Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР «Дети овощи учили…»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кавтаськина Светлана Николаевна

Коррекционно - развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР "Дети овощи учили..." можно использовать воспитателями, дефектологами в работе с детьми с ОВЗ для обогащения и уточнения знаний по данной лексической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР

«Дети овощи учили…»

2017-2018 учебный год

Цель: закрепить знания детей об овощах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить знания  детей об овощах;

коррекционно-развивающие:  развивать мышление: классифицировать овощи по цвету, определять овощи на ощупь и на вкус, составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт детей; развивать зрительную память и слуховое внимание; развивать речь детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; продолжать совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;

коррекционно – воспитательные: воспитывать умение подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать чувство удовлетворенности от выполненных заданий.  

Оборудование: имитация ствола березы с веточками и листиками, домик, забор, ковер, фланеграф, изображения овощей, цветные кружки, экран, ноутбук, «волшебный мешочек» с набором свежих овощей, нарезанные овощи на подносе, музыкальная шкатулка, клубок.

Ход деятельности:

Орг. момент. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедим в волшебный огород, а поедем туда на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик. Построились, вагончики:

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чух-чух, чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

(дети друг за другом идут и встают в  круг. Звучит песня «Паровоз»)

Основная часть. Пед. Посмотрите, как здесь красиво, как вкусно пахнет. Понюхайте чем пахнет?

Правильно, свежими овощами.

Какие овощи вы знаете? Давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»

(педагог бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок должен поймать мяч, бросить его педагогу и назвать предложенный овощ ласково – огурчик, морковочка…)

Пед. Ой,посмотрите, какие набежали тучи. Наверное, пойдёт дождь. Мы испугаемся дождя? (нет)

Давайте мы с ним поиграем.

Подвижное упражнение «Дождик»

Капля – раз, капля – два,                Дети медленно «ловят» капли дождя, сжимая по очереди

Капля медленно сперва.                Ладони в кулачок.

А потом, потом, потом,                Те же движения, но в более быстром темпе.

Всё бегом, бегом, бегом.

Педагог. Давайте отгоним тучи. Встаньте  на цыпочки, поднимите руки вверх, напрягите пальчики и крепко держите тучку. Оттолкните её. Улетела тучка. Помашите ей рукой.

Нас к себе позвал дедушка – огородник. Пойдем к нему в гости? (да)

Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь по извилистой дорожке. (дети идут за педагогом  змейкой, садятся на ковер перед фланеграфом. Из-за фланелеграфа появляется игрушка би-ба-бо «дедушка»)

Дедушка. Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие – разноцветные. Эта грядка какого цвета? (на фланелеграфе постепенно появляются кружки – красный, зеленый, желтый, оранжевый. Дети называют цвета)

Дедушка. Здесь у меня растут овощи, а вот какие, вы мне сейчас скажите.

Что это? (педагог показывает изображение какого-нибудь овоща). Капуста.

А какого она цвета? (зеленого). Значит, на грядке какого цвета растет капуста? (зеленого) (дети классифицируют все овощи по цвету и раскладывают их на фланелеграфе.)

Дедушка. Я, ребята, хочу приготовить винегрет. А вы умеете его готовить? Помогите дедушке, подскажите, какие овощи нужны для винегрета. У меня волшебный мешочек с овощами. Вы сможете, не заглядывая в мешочек, определить, что там лежит?

Игра «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь определяют, какой овощ попался им в руки)

Дедушка. Молодцы! Я вам еще одну задачку задам. А вот если вы с закрытыми глазами попробуете овощ, то сможете его назвать?

Игра «Отгадай на вкус?»

(дети на вкус определяют овощ, который им достался)

Педагог. Молодцы! Смотрите, дедушка все овощи уже нарезал. А вот те ли овощи он взял, мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам придется сложить овощи из кусочков.

Упражнение «Собери картинку»

Зачин дедушки-огородника: «Ты внимательно смотри и картинку собери!»

(дети на ковре складывают разрезанные  картинки и называют, какой овощ получился у каждого.)

Подвижная игра «Урожай»

(дети вместе с педагогом воспроизводят действия, соответствующие стихотворению)

В огород пойдем, урожай соберем.     (маршируют)

Мы моркови натаскаем,  («Таскают» - имитируют сбор моркови)

И картошки накопаем.   ( «Копают» - имитируют действия с лопатой)

Срежем мы кочан капусты,    («Срезают» - действуют воображаемым ножом»

Круглый, сочный,         ( показывают круг руками 3 раза)

Очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко    («Рвут»)

И вернемся по дорожке.    («Маршируют»)

Дедушка. Молодцы, ребятки. А я вам еще приготовил задание. Вон там под березкой стоит корзинка, она волшебная. В ней лежит письмо с загадками, а отгадки увидите на экране волшебного телевизора. Хотите поиграть?

(дети по очереди достают загадку, отгадывают, а на экране телевизора появляется -  отгадки)

Где зимою было пусто, летом выросла……(Капуста)

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную……(морковку)

Хоть и сахарный зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …..(свекла)

Летом в огороде- свежие, зеленые. А зимою в бочке-желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? ….(огурцы)

Дедушка. Молодцы. Все вы знаете.

Итог. Педагог. Молодцы, ребята. А кто скажет, где мы были с вами? (В волшебном огороде, у дедушки-огородника)

А какое самое интересное задание вам понравилось ? (дети называют)

Педагог.  Дедушка-огородник приготовил для вас сюрприз. Пока мы были на волшебном огороде у дедушки-огородника, выполняли его задания, он попросил бабушку испечь для вас пирожок.(Показывает пирог)

Понюхайте, какой он вкусный, ароматный. Бабушка испекла его с капустой, которую они вырастили на своей грядке в волшебном огороде. Приглашаю вас на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...