Главные вкладки
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББОмышь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gotovaya.docx | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
665781, Иркутская область, город Братск, ж.р.Порожский, ул.50 лет Октября, 108
Телефон (3953)40-42-17, e-mail:mdoy.dsov.1.gribkova@yandex.ru
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совете И. О. Заведующий МБДОУ «ДСОВ №1»
Протокол № от «___»_______2022г __________ Е.И.Спириденко
Приказ № от «___»______2022г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РОББОмышь»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составил:
Анциферова Людмила Михайловна Педагог дополнительного образования
Братск, 2022г
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………... | 3 |
2. Учебный план…………………………………………………………….. | 8 |
3. Календарно-учебный график……………………………………………. | 8 |
4. Рабочая программа……………………………………………………….. | 9 |
4.1 Планируемые результаты………………………………………………. | 9 |
4.2 Тематическое содержание……………………………………………… | 9 |
4.3 Календарно-тематическое планирование……………………………... | 10 |
5. Педагогическая диагностика…………………………………………….. | 14 |
6. Методические материалы………………………………………………... 7. Заключение……………………………………………………………….. | 16 19 |
8. Список литературы………………………………………………………. | 20 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «РОББОмышь» имеет познавательно-исследовательскую направленность.
- Концепция программы. Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
- Новизна и оригинальность программы «РОББОмышь» выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков детей. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
- Актуальность программы «РОББОмышь» обусловлена тем, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.
Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
- Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность.
- Цель: содействовать развитию у детей 5 - 7 лет способностей к техническому творчеству, первоначальных конструкторских умений, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO –конструированием и робомышью.
- Задачи:
- Учить понимать элементарные схемы пространства;
- Учить передвигаться в заданном направлении;
- Обучить программированию робомыши;
- Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета;
- Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
- Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
- Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования;
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;
- Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;
- Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.
- Содержание программы строиться на следующих принципах:
- Системный и деятельностный подходы. Создание условий развития ребенка, которые открывают возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- Принцип целостности. Новые знания раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира;
- Принцип творчества. Обеспечение возможности для каждого ребенка приобретения собственного опыта творческой деятельности;
- Принцип наглядности обучения. Использование образцов, схем, карт, чертежей;
- Принцип систематичности и последовательности. Постановка и корректировка задач в логике «От простого - к сложному»;
- Принцип доступности. Поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям;
- Учет развития творческой активности и самостоятельности детей.
- Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями (закрепление знаний и навыков в практической деятельности, систематическое повторение ранее изученного).
Материально-техническое обеспечение программы включает:
- Кабинет Лего-конструирования, столы, стулья;
- Ноутбук;
- Наборы «Робомышь» - 5 шт
- Кирпичики LEGO System систем для творческих занятий;
- Схемы: инструкционные схемы сборки для построения модели, карта для прохождения.
- Срок освоения Дополнительной общеразвивающей программы «РОББОмышь» - 8 месяцев.
Основной формой организации образовательной деятельности в студии по лего-конструированию является специально организованная образовательная деятельность, включающая пальчиковые игры, обследование конструктора LEGO, рассматривание иллюстраций, создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Занятия кружка проводятся в форме игры, через сказку, экспериментирование.
- Режим работы студии «РОББО»
Возраст детей | 5 - 7 лет |
Количество занятий в неделю | 1 раз |
Длительность одного занятия | 25 - 30 минут |
День недели | в соответствии с расписанием |
Время проведения | 16:00 |
Количество детей, посещающих кружок | в подгруппе не более 10 человек |
Продолжительность | с октября по май |
Место проведения | музыкальный зал |
- Условия вхождения в программу:
- Условием вхождения в программу является добровольное участие детей, согласие родителей (законных представителей) на занятия ребенка дополнительной специфической деятельностью в студии.
- Занятия проводятся в эмоционально-комфортной обстановке, обеспечивающей детям положительный психологический настрой.
- Развивающая предметно-пространственная среда и оформление кабинета Лего-конструирования должны соответствовать требованиям эстетики и обеспечивать рабочий настрой детей на предстоящую деятельность.
- Создание, соответствующих нормам, санитарно-гигиенических условий в помещении (освещение, нормирование длительности и частоты занятий с учетом возрастных особенностей).
- Учебный план
Тема | Теория | Практика | Всего |
Знакомство с робомышью | 1,5 | 1,5 | 3 |
Собираем урожай. Овощи и фрукты | 0,5 | 0,5 | 1 |
Собираем урожай. Грибы и ягоды | 0,5 | 0,5 | 1 |
На скотном дворе | 0,5 | 0,5 | 1 |
На лесной поляне | 0,5 | 0,5 | 1 |
Мы здоровьем дорожим! | 0,5 | 0,5 | 1 |
Соблюдаем правила дорожного движения | 0,5 | 0,5 | 1 |
Наступила зима | 2 | 2 | 4 |
Наш дом | 1 | 1 | 2 |
Моя будущая профессия. | 0,5 | 0,5 | 1 |
Поехали! | 1 | 1 | 2 |
День защитника отечества. | 0,5 | 0,5 | 1 |
Спортивная семья. | 0,5 | 0,5 | 1 |
Страна цветов | 1 | 1 | 2 |
Путешествие в мир посуды | 0,5 | 0,5 | 1 |
Тайная жизнь насекомых | 0,5 | 0,5 | 1 |
Животные жарких стран | 1 | 1 | 2 |
Животные Антарктики | 1 | 1 | 2 |
Военная техника | 1 | 1 | 2 |
Подводный мир | 1 | 1 | 2 |
Итого | 16 | 16 | 32 |
- Календарно-учебный график
IIX | IX | XXI | XXII | II | XII | IIII | IIV | IV | VVI | VVII | VIII | |
Продолжительность 8 месяцев (с 01.10 до 31.05) | ||||||||||||
Сроки проведения первичной диагностики | ||||||||||||
Сроки проведения итоговой диагностики |
- Рабочая программа
- Планируемые результаты
Дети:
- Проявляют интерес к робототехнике и умению работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению инженерных задач, доводить решение задачи до готовности;
- Развивают навыки логического, алгоритмического, конструкторского и инженерного мышления.
- Активно проявляют любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи;
- Владеют способами элементарного планирования деятельности, построения замысла, умения выбирать себе партнёров по совместной деятельности;
- Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- Способны проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.
- Тематическое содержание
Робомышь прекрасно подходит для применения в детском саду. Наборы «Робомышь» чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и симпатичный дизайн. Этот яркий, красочный и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения.
Имеется игровой комплект, в который кроме «мыши» входят кубики с нанесёнными на них командами, визуализирующие управление роботами. С помощью данного набора дети начинают использовать классическое Лого-программирование. Кубики с командами позволяют проводить занятия и организовывать игры с несколькими детьми (4–5 человек в группе) всего с одной «мышью» без потери их интереса из-за ожидания своей очереди.
Конструктор «LEGO» — это базовый набор, объединяющий конструктор и программное обеспечение для робототехники. Конструктор используется для детей, уже знакомых с робототехникой и имеющих опыт конструирования и алгоритмизации. Знакомый принцип LEGO открывает перед детьми возможности вариативного конструирования, разработки новых моделей и образов. Все детали совместимы с любым набором LEGO, но детали конструктора «LEGO» имеют уникальный цвет, поэтому детям легко их выделить из общей массы.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами, подгруппой детей. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
- Календарно – тематическое планирование:
Месяц | № | Тема занятия | Содержание |
Октябрь | 1 | Что такое робот? | Знакомить детей с краткой историей робототехники, различными видами роботов. |
2 | Знакомство с робомышью | Знакомить с робомышью, ее возможностями. Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. | |
3 | Основные команды робомыши | Знакомить с основными командами и элементами управления робомыши. Учить программировать робомышь с помощью карточек-стрелок, задавать план действий. | |
4 | Собираем урожай. Овощи и фрукты | Закреплять знания о фруктах и овощах. Конструировать из лего-конструктора овощи и фрукты по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Ноябрь | 1 | Собираем урожай. Грибы и ягоды | Закреплять знания о грибах и ягодах. Конструировать из лего-конструктора грибы и ягоды по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | На скотном дворе. Домашние животные и птицы | Закреплять знания о домашних животных и птицах. Конструировать из лего-конструктора животных и птиц по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | На лесной поляне. Дикие животные и птицы | Закреплять знания о диких животных и птицах. Конструировать из лего-конструктора животных и птиц по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Мы здоровьем дорожим! | Закреплять знания детей о микробах, о здоров образе жизни. Конструировать из лего-конструктора микроба по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Декабрь | 1 | Соблюдаем правила дорожного движения | Закреплять знания детей о безопасности на дороге. Конструировать из лего-конструктора светофор по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | К нам пришла зима! | Закреплять знания детей о зиме и ее признаках. Конструировать из лего-конструктора сани по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | В гостях у снеговика | Закреплять знания детей о зиме и ее признаках. Конструировать из лего-конструктора снеговика по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Новогодняя сказка | Сформировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Конструировать из лего-конструктора Деда Мороза по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Январь | 1 | Идем гулять. Зимняя одежда. | Обобщать представление детей о функциональном назначении зимней одежды. Конструировать из лего-конструктора валенок по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | Мебель для нашего дома. | Закреплять знания детей о мебели и ее назначении. Конструировать из лего-конструктора кресло по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | Безопасность дома. | Знакомить детей о безопасном поведении в домашних условиях. Конструировать из лего-конструктора огнетушитель по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Моя будущая профессия. | Расширять представления о профессиях. Конструировать из лего-конструктора шприц по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Февраль | 1 | Поехали! Легковые автомобили. | Систематизировать знания детей о легковых машинах. Конструировать из лего-конструктора легковой машины по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | Поехали! Специальная техника. | Систематизировать знания детей о специальной технике. Конструировать из лего-конструктора машину скорой помощи по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | День защитника отечества. | Сформировать представление о празднике посвященному дню защитника отечества, приобщать детей к праздничной культуре. Конструировать из лего-конструктора мемориал славы по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Спортивная семья | Знакомить с различными видами игр, спортивным инвентарём. Конструировать из лего-конструктора гантели по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Март | 1 | Букет для мамы. | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. Изучить особенности празднования 8 марта. Конструировать из лего-конструктора горшок для цветов по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | В стране цветов. | Закреплять знания о цветах. Конструировать из лего-конструктора цветок по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
7 | Путешествие в мир посуды. | Закреплять знания о посуде и ее назначении. Конструировать из лего-конструктора чайник по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
8 | Тайная жизнь насекомых. | Закреплять знания о насекомых. Конструировать из лего-конструктора гусеницу по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Апрель | 1 | Животные жарких стран. Слон. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности слона. Конструировать из лего-конструктора слона по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | Животные жарких стран. Крокодил. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности крокодила. Конструировать из лего-конструктора крокодила по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | Животные Антарктики. Пингвин. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности пингвина. Конструировать из лего-конструктора пингвина по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Животные Антарктики. Кит. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности кита. Конструировать из лего-конструктора кита по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
Май | 1 | Военная техника. Танк. | Формировать представление о назначении различных видов боевой техники. Конструировать из лего-конструктора танк по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
2 | Военная техника. Самолет. | Формировать представление о назначении различных видов боевой техники. Конструировать из лего-конструктора самолет по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
3 | Подводный мир. Рыбы. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности рыб. Конструировать из лего-конструктора рыбу по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. | |
4 | Подводный мир. Краб. | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности краба. Конструировать из лего-конструктора краба по схеме. Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши. |
- Педагогическая диагностика
Педагогическая оценка проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений педагога за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа проводится с целью определения перспектив индивидуальной работы с детьми, а также оценки педагогом эффективности собственных педагогических действий.
Диагностика навыков и умений детей, посещающих кружок
«РОББОмышь»
ФИ ребенка | Называет детали | Называет форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме | Называет детали, изображенные на карточке | Умение рассказать о постройке |
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.
- Методические материалы
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников.
Что такое лого робот Робомышь? Это дружественный ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста. Огромным преимуществом этого лого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.
Робот - это технология, инструмент, с помощью чего педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи.
С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Основная форма проведения занятий – игра. Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы:
- Беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования, можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: поворотная платформа, опорная рама для качелей, шестерни, лебёдки со шнурком и крюком, шарнирно-сочленённых кирпичика и т.д. Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре;
- Работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- Самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- Коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Очень важно настраивать детей перед организацией деятельности, проявлять искренний интерес к их действиям.
Структура занятия кружка «РОББОмышь»
Каждое занятие проводится по определенной схеме и состоит из нескольких частей:
1. Создание игровой, проблемной ситуации которую в дальнейшем предстоит решить, обсуждение способов решения.
2. Объяснение, конструирование.
3. Пальчиковые игры, массаж, гимнастика для рук.
4. Самостоятельная деятельность детей (динамическая пауза).
5. Программирование робомыши.
6. Обыгрывание, выставка работ. Анализ.
Формы и методы обучения
Используется групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.
Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра, развлечение.
Форма организации детей во время работы должна быть приближена к свободной. Можно предложить детям работать сидя, стоя, как им удобнее. Можно позволить детям отходить от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Организация фотовыставок детских работ (в течение учебного года);
- Участие детей студии в городских конкурсах;
- Совместные занятия с участием родителей (в течение учебного года).
- Заключение
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка.
Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребенка не присутствует образная игра - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование, оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе работы дети приобретают такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, добиваться цели и сотрудничать. При развитии умения пользоваться инструкциями, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
Набор робомыши помогает знакомить детей дошкольного возраста с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. В столь раннем возрасте это стало возможным после появления без текстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее дети могут сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку – робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели.
Дружественный, программируемый мини-робот робомышь может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.
- Список литературы
- Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова, А. Б. — М., 2018.
- Орехова О.Н. Внедрение робототехники в образовательный процесс как один из способов развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста // Символ науки. – 2015. - №11. – С. 141-143.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов/ -М.: Сфера, 2012.-144 с.
- Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
- Марьясова И.П. Компьютер в детском саду./Информатика в школе. Авторские курсы и методики. Методические рекомендации. Сб. Вып. 2.- Пермь, 1997. С. 63-87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста "Непоседы"
Кружок "Непоседы" рассчитан на 17 занятий - 1 раз в две недели...
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "КРАЕВЕДЕНИЕ" для детей старшего дошкольного возраста
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «РОББО» разработана на основе методического пособия «ИКаРёнок» Н. В. Гаврилова, А. Г. Михуля.Актуальность программы «РО...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББО» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «РОББО» разработана на основе методического пособия «Лего конструирование в детском саду» Е.В. Фешиной, Планета STEAM книга у...