Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности
презентация по коррекционной педагогике на тему

Давыденко Альбина Диасовна

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

—  выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

 возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:

—Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
—Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
—Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
—Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
—Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
—Реализация индивидуальной программы или маршрута
—Проведение промежуточной диагностики и анализ
—Консультирование родителей.
 
Индивидуально-образовательный маршрут:
Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
 
Задачи:
Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.
 
Информация для родителей:
О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
Об основных образовательных программах
О дополнительных коррекционно-развивающих программах
О содержании психолого-педагогической коррекции
О возможности изменить образовательный маршрут.
 
Принципы работы с детьми с ОВЗ:
Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
 Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
 Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. 
 Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon deti_s_ovz.pdf1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности.

Цель: Познакомить педагогов с организацией психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Раскрыть задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения, алгоритм действий, дать поня...

ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности

Данный ПРОЕКТ - это итоговая работа по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольной образо...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Консультация на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности.

Консультация познакомит педагогов с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ....