Игры с буквами и звуками
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_bukvami_i_zvukami.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемые игры и игровые упражнения можно использовать для коррекции и развития фонематического слуха; закрепления изучаемых звуков и букв, звуко-буквенного анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков и дифференциации смешений.
Кто внимательный?
Взрослый называет слова с изучаемым звуком и без него. Группа повторяет их, на слух определяет, есть ли в этих словах изучаемый звук или нет. Если есть – повторяют его и хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх ладонями.
Отгадай звук
Водящий выходит из помещения, группа загадывает звук. Когда водящий входит, ему называют слова, в которых есть этот звук. Водящий внимательно слушает слова и называет задуманный звук. В случае правильного ответа он сам выбирает следующего водящего.
Гласные и согласные
Взрослый называет гласные и согласные звуки. Если звук гласный – группа повторяет его и хлопает в ладони, если согласный – повторяет и поднимает руки вверх ладонями.
А ну-ка, сосчитай!
Взрослый читает стихотворение, а дети подсчитывает количество слов с изучаемым звуком.
Цепочка
Это игровое упражнение позволяет закрепить не только произносительные навыки, но и определенные синтаксические конструкции, модели, падежные формы. Например, если закрепляется произношение [Р], то педагог начинает: «У меня есть рыба» и с вопросом «А у тебя?» обращается к ребенку. Ребенок отвечает: «У меня есть робот» и с вопросом «А у тебя?» обращается к следующему ребенку и т.д. совершивший ошибку в произношении звука или неверного подбора слова дополнительно составляет еще несколько предложений.
Кто больше?
Группа детей делится на несколько команд и затем проводится соревнование между ними. Представители команд поочередно называют слова с изучаемым звуком, а взрослый подсчитывает количество слов и определяет победившую команду.
Запомни и повтори
На доске висят изображение предметов, в названии которых есть изучаемый звук. Группа за одну минуту запоминает картинки, а взрослый убирает изображения и просит назвать запомнившиеся предметы. Возможные варианты:
- Взрослый загадывает про себя один из предметов – дети отгадывают, задавая наводящие вопросы: «Это стул? Сумка?»
- Назначается ведущий, который загадывает предмет, а группа отгадывает. Отгадавший становится ведущим и сам загадывает предмет и т.д.
Ушки на макушке
Взрослый предварительно объясняет детям выражение «ушки на макушке» и называет слова с изучаемым звуком. Дети группы по одному повторяют их. Затем педагог предлагает детям внимательно послушать друг друга и назвать имена детей, которые правильно произносят изучаемый звук и имена тех, которым еще надо поработать над произношением. В конце упражнения взрослый называет самого внимательного «зайчика».
Кто знает, пусть продолжает
Взрослый перечисляет слова с изучаемым звуком, затем останавливается и говорит: «Кто знает, пусть продолжает». Дети продолжают перечисление. Победителем объявляется тот, кто закончит перечисление.
Слушай и смотри – быстро говори
Педагог показывает группе карточку с согласной буквой и называет гласную. Группа хором произносит получаемый слог. Упражнение можно проводить в форме соревнования.
Рассыпанные буквы
На доске вразброску располагаются буквы, из которых состоит определенное слово. Задача детей собрать буквы и угадать слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"
Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....
Игры с буквой и звуком "Ж"
С использованием интерактивного оборудования Mimio При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандар...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Игровой практикум " Игры с буквами и звуками"
Игры со звуками и буквами – главный способ введения ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обоз...
Компьютерная игра "Страна букв и звуков"
Игра по развитию речи для подготовительной группы...
Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )
Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....