Бланк для проведения мониторинга психического статуса ребенка
тест по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Бланк для отслеживаия динамики психического развития ребенка. Подходит для работы с детьми, которые нуждаются в длительной коррекционной работе в связи со множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг психического статуса ребёнка | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________________________
Дата рождения ______________
Дата заполнеиия | ||||||
Возраст ребёнка |
Показатели психического развития | Дата диагностического среза | |||||
I. Контакт | Оценка показателя психического развития | |||||
1 – в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм; 2 – в контакт вступает не сразу, с большим трудом, но через какое-то время он становится стабильным и полноценным; 3 – устанавливает легко, но носит формальный, поверхностный характер, т.е. контакт часто внешний и непродуктивный; 4 – в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер, т.к. у ребёнка низкая работоспособность, трудности поведения; 5 – легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность, охотно подчиняется взрослому. | ||||||
II. Речь | Оценка показателя психического развития | |||||
1 – непонимание обращённой речи, отсутствие самостоятельной речи; 2 – трудности понимания обращённой речи, словарный запас из 1-2 слов и звукосочетаний, отсутствие фразовой речи; 3 – среднее понимание обращённой речи, речь скудная, множественные аграмматизмы, «каша во рту», самостоятельного рассказа нет, возможны ответы на вопросы взрослого; 4 – достаточно хорошая импрессивная речь, достаточный словарный запас, отдельные аграмматизмы, связный рассказ осуществляется с помощью взрослого; 5 – хорошая импрессивная и экспрессивная речь | ||||||
III. Сенсорная сфера | Оценка показателя психического развития | |||||
Восприятие цвета 1 – не различает цвета; 2 – цветовосприятие на уровне сличения цветов; 3 – может находить цвета по названию; 4 – находит цвета по названию, сам называет 1-2 цвета 5 – цветовые эталоны усвоены соответственно возрасту. Восприятие формы 1 – не различает форму предметов; 2 – восприятие на уровне сличения форм; 3 – может находить форму по названию; 4 – находит форму по названию, сам называет 1-2 формы; 5 – сенсорные эталоны усвоены соответственно возрасту. Восприятие величины 1 – не различает величину предметов; 2 – распознает различные по величине предметы, но не может соотнести их с предложенными эталонами; 3 – различает понятия «большой», «маленький», «одинаковые», может сравнивать предметы по величине (по одному признаку) путем наложения, приложения; 4 – умеет раскладывать предметы в ряд по увеличению/уменьшению величины, сравнивает предметы по двум признакам по зрительному соотнесению; 5 – проводит тонкие дифференцировки величины, умеет измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов в соответствии с возрастными требованиями. Восприятие пространства и времени 1 – не ориентируется в пространстве, времени; 2 – путается в определении пространственных направлений (право-лево, верх-низ, впереди-позади); временные представления малодифференцированы; 3 – определяет направления относительно себя; путает временные понятия; 4 – легко ориентируется в пространстве своего тела, комнаты, может показать и назвать пространственные направления; временные представления в границах возрастной нормы: 5 – свободно ориентируется в схеме тела, в окружающей обстановке, на листе бумаги, сформированы временные и квазипространственные представления Общая оценка | ||||||
IV. Моторика | Оценка показателя психического развития | |||||
Мелкая моторика 1 – невозможность тонких движений; 2 – трудность осуществления тонких двигательных актов (захвата пальцами, удерживания предметов, слежения взором за предметом, тремор и др.) 3 – средний уровень развития мелкой моторики; 4 – хорошее состояние мелкой моторки; 5 – большая подвижность и ловкость пальцев, высокий уровень сформированности сенсомоторных координаций (ухо-глаз, рука-глаз и т.п.) Крупная моторика 1 – тело практически парализовано либо ребёнок передвигается с помощью других; 2 – способность к самостоятельному передвижению, выраженные нарушения мышечного тонуса, координации движений; 3 – среднее состояние двигательных возможностей; 4 – хорошее состояние двигательных возможностей; 5 – высокий уровень координации движений и ловкости, богатый репертуар видов двигательной активности, занятия спортом Общая оценка | ||||||
V. Познавательная сфера | Оценка показателя психического развития | |||||
Внимание 1 – неустойчивое, выраженная истощаемость, плохое переключение, организующая помощь не эффективна; 2 – не достаточно устойчивое, быстрое истощение, плохое переключение, но организующая помощь эффективна; 3 – колебания внимания; 4 – длительное сосредоточение, удовлетворительное переключение и распределение, нарастание отвлекаемости к концу занятия; 5 – устойчивое, концентрация, переключение и распределение развиты соответственно возрастным нормативам. Память 1 – грубые нарушения мнестической деятельности, память непродуктивна, помощь не улучшает деятельность; 2 – нарушения мнестической деятельности, увеличение продуктивности при оказании помощи; 3 – нормативное развитие какого-либо вида памяти при недостаточности других видов памяти; 4 – отдельные негрубые нарушения памяти, преимущественное развитие какого-либо вида памяти при достаточном развитии других видов памяти; 5 – развитие памяти различных модальностей соответствует возрастным нормативам. Мышление 1 – выраженные динамические нарушения, несформированность операциональных характеристик мыслительной деятельности; 2 – низкий уровень развития мыслительных операций при значительных нарушениях динамики; 3 – операциональные характеристики развиты недостаточно при сохранной динамике мыслительных процессов; 4 – нарушение динамики мышления не приводит к нарушениям содержательных характеристик; 5 – мыслительные процессы развиты соответственно возрасту. Общая оценка | ||||||
VI. Обучаемость | Оценка показателя психического развития | |||||
1 – однотипные манипулятивная деятельность, силовой метод действия, массированная помощь не принимается, самокоррекция отсутствует, перенос не осуществляет; 2 – инструкцию принимает не сразу, требуется много уроков, выполнение действий по несущественным признакам, необходимы различные виды помощи, помощь малоэффективна, перенос частичный; 3 – инструкцию принимает, но теряет её по ходу деятельности, много проб, нуждается в регулирующей помощи, помощь принимается, перенос неполный; 4 – инструкцию принимает, нуждается в организующей помощи, перенос осуществляет, осуществляет самокоррекцию; 5 – инструкцию принимает сразу, выполняет аналогичные задания верно и самостоятельно (возможны 1-2 ошибки) на основе выявления закономерности, точная коррекция собственных действий. | ||||||
VII. Эмоционально-волевая сфера | Оценка показателя психического развития | |||||
Адекватность 1 – неадекватное поведение и эмоциональные реакции; 2 – выраженная неадекватность; 3 – снижение адекватности на фоне истощения; 4 – снижение адекватности в непривычных условиях; 5 – адекватное поведение и эмоциональные проявления. Критичность 1 – отсутствие критичности/сверхкритичность, приводящие к невозможности деятельности; 2 – низкая критичность; 3 – снижение критичности на фоне истощения; 4 – снижение критичности в изменённой социальной ситуации; 5 – достаточный уровень критичности. Целенаправленность 1 – бесцельные, хаотичные действия, отсутствие улучшения при стимуляции и объяснении; 2 – недостаточная целенаправленность, которая улучшается в результате стимуляции со стороны взрослого; 3 – снижение целенаправленности по мере истощения или пресыщения; 4 – влияние на целенаправленность эмоциональных факторов (реакции из-за неудач лил замечания); 5 – целенаправленная деятельность в соответствии с учебной задачей Выраженность реакции на успех/ похвалу Выраженность реакции на неуспех/неодобрение Выраженность волевого усилия Интерес к заданию 1 – отсутствие интереса к деятельности; 2 – поверхностный интерес; 3 – выраженный интерес в начале задания, постепенно снижающийся из-за отвлекаемости или низкой работоспособности; 4 – выраженный интерес, но неустойчивый (снижается из-за неудач или замечания взрослого); 5 – интерес к заданиям выраженный и стойкий. Импульсивность-рефлексивность 1 – крайняя импульсивность; 2 – чрезмерная эмоциональность, неусидчивость, плохая саморегуляция поведения; 3 – средняя степень импульсивности, недостатки внимания, иногда неадекватные эмоциональные реакции; 4 – достаточная рефлексивность, которая может снижаться из-за утомления или других причин; 5 – выраженная рефлексивность поведения (сосредоточенность, усидчивость, хорошая саморегуляция). Тревожность-спокойствие 1 – крайнее внутреннее напряжение, тревога, страхи, паническое состояние/крайняя степень спокойствия, неэмоциональность, чёрствость, отсутствие сопереживания; 2 – высокий уровень внутреннего напряжения и тревоги, проявляющийся в суетливых, беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и двигательных реакциях (покачивания, тремор, истерики и т.п.); 3 – средний уровень тревожности; 4 – эпизодическое проявление тревожности (ситуативная тревожность); 5 – спокойное, уравновешенное поведение, адекватные эмоциональные реакции. Агрессивность-миролюбие 1 – крайняя степень агрессивности, разрушительные действия по отношению к себе и другим; 2 – высокий уровень агрессивности (постоянно сам задирает других, ругается, дерётся, портит вещи); 3 – повышенная агрессивность (острая реакция на действия и слова окружающих, агрессия вербальная и физическая); 4 – средний уровень агрессивности (ситуативное проявление агрессии), чаще вербальная агрессия защитного характера; 5 – свойственны миролюбие, покладистость, доброжелательность, иногда ситуативные агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих. Самостоятельность 1 – не может самостоятельно начать действовать из-за неумения выстроить программу действий; 2 – не может сам выполнять задание из-за дефицита внимания; 3 – не может сам выполнять задания из-за пресыщения деятельностью; 4 – не может самостоятельно начать работу из-за боязни допустить ошибку; 5 – работает самостоятельно без помощи взрослого. Мотивация 1 – негативное отношение к познавательной деятельности; 2 – равнодушное отношение к занятиям; 3 – положительное отношение к занятиям, но занятия привлекают больше внеучебной стороной, внешняя мотивация; 4 – позитивное отношение к занятиям, эмоционально-волевой настрой на познавательную деятельность, на общение с педагогом; 5 – выраженный познавательный интерес и высокая учебная активность. Эмоциональный фон (отрицательный-положительный) Общая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Школьник - новый статус ребенка"
ре Консультация для родителей буКонккккаммпмРеко...
Школьник - новый статус ребенка
Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет с помощью интерактивных речевых карт
В данном материале представлены варианты интерактивных речевых карт, с помощью которых можно провести мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет: компьютерная программа "Диаг...
ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ
ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ...
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМетодические рекомендации по подготовкеи проведению мониторинга...