичность, приводящие к невозможности деятельности;

2 –  низкая критичность;

3 – снижение критичности на фоне истощения;

4 – снижение критичности в изменённой социальной ситуации;

5 – достаточный уровень критичности.

Целенаправленность

1 – бесцельные, хаотичные действия, отсутствие улучшения при стимуляции и объяснении;

2 – недостаточная целенаправленность, которая улучшается в результате стимуляции со стороны взрослого;

3 – снижение целенаправленности по мере истощения или пресыщения;

4 – влияние на целенаправленность эмоциональных факторов (реакции из-за неудач лил замечания);

5 – целенаправленная деятельность в соответствии с учебной задачей

Выраженность реакции на успех/ похвалу

Выраженность реакции на неуспех/неодобрение

Выраженность волевого усилия

Интерес к заданию

1 – отсутствие интереса к деятельности;

2 – поверхностный интерес;

3 – выраженный интерес в начале задания, постепенно снижающийся из-за отвлекаемости или низкой работоспособности;

4 – выраженный интерес, но неустойчивый (снижается из-за неудач или замечания взрослого);

5 – интерес к заданиям выраженный и стойкий.

Импульсивность-рефлексивность

1 – крайняя импульсивность;

2 – чрезмерная эмоциональность, неусидчивость, плохая саморегуляция поведения;

3 – средняя степень импульсивности, недостатки внимания, иногда неадекватные эмоциональные реакции;

4 – достаточная рефлексивность, которая может снижаться из-за утомления или других причин;

5 – выраженная рефлексивность поведения (сосредоточенность, усидчивость, хорошая саморегуляция).

Тревожность-спокойствие

1 – крайнее внутреннее напряжение, тревога, страхи, паническое состояние/крайняя степень спокойствия, неэмоциональность, чёрствость, отсутствие сопереживания;

2 –  высокий уровень внутреннего напряжения и тревоги, проявляющийся в суетливых, беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и двигательных реакциях (покачивания, тремор, истерики и т.п.);

3 – средний уровень тревожности;  

4 – эпизодическое проявление тревожности (ситуативная тревожность);

5 – спокойное, уравновешенное поведение, адекватные эмоциональные реакции.

Агрессивность-миролюбие

 1 – крайняя степень агрессивности, разрушительные действия по отношению к себе и другим;

2 – высокий уровень агрессивности (постоянно сам задирает других, ругается, дерётся, портит вещи);

3 – повышенная агрессивность (острая реакция на действия и слова окружающих, агрессия вербальная и физическая);

4 – средний уровень агрессивности (ситуативное проявление агрессии), чаще вербальная агрессия защитного характера;

5 – свойственны миролюбие, покладистость, доброжелательность, иногда ситуативные агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих.

Самостоятельность

1 – не может самостоятельно начать действовать из-за неумения выстроить программу действий;

2 – не может сам выполнять задание из-за дефицита внимания;

3 – не может сам выполнять задания из-за пресыщения деятельностью;

4 – не может самостоятельно начать работу из-за боязни допустить ошибку;

5 – работает самостоятельно без помощи взрослого.

Мотивация

1 – негативное отношение к познавательной деятельности;

2 – равнодушное отношение к занятиям;

3 – положительное отношение к занятиям, но занятия привлекают больше внеучебной стороной, внешняя мотивация;

4 – позитивное отношение к занятиям, эмоционально-волевой настрой на познавательную деятельность, на общение с педагогом;

5 – выраженный познавательный интерес и высокая учебная активность.

Эмоциональный фон (отрицательный-положительный)

Общая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Школьник - новый статус ребенка"

ре Консультация для родителей буКонккккаммпмРеко...

Школьник - новый статус ребенка

Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет с помощью интерактивных речевых карт

В данном материале представлены варианты интерактивных речевых карт, с помощью которых можно провести мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет: компьютерная программа "Диаг...

ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ

ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ...

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...