Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики учебно-воспитательного процесса за I полугоди 2011- 2012 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_rabota.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми, набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса за I полугодие 2011-2012 учебного года.
Список детей:
- Гайсина Гузель
- Галятдинов Ильнар
- Давыдов Антон
- Шамиев Данис
Воспитатель: Чикилева Светлана Викторовна
№ занятия | Тема занятия | Календарные сроки | Примечание |
1. | Тема: «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 20.01.2012г. | Отгадывание загадок об игрушках, рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек. (см. конспект занятия №1 в папке «Развитие речи.») Работа с родителями: дома с детьми закреплять свойства, цвет, форму, материал любой игрушки. |
2. | Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины. Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними. | 27.01.2012г. | Наблюдение за животными, птицами или рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №3 в папке «Развитие речи.») Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 3, задание №1 Работа с родителями: дома с детьми закреплять название домашних и диких животных и их детенышей. |
3. | Тема: «Репка». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | 08.02.2012г. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» и беседы по ним, драматизация сказки «Репка», пальчиковая гимнастика «Семья» (см. конспект занятия №4 в папке «Развитие речи.») |
4. | Тема: «Овощи». Рассматривание предметов. Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему. | 17.02.2012г. | Рассматривание предметов из повседневной жизни, узнавание их на картинках, загадывание загадок, дидактические игры: «Овощи», «Фрукты». (см. конспект занятия №7 в папке «Развитие речи.») Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 7, задание №2 Работа с родителями: дома с детьми закреплять название овощей и фруктов. |
5. | Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки. Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | 28.02.2012г. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк» и беседы по ним, драматизация сказки «Козлятки и волк», пальчиковая гимнастика; (см. конспект занятия №8 в папке «Развитие речи.») Работа с родителями: дома с детьми закрепить содержание сказки «Козлятки и волк». |
6. | Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви. | 06.03.2012г. | В повседневной работе обращать внимание детей на обувь, рассматривать ее, ухаживать за ней; дидактические игры: «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». (см. конспект занятия №11 в папке «Развитие речи.») Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 11, задание №1. Работа с родителями: дома с детьми закреплять цвет и материал любой обуви. |
7. | Тема: «Зайцы». Рассматривание картины. Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. | 14.03.2012г. | Наблюдение за животными, рассматривание картинок, отгадывание загадок. (см. конспект занятия №15 в папке «Развитие речи») Самостоятельная деятельность: работа с карточками. Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 12, задание №2. Работа с родителями: дома с детьми закреплять название диких животных и их детенышей. |
8. | Тема: Итоговое занятие. Диагностика усвоения программы воспитательно-образовательного процесса. Цель: Определить уровень усвоения программы по развитию речи, по результатам индивидуально-коррекционной работы. | 16.03.2012г. | Диагностика усвоения программы. Работа в индивидуальных тетрадях по прописям: занятие № 14, задание №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-коррекционная работа по развитию речи по результатам диагностики
План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми набравшие низкие баллы по результатам диагностики усвоения программы воспитательно-образовательного процесса...
ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОВР.
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоциональн...
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики.
(Начало-середина-конец года)...
Комплексная план-программа для индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет имеющими низкий уровень развития психической сферы
Цель программы: повышение уровня развития психических процессовЗадачи программы:1.Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.2. Формировать навыки самостоятельной работы.3. Создание...
Опыт работы учителя-логопеда по оформлению результатов диагностики уровней развития речевых умений старших дошкольников
Образец оформления учителем-логопедом результатов диагностики....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...
Программа индивидуальной коррекционной (логопедической) работы по развитию фонематического слуха
В программе представлены:актуальность, адресат, объем программы, цель и задачи, реализация содержания программы, планируемые результаты реализации программы, условия для реализации, оценка результатив...