Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»
материал

Катаева Анастасия Олеговна

Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс на тему «Логоритмические игры и упражнения».

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

А для того что бы понять, что такое логоритмика и чем она полезна, я предлагаю увидеть это на практике.

№1

-При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.

Упражнение на координацию речи с движением:

-Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.

«Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

№ 2

-Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру

Птицы пальчики https://yandex.ru/video/preview/7037874638041427253

№3

"Мимическая зарядка "

Цель: выполнение мимических действий по подражанию, экспрессивное выражение

эмоций.

Здесь живёт Хмурила - ребёнок нахмурился, указательные пальцы

 возле сведённых бровей.

Здесь живёт Дразнилка – показывает язык.

Здесь живёт Смешилка – указательные пальцы на щеках, улыбка.

Здесь живёт Страшилка – глаза широко открытые, руки вытянуты вперёд,

 пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка! – Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка? – Дети улыбаются.

№4

Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками само регуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Упражнение на расслабление всего организма

«Летний денек»

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и за​крывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу, 

Но на солнце не гляжу. 

Глазки закрываем, 

глазки отдыхают. 

Солнце гладит наши лица, 

Пусть нам сон хороший снится. 

Вдруг мы слышим: 

бом-бом-бом! 

Прогуляться вышел гром. 

Гремит гром, как барабан.

Уважаемы педагоги пред тем как закончить наш мастер класс хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите эту поляну Она должна быть яркой и цветущей, украсим нашу поляну цветами

Розовый цветок- Мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы

Жёлтый- Мне понравилось и много нового я узнала

Зелёный- мне не понравилось и нечего нового я не узнала

А мне осталось поблагодарить вас за внимание и работу. Вы прекрасно потрудились, спасибо что нашли время и пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия

Мастер-класс с педагогамина тему:  Квест-игра «Быть здоровыми хотим» сиспользованием многофункционального пособия...

Мастер - класс с педагогами на тему "Дидактическая игра "Слингобусы"

Слингобусы - стильный и элегантный аксессуар (бусы), но самое главное прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие....

Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"

Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – активизировать использование дидактических игр в деятельности воспитателей и педагогов....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...