Сценарий по логоритмическому занятию
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Мария Анатольевна Слободчикова

Сценарий по логоритмическому занятию для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logoritmike_srednyaya_i_mladshaya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике «Осень»

Занятие по логоритмика на тему «Осень»

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно - развивающие: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Коррекционно - оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Коррекционно - образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать координацию, переключаемость движений.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Оборудование: листочки

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку ,встают в круг

МР:Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Мр: Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Давай немного гуляем.

1. Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.

- Ходьба, руки на поясе.

По лесу мы все идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Ходьба на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

- Бег по кругу.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

- Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руки, мой дружок.

.А теперь мы все подышим

2. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Дети хором поют«а-а-а»«и-и-и»«о-о-о»«у-у-у».

А наши листочки падают с больших деревьев,давайте посмотрим как:

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «ДЕРЕВЦО»

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

.

Осень солнцу улыбнулась – дети улыбаются

Обсушилась (трясут кистями)

Отряхнулась (поглаживающие движения от плеча к кистям)

Раскраснелась (руки в стороны)

Разошлась (руки на пояс)

Бабьем летом назвалась (улыбаемся).

Музыкальное сопровождение (по выбору муз. руководителя, в ритме текста)

Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.

Дети.

Дождик, дождик на дорожке

(стучат кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки

(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).

Нужно ножки поднимать

(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).

Через лужицы скакать

(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).

Вот так, вот так

Через лужицы скакать

(прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(семенящий бег на месте).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(присесть — «спрятаться в домик»).

8. Артикуляционная гимнастика.

У. -д. Ох, долгий, долгий путь.

Присядем отдохнуть.

Дети садятся на коврик.

«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке).

«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт,язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т).

«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).

«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе,дуть на него: ф-ф-ф-ф).

9. Хороводная игра «По малину в лес пойдём»

Цель: Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой.Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки).

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем

в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем

(поочерёдно выставляют ноги)

Припев:

Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину,перед грудьюПрипев: движения те же

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

Припев: движения те же.

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).

Припев: движения те же.

Муз. сопровождение А. Филиппенко «По малину в сад пойдём»

Мы погладим лобик

Мы погладим щечки

Мы погладим шейку

Мы погладим носик

Мы погладим ручки

Мы погладим ножки

дети "волшебные"слова«Раз, два, три – от-дох-ни!».

Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).

Хорошо нам отдыхать…но пора уже вставать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."

Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".

Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...