Составление и чтение слогов "ом" и "мо"
план-конспект по коррекционной педагогике на тему

Фатеева Наталья Анатольевна

Урок чтения в 1классе для детей с УО II вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ом и мо19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Фатеева Н.А

Класс: 1.

Тема: Составление и чтение слогов ом-мо. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слогов.

Цели: 1). Повторить пройденные звуки и буквы, проведение звуко-буквенного анализа слов, учить устанавливать сходство и различие в звуковом и буквенном составе слов, учить читать  слоги.

2). Коррекция внимания с помощью игры «Хлопочки», «Повтори буквы»;

3). Воспитание правил поведения на уроке.

Оборудование проектор, доска, экран. кукла.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Орг.момент. ( 1 мин.)

 

У: Сегодня к нам на урок пришла кукла Аня. Она будет наблюдать как вы работаете на уроке, а в конце урока, те, кто хорошо работают, получат от Ани награду за лучшую работу.

 

Разминка. ( 1 мин.)

1). Дыхательная гимнастика.

Вдох-выдох ( 5 раз).

Вдох- задержали дыхание – выдох ( 3 раза).

2). Зрительная гимнастика.

Глазки вверх – вниз – вправо – влево. ( 3 раза).

3). Артикуляционная зарядка.

У: поем гласные а – у – о.

 

Сообщение темы и цели урока. ( 30 сек.)

У: Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим изученные буквы, составим и прочитаем слоги из этих букв. Но для начала,  Катя  просит помочь её друзьям, которые попали в беду. Чтобы это сделать мы должны правильно    назвать буквы.

презентация

 Повторение букв: (6 мин.)

А

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «а»).

У Арбуз,  апельсин, ковер  

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

 

У

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «у»).

У: утка, утюг, стол.

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

  Выкладывание по кассе букв и выкладывание кружка соответствующего цвета ( красный).

О

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «о»).

У: осень, стул, огурец  . . .

( называние звука, буквы, гласный)

Показать кружек

М

1). Игра «хлопочки» (выделение звука «м»).

У: мышки, муравей,  карандаш . . .

( называние звука, буквы, согасный)

Показать кружек

   

У: Какое слово я назвала первым? ( мышки)

Физкультминутка   (30 сек.)

 

презентация

Объяснение нового материала. ( 10 минут).

  • Введение в тему.

 Но вот ребята кая ещё у нас проблема у нас буквы О и М поссорились и нам нужно их помирить

  • Актуализация опорных знаний:

Чтение слогов.

 Для того чтобы их помирить, нам нужно их прочитать вместе

 

* Объяснение:

Составление слогов ОМ – МО.

1). Учителем на доске  

  выкладывание цветных кружков нужного цвета ( красный – соответствует гласному, синий – согласному).

Релаксация.

Закрепление нового материала. ( 14 мин.)

 

Итог урока. ( 1 мин.)

У: Какие буквы мы с вами сегодня помирили.

Какие слоги мы учили сегодня выкладывать и читать?

Оценивание работы детей ( от имени куклы Ани).

Домашнее задание. ( 1 мин.)

У:  

Уч-ль показывает презентацию, дети поднимают руку, называют букву.

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

   уч-ль на доске, обводят.

 

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль выкладывает     на доске

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль  выкладывает на доске,  .

Уч-ль называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат  названный звук вначале слова)

  уч-ль на доске,  

Дети пропевают гласные, затем называют гласную, добавляя «м».

 медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Тема: Чтение И. Бунин «Листопад».Составление рассказа о кукле.

Тема: Чтение И. Бунин «Листопад».Составление рассказа о кукле....

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия в старшей группе "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ"

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, ОМ, УМ, МА, МО,МУ". Задачи: активизировать знания детей о знако...