План индивидуальных занятий для развития и коррекции психических процессов у дошкольников с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zpr_plan_raboty.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальных занятий для развития и коррекции
психических процессов у дошкольников с ЗПР
Ноябрь | |
Я сам | Задание «Утро мальчика» Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2] Игра «Пальчик» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Моя семья | Игра «Столкни мяч» Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. [2] Игра «Что досталось тебе, дружок?» Формировать целенаправленное запоминание и припоминание. [3] |
Игрушки | Игра «Найди лишнее» Для проведения этой игры понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ. Например: Кровать, стол, диван, ложка. Вилка, ложка, кресло, нож. Яблоко, свекла, груша, виноград. Мяч, кукла, машинка, шапка. Рука, нос, туфли, живот. Весна, осень, радуга, лето. Игра «Узнай и запомни» Учить детей запоминать воспринятое; осуществлять выбор по представлению. [1] |
Посуда | Игра «Покорми мишку» Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2] Задание «Что находится внизу, наверху, рядом» Развивать пространственную ориентировку. |
Декабрь | |
Мебель | Игра «На чем мы сидим?» Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2] Задание «Запомни и повтори» (развитие памяти и внимания). Ребенок должен внимательно прослушать названные слова (названия мебели), запомнить их, потом повторить. |
Декада инвалидов | Задание «Украсим комнату» Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. [2] Задание «Зачеркни» (развитие внимания). Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.д. |
Зима | Задание «Зимой» Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2] Игра «Прятки с игрушками» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Новый год | Игра «Покатай игрушки на качелях» Учить определять причинно-следственные зависимости. [2] Задание «Что на картинке?» (развитие внимания и памяти) Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов. |
Январь | |
Зимние забавы | Задание «Зимние забавы» Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2] Игра «Отзовись, не зевай» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Одежда. Обувь | Задание «Одевание на прогулку» Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2] Задание «Что забыл нарисовать художник?» (развитие внимания) Игра «Подбери узор (заплатку)» (развитие мышления) |
Февраль | |
Зимующие птицы | Игра «Найди пару» Формировать обобщенные представления о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. [2] Задание «Кто находится слева, справа» (развитие пространственной ориентировки) Использовать изображения зимующих птиц. |
Домашние животные | Задание «Шкодливая кошка» Формировать понимание явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями. [2] Игра «Угадай, кто за кем» Продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять». Использовать разные игрушки, изображающие домашних животных. [1] |
Дикие животные | Игра «Покатаем зайчиков» Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2] Задание «Чей силуэт?» (развитие внимания) Использовать изображения диких животных и их тени. |
23 февраля | Игра «Самолеты летят» Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2] Игра «Четвертый лишний» (развитие мышления, внимания) Игра «Плавает или тонет» Учить определять причинно-следственные зависимости. [2] |
Март | |
Мамин день | Задание «Чего не хватает» Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2] Игра «Мамины помощники» Формировать целенаправленное запоминание и припоминание. [3] |
Профессии | Игра «Построй забор» Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2] Игра «Поехали коробочки наши» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Транспорт | Игра «Перевезем игрушки» Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2] Игра «Прятки с игрушками» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Дом, улица, город | Игра «Покатай матрешек» Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2] Задание «Зачеркни» (развитие внимания). Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.д. |
Апрель | |
Перелетные птицы | Игра «Напои птичку» Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2] Игра «Кого не стало» (развитие памяти). Предложить ребенку 3-5 предметных картинок, изображающих перелетных птиц, предложить их запомнить. Одну картинку убрать, поменять местами. Он должен назвать недостающую картинку. |
Весна | Задание «Весна» Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2] Игра «Волшебный столик» Формировать целенаправленное внимание. [3] |
Домашние птицы | Игра «Чего не хватает» Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о предметах, о соотношении частей. [1] Игра «Кого не стало» (развитие памяти). Предложить ребенку 3-5 предметных картинок, изображающих домашних птиц, предложить их запомнить. Одну картинку убрать, поменять местами. Он должен назвать недостающую картинку. |
Животные жарких стран | Задание «В зоопарке» Формировать умения выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод, анализировать сюжеты со скрытым смыслом. [2] Задание «Чей хвост? Чья голова?» (развитие внимания) Использовать изображения животных жарких стран. |
Май | |
День Победы | Задание «Рыболов» Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2] Игра «Четвертый лишний» (развитие мышления, внимания) |
Цветы | Задание «Полей цветок» Формировать предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению. [2] Игра «Подбери узор» (развитие мышления) |
Лето | Задание «Обведи, покажи, назови» Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу; закреплять названия предметов, их форм. [1] Игра «Испечем пироги» Цель. Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение. [1] |
Использованная литература:
- Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» Москва, Владос, 2008
- Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» Москва, Владос, 2005
- З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение, 1991
- И.В.Бурцева «Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» Журналы «Дошкольная педагогика» № 5, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания
В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
Конспект индивидуального занятия по развитию психических процессов для ребенка с ОВЗ (ДЦП).
для ребенка с ОВЗ (ДЦП)....
План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»
План работы по самообразованиюна 2022 - 2023 учебный годТема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников впроцессе экспериментирования»...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...
План по самообразованию Тема: "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого...