План индивидуальных занятий для развития и коррекции психических процессов у дошкольников с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Миронова Елена Ивановна

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_plan_raboty.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальных занятий для развития и коррекции

психических процессов у дошкольников с ЗПР

Ноябрь

Я сам

Задание «Утро мальчика» 

Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2]

Игра «Пальчик» 

Формировать целенаправленное внимание. [3]

Моя семья

Игра «Столкни мяч» 

Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. [2]

Игра «Что досталось тебе, дружок?» 

Формировать целенаправленное запоминание и припоминание. [3]

Игрушки

Игра «Найди лишнее» 

Для проведения этой игры понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ. Например: Кровать, стол, диван, ложка. Вилка, ложка, кресло, нож. Яблоко, свекла, груша, виноград. Мяч, кукла, машинка, шапка. Рука, нос, туфли, живот. Весна, осень, радуга, лето.

Игра «Узнай и запомни»

Учить детей запоминать воспринятое; осуществлять выбор по представлению. [1]

Посуда

Игра «Покорми мишку» 

Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2]

Задание «Что находится внизу, наверху, рядом»

Развивать пространственную ориентировку.

Декабрь

Мебель

Игра «На чем мы сидим?» 

Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2]

Задание «Запомни и повтори» (развитие памяти и внимания).

Ребенок должен внимательно прослушать названные слова (названия мебели), запомнить их, потом повторить.

Декада инвалидов

Задание «Украсим комнату» 

Формировать представления об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. [2]

Задание «Зачеркни» (развитие внимания).

Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.д.

Зима

Задание «Зимой» Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2]

Игра «Прятки с игрушками» 

Формировать целенаправленное внимание. [3]

Новый год

Игра «Покатай игрушки на качелях» 

Учить определять причинно-следственные зависимости. [2]

Задание «Что на картинке?» (развитие внимания и памяти)

Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов.

Январь

Зимние забавы

Задание «Зимние забавы» 

Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2]

Игра «Отзовись, не зевай» 

Формировать целенаправленное внимание. [3]

Одежда. Обувь

Задание «Одевание на прогулку» 

Формировать понимание последовательности событий, изображенных на картинках. [2]

Задание «Что забыл нарисовать художник?» (развитие внимания)

Игра «Подбери узор (заплатку)» (развитие мышления)

Февраль

Зимующие птицы

Игра «Найди пару» 

Формировать обобщенные представления о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования. [2]

Задание «Кто находится слева, справа» (развитие пространственной ориентировки)

Использовать изображения зимующих птиц.

Домашние животные

Задание «Шкодливая кошка»

Формировать понимание явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями. [2]

Игра «Угадай, кто за кем»

Продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Использовать разные игрушки, изображающие домашних животных. [1]

Дикие животные

Игра «Покатаем зайчиков» 

Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2]

Задание «Чей силуэт?» (развитие внимания)

Использовать изображения диких животных и их тени.

23 февраля

Игра «Самолеты летят» 

Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2]

Игра «Четвертый лишний» (развитие мышления, внимания)

Игра «Плавает или тонет» 

Учить определять причинно-следственные зависимости. [2]

Март

Мамин день

Задание «Чего не хватает» 

Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2]

Игра «Мамины помощники» 

Формировать целенаправленное запоминание и припоминание. [3]

Профессии

Игра «Построй забор» 

Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2]

Игра «Поехали коробочки наши» 

Формировать целенаправленное внимание. [3]

Транспорт

Игра «Перевезем игрушки» 

Формировать представления об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. [2]

Игра «Прятки с игрушками» 

Формировать целенаправленное внимание.  [3]

Дом, улица, город

Игра «Покатай матрешек» 

Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2]

Задание «Зачеркни» (развитие внимания).

Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.д.

Апрель

Перелетные птицы

Игра «Напои птичку» Формировать метод проб как основной способ решения наглядно-действенных задач. [2]

Игра «Кого не стало» (развитие памяти).

Предложить ребенку 3-5 предметных картинок, изображающих перелетных птиц, предложить их запомнить. Одну картинку убрать, поменять местами. Он должен назвать недостающую картинку.

Весна

Задание «Весна» 

Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.  [2]

Игра «Волшебный столик» 

Формировать целенаправленное внимание.   [3]

Домашние птицы

Игра «Чего не хватает»

Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о предметах, о соотношении частей. [1]

Игра «Кого не стало» (развитие памяти).

Предложить ребенку 3-5 предметных картинок, изображающих домашних птиц, предложить их запомнить. Одну картинку убрать, поменять местами. Он должен назвать недостающую картинку.

Животные жарких стран

Задание «В зоопарке» 

Формировать умения выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод, анализировать сюжеты со скрытым смыслом. [2]

Задание «Чей хвост? Чья голова?» (развитие внимания)

Использовать изображения животных жарких стран.

Май

День Победы

Задание «Рыболов» 

Формировать понимание внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. [2]

Игра «Четвертый лишний» (развитие мышления, внимания)

Цветы

Задание «Полей цветок»

Формировать предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению. [2]

Игра «Подбери узор» (развитие мышления)

Лето

Задание «Обведи, покажи, назови»

Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу; закреплять названия предметов, их форм. [1]

Игра «Испечем пироги»

Цель. Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение. [1]

Использованная литература:

  1. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» Москва, Владос, 2008
  2. Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» Москва, Владос, 2005
  3. З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение, 1991
  4. И.В.Бурцева «Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» Журналы «Дошкольная педагогика» № 5, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания

В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

План работы по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

План работы по самообразованиюна  2022 - 2023 учебный годТема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников впроцессе экспериментирования»...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...

План по самообразованию Тема: "Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования"

Цель работы по теме самообразования:  создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально – личностного, творческого...