Вывод и коррекционная работа по диагностике
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционная работа в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_3.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вывод. Входная диагностика старшей группы.
Обучение и воспитание дошкольников – это целостный и непрерывный процесс, который нуждается в постоянном внимании со стороны педагога. Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка. Из данной диагностики видно, что те дети, которые постоянно посещают детский сад, у них происходит плавное развитие в системе непрерывного обучения.
52% детей хорошо усвоили материал, а48%- из-за непосещения детского сада и из-за слабого здоровья, из-за длительных каникул плохо усвоили материал. Это: Даганова Алтана, Краденова Даша, Еремеев М - затрудняются в разделе «Ознакомление с окружающим» назвать профессии. Цыбикова Данира, Манзаева Арюна, Белокопытова Оля, Холопова Алина – затрудняются по разделу –ознакомление с природой.
В разделе « Развитие речи» 42% требуют дополнительной индивидуальной работы. Белоусова Лиза, Краденова Даша, Даганова Алтана, Манзаева Арюна, Лебедева Лиза. По разделу «Математика» требуют дополнительной работы: Белокопытова Оля, Манзаева АрюнаНиколаев А. – по разделу: измерение длины; Ду Едзан, Фатеева Арина, Лебедева Лиза, Краденова Даша, Цыбикова Данира, Мясникова КатяЕремеев М.- по разделу: геометрические фигуры, временные отношения. По изодеятельности дополнительной работы требуют : Манзаева А. Лебедева Л.Даганова А. Краденова Д. М ясникова К.Еремеев М. Николаев А.Шагдуев Г, в разделе рисования, лепки, аппликации.
Коррекционная работа.
Ознакомление с окружающим.
Явления с общественной жизнью.
1. д / и. «Назови профессию».
2. игра «Путешествие по городу».
Предметы ближайшего окружения
1.сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. д/ и « Времена года».
3. д/и « Назови детёнышей».
Развитие речи.
1. игра-загадки: « Кто умеет летать».
2.д/ и « Угадай деревце».
3. Упражнение для язычка.-закончи предложение.
Математика.
1. игра «Лесенки»- сравнение предметов по длине, используя мерку.
2. игра « Подбери фигуру».- закрепление геометрических фигур.
3. упражнение- «Дни недели».
Изо.
1. игра « Зоопарк».
2. « На балу у Золушки».
Вывод и коррекционная работа старшей группы
Промежуточная диагностика.
На основании выводов, сделанных промежуточной диагностикой в разделе «Ознакомления с окружающим» 71% детей хорошо знают свою фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес, свободно ориентируются по группе, участке, имеют представления о растениях и животных, о зимующих птицах. 29% испытывают затруднения: Шагдуев Г. Семёнов В. Николаев А.Николаева Д.Насухина С. Холопова А . В разделе Развитие речи :76% детей хорошо усвоили существительные, обозначающие профессии, прилагательные, обозначающие признаки предметов, наречия, характеризующие трудовую деятельность людей; хорошо определяют место звука в слове, умеют связно, последовательно пересказывать литературные произведения. 24% детей испытывают затруднения: Николаев А. Семёнов В.Насухина С. Холопова А. Николаева Д. По математике 68% детей хорошо усвоили количественный счёт, умеют составлять равные группы по заданному числу, понимают отношения рядом стоящих чисел, умеют раскладывать предметы разной длины, высоты в возрастающем порядке. Дети умеют узнавать в окружающих предметах геометрические формы, хорошо ориентируются на листе бумаги, знают дни недели. 32% детей недостаточно усвоили программный материал: Николаев А. Холопова А. Насухина С.
Коррекционная работа.
Ознакомление с окружающим.
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
1. игра-упр. « Найди герб России и Бурятии».
2. д/ и « Автотранспорт нашего города».
Предметы ближайшего окружения.
1. игра « Разбей на группы».
2. подв. Игра «Найди медвежонка».
Ознакомление с природой.
1. игра « Где дерево, где куст».
1. д/и «Дикие и домашние животные».
Развитие речи.
. Формирование словаря.
1. игра «Чудесный мешочек».
2. д/и «Что изменилось?»
ЗКР
1. игра «Придумай слова на аданный звук».
2. сюжетно-ролевая игра «Школа»-придумай длинное и короткое слово.
Формирование грамматического строя речи.
1. игра» Что звучит вокруг нас».
2. игра- инсценировка «Зайчишки в лесу».
Ознакомление с природой
1. игра « Дикие животные».
2. игра « На полянке у белочки».
Развитие связной речи.
1. д/и « Магазин игрушек».
2.д/и « Демонстрация моделей одежды».
3.игра « Палочка остановись».
Математика.
Количество и счет.
1. игра «Фантазёры».
2. игра « Путаница».
Величина.
1. игра «Вышки».
2. игра « Распутай клбуок».
Геометрические фигуры.
1. игра « Найди закономерность.
2. игра « Лото».
Ориентировка в пространстве.
1. игра « В гостях у Машеньки».
2. сюжетная игра « В магазине».
Ориентировка во времени.
1. игра «День начинается…»
2. игра» В гостях у месяцев».
ИЗО
1. игра « Маленькие гномики».
2.игра « Магазин фруктов».
Вывод и коррекционная работа по входной диагностике
подготовительной группы.
Обучение и воспитание дошкольников – это целостный и непрерывный процесс, который нуждается в постоянном внимании со стороны педагога. Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка. По данным диагностики видно, что у
61% детей хорошо развиты представления о ближайшем окружении и явлениями общественной жизни, дети дают точную информацию о профессиях, о явлениях природы, умеют ухаживать за комнатными растениями, имеют представления о зависимости роста растений. По развитию речи диагностика показала, что51% детей умеют находить заданный звук в слове, придумывать слова с определённым звуком. По грамматическому строю речи результат показал, что дети используют в речи предлоги, умеют договаривать загадки-складки. 43% детей затрудняются : Горячкин Д. Мункуев В. Мясников Н.Норбоев Б. Сизов С. Курбатова О. По математике результаты диагностики показали, что 60% детей хорошо владеют прямым счетом, знают геометрические фигуры, определяют закономерность, определяют величину предметов.40% детей испытывают затруднения: Мясников Н. Мункуев В. Норбоев Б. Курбатова ОКолычева А. Батомункуев А.Семёнов В. По ИЗО умеют самотоятельно изображать предметы, умеют применять навыки рисования, аппликации 37%. А 63% детей испытывают затруднения: Рыбаков А. Райс А. Семёнов В.Мункуев В. Батомункуев А. Это обуславливается тем, что 52% детей пришли в группу со стороны в этом году, а так же 6 детей из группы младше на 1 и на 2 года своих сверстников.
Коррекционная работа.
Ознакомление с окружающим.
Ознакомление с ближайшим окружением.
1. игра « Наземный и воздушный транспорт».
2. сюжетно-ролевая игра «День рождения».
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
1. д/и «Любимый праздник».
2.сюж-рол. Игра « Дочки-матери».
Явления природы.
1.игра «От какой ветки детки».
2. д/и « Кто где живёт?»
3. игра «Съедобное –несъедобное»
Развитие речи
Формирование словаря.
1. Упражнения для язычка.
2. игра « Каждую картинку в свой ряд.»
3. игра «Что не так.»
ЗКР.
1. Скороговорки.
2. игра « Придумай слово.»
3.упражнение. Придумай предложение по картинке.
Связная речь.
1. игра « Про двух зайчат».
2.игра « Придумай название».
Математика.
Количество и счёт.
1. игра « Рассеянный художник».
2.игра «Сколько? Какой?».
Геометрические фигуры.
1. игра « Составь слово».
2. игра « Каких фигур недостаёт».
Ориентировка в пространстве.
1. игра «Найди все дороги».
2. игра « Чей домик».
Ориентировка во времени.
1. игра «Когда что бывает».
2.игра «Найди отличия».
ИЗО
1. Составь узор.
2. Слепи сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...
Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года...
Диагностика и коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полно...
Диагностико – коррекционная работа в ДОУ.
Психологическая коррекция означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений психическом развитии ребенка.Л.С. Выготский считал, ч...
Психолого - педагогическая диагностика, как инструмент педагога для коррекционной работы с детьми ОВЗ.
Консультация на тему: " Психолого - педагогическая диагностика, как инструмент педагога для коррекционной работы с детьми ОВЗ" в помощь педагогам - психологам ДОУ....
Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.
Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....
Методики и пособия логопедической диагностики и коррекционной работы
В статье представлена подборка методик и пособий применяемых учителями-логопедами в диагностикой и коррекционно-развивающей работе....