Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР «Дети овощи учили…»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Коррекционно - развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР "Дети овощи учили..." можно использовать воспитателями, дефектологами в работе с детьми с ОВЗ для обогащения и уточнения знаний по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно -развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР "Дети овощи учили". | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР
«Дети овощи учили…»
2017-2018 учебный год
Цель: закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить знания детей об овощах;
коррекционно-развивающие: развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей; развивать зрительную память и слуховое внимание; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; продолжать совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;
коррекционно – воспитательные: воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий.
Оборудование: имитация ствола березы с веточками и листиками, домик, забор, ковер, фланеграф, изображения овощей, цветные кружки, экран, ноутбук, «волшебный мешочек» с набором свежих овощей, нарезанные овощи на подносе, музыкальная шкатулка, клубок.
Ход деятельности:
Орг. момент. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедим в волшебный огород, а поедем туда на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик. Построились, вагончики:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.
(дети друг за другом идут и встают в круг. Звучит песня «Паровоз»)
Основная часть. Пед. Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Понюхайте чем пахнет?
Правильно, свежими овощами.
Какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»
(педагог бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок должен поймать мяч, бросить его педагогу и назвать предложенный овощ ласково – огурчик, морковочка…)
Пед. Ой,посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдёт дождь. Мы испугаемся дождя? (нет)
Давайте мы с ним поиграем.
Подвижное упражнение «Дождик»
Капля – раз, капля – два, Дети медленно «ловят» капли дождя, сжимая по очереди
Капля медленно сперва. Ладони в кулачок.
А потом, потом, потом, Те же движения, но в более быстром темпе.
Всё бегом, бегом, бегом.
Педагог. Давайте отгоним тучи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучку. Оттолкните её. Улетела тучка. Помашите ей рукой.
Нас к себе позвал дедушка – огородник. Пойдем к нему в гости? (да)
Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь по извилистой дорожке. (дети идут за педагогом змейкой, садятся на ковер перед фланеграфом. Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба-бо «дедушка»)
Дедушка. Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие – разноцветные. Эта грядка какого цвета? (на фланелеграфе постепенно появляются кружки – красный, зеленый, желтый, оранжевый. Дети называют цвета)
Дедушка. Здесь у меня растут овощи, а вот какие, вы мне сейчас скажите.
Что это? (педагог показывает изображение какого-нибудь овоща). Капуста.
А какого она цвета? (зеленого). Значит, на грядке какого цвета растет капуста? (зеленого) (дети классифицируют все овощи по цвету и раскладывают их на фланелеграфе.)
Дедушка. Я, ребята, хочу приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Помогите дедушке, подскажите, какие овощи нужны для винегрета. У меня волшебный мешочек с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит?
Игра «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь определяют, какой овощ попался им в руки)
Дедушка. Молодцы! Я вам еще одну задачку задам. А вот если вы с закрытыми глазами попробуете овощ, то сможете его назвать?
Игра «Отгадай на вкус?»
(дети на вкус определяют овощ, который им достался)
Педагог. Молодцы! Смотрите, дедушка все овощи уже нарезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам придется сложить овощи из кусочков.
Упражнение «Собери картинку»
Зачин дедушки-огородника: «Ты внимательно смотри и картинку собери!»
(дети на ковре складывают разрезанные картинки и называют, какой овощ получился у каждого.)
Подвижная игра «Урожай»
(дети вместе с педагогом воспроизводят действия, соответствующие стихотворению)
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы моркови натаскаем, («Таскают» - имитируют сбор моркови)
И картошки накопаем. ( «Копают» - имитируют действия с лопатой)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают» - действуют воображаемым ножом»
Круглый, сочный, ( показывают круг руками 3 раза)
Очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. («Маршируют»)
Дедушка. Молодцы, ребятки. А я вам еще приготовил задание. Вон там под березкой стоит корзинка, она волшебная. В ней лежит письмо с загадками, а отгадки увидите на экране волшебного телевизора. Хотите поиграть?
(дети по очереди достают загадку, отгадывают, а на экране телевизора появляется - отгадки)
Где зимою было пусто, летом выросла……(Капуста)
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную……(морковку)
Хоть и сахарный зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …..(свекла)
Летом в огороде- свежие, зеленые. А зимою в бочке-желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? ….(огурцы)
Дедушка. Молодцы. Все вы знаете.
Итог. Педагог. Молодцы, ребята. А кто скажет, где мы были с вами? (В волшебном огороде, у дедушки-огородника)
А какое самое интересное задание вам понравилось ? (дети называют)
Педагог. Дедушка-огородник приготовил для вас сюрприз. Пока мы были на волшебном огороде у дедушки-огородника, выполняли его задания, он попросил бабушку испечь для вас пирожок.(Показывает пирог)
Понюхайте, какой он вкусный, ароматный. Бабушка испекла его с капустой, которую они вырастили на своей грядке в волшебном огороде. Приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...