Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»
материал
Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс на тему «Логоритмические игры и упражнения».
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
А для того что бы понять, что такое логоритмика и чем она полезна, я предлагаю увидеть это на практике.
№1
-При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.
Упражнение на координацию речи с движением:
-Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.
«Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
№ 2
-Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру
Птицы пальчики https://yandex.ru/video/preview/7037874638041427253
№3
"Мимическая зарядка "
Цель: выполнение мимических действий по подражанию, экспрессивное выражение
эмоций.
Здесь живёт Хмурила - ребёнок нахмурился, указательные пальцы
возле сведённых бровей.
Здесь живёт Дразнилка – показывает язык.
Здесь живёт Смешилка – указательные пальцы на щеках, улыбка.
Здесь живёт Страшилка – глаза широко открытые, руки вытянуты вперёд,
пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка! – Указательные пальцы сведены на кончике носа.
А где твоя улыбка? – Дети улыбаются.
№4
Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками само регуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Упражнение на расслабление всего организма
«Летний денек»
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим:
бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Уважаемы педагоги пред тем как закончить наш мастер класс хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите эту поляну Она должна быть яркой и цветущей, украсим нашу поляну цветами
Розовый цветок- Мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы
Жёлтый- Мне понравилось и много нового я узнала
Зелёный- мне не понравилось и нечего нового я не узнала
А мне осталось поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, спасибо что нашли время и пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
Мастер-класс с педагогамина тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...
Мастер - класс с педагогами на тему "Дидактическая игра "Слингобусы"
Слингобусы - стильный и элегантный аксессуар (бусы), но самое главное прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие....
Мастер класс для педагогов на тему: "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Мастер класс...
Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"
Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса – активизировать использование дидактических игр в деятельности воспитателей и педагогов....
Мастер-класс для педагогов на тему «Пальчиками играем- речь развиваем»
Презентация к мастер-классу...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...