коррекционно-развивающие игры при нарушении осанки
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Картотека коррекционно-развивающих игр, используемых для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts_igry.docx | 442.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тише едешь — дальше будешь
Во время игры воспитатель постоянно следит за правильностью осанки детей. Все участники располагаются в одной шеренге. Педагог дает различные команды, например: «Шаг вперед, налево, два шага вперед, присед, руки вперед, направо, два шага вперед». Задача играющих при выполнении команд — сохранять правильную осанку и прийти к финишу первыми, но как только воспитатель заметит ошибку (опущена голова, наклонены вперед плечи, выпячивается живот и т.д.), он тотчас же даст команду играющему, допустившему ошибку, сделать шаг назад. Таким образом, на финише первым будет тот, кто умеет сохранять правильную осанку.
Примечание. Игра применяется на этапе решения задачи закрепления навыка правильной осанки в заключительной части занятий.
- Мяч в кругу
Цель игры — укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.
Играющие располагаются по кругу лежа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из играющих в руках волейбольный или резиновый мяч. Слегка выпрямляясь, этот игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение Мяч переходит игрокам, но не выходит за пределы круга.
- Попади мячом в булаву
Цель игры — укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.
Дети строятся в одну шеренгу, ложатся на живот. В руках у каждого играющего — мяч, на расстоянии 4-6 м напротив каждого — булава. Толчком рук от груди нужно сбить мячом булаву. После отталкивания мяча игрок ставит руки к плечам, соединив лопатки (держать до трex счетов независимо oт того, будет ли сбита булава или нет). Каждый участник встает, идет за мячом, и задание повторяется. Назначается от 5 до 8 попыток. Выигрывает тот, кто собьет больше булав.
- Пятнашки елочкой
Цель игры — формирование правильной осанки.
Дети встают в свой дом у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, соблюдая правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичными, икроножными мышцами), руки немного отведены в сторону («елка с опущенными ветками»). Из детей выбирается водящий - пятнашка. По команде педагога дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих домах, т.е. стараются встать у стены, соблюдая правильную осанку, — там их пятнать нельзя. Продолжительность игры — 5-8 мин. Если водящий не сможет никого запятнать в течение 2-3 мин., его следует заменить.
- "Щука"
Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.
Рекомендуемый возраст 3-6 лет. Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены.
- "Самолетик"
Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Рекомендуемый возраст 2-3 лет.
Ребенок наклоняется вперед, разводя руки в стороны, изображая самолет. Взрослый кладет ему на спину небольшую мягкую игрушку и предлагает доставить ее в аэропорт. Если играют много детей, то можно устроить состязание, кто "долетит" быстрее. Главное, чтобы игрушки не упали со спины. Во время выполнения задания, необходимо следить за тем, что бы голова ребенка была приподнята, а спина оставалась прямой.
- «Мой островок»
Цель: закреплять умение принимать правильное положение тела (правильную осанку);
Оборудование: «островки безопасности», гимнастическая стенка.
Выбирают водящего. Его задача — запятнать как можно больше игроков, но только тех, которые не успели на определённых «островках безопасности» вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему встать на «островок» и принять правильную осанку, как он уже в безопасности. Продолжительность игры — 5—10 минут; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не запятнанных. После выполнения упражнений на осанку можно предложить детям повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т.д., расслабив мышцы на 15—20 с.
- «Аисты и вороны»
Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия. Воспитатель предлагает детям принять исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» дети летают с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый или водящий наблюдает за их осанкой). Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в «ворон», но продолжают играть, чтобы снова превратиться в «аистов».
- «Король и королева»
Цель: профилактика нарушений осанки, развитие ориентировки в пространстве.
Детям раздают мешочки (или другой подходящий предмет), они принимают правильную осанку, кладут мешочки на голову - это короны. Мальчики - короли, девочки - королевы. По сигналу «Короли» - мальчики руки кладут за спину, ходят по залу. На сигнал «Королевы» - мальчики замирают, а девочки двигаются. На сигнал «Бал!» король и королева должна встать в пару, удерживая мешочки на голове. Тот у кого упадет корона - выбывает из игры.
- Займи дом.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку.
Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.
- Гуляющие черепахи.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10 .
Дети ползут от старта до финиша с мешочком на спине.
- Что у нас на ножках?
Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.
Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.
Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
- Рыбки и щука.
Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».
- Ежики и лиса.
Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости.
Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».
- Паучки и птицы.
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.
По команде: «Паучки» - дети –«паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами.
По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.
- "Рыбки и акулы"
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
- "Кораблики"
Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта
Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в условиях посещения логопункта при ДОУ....
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...
Моделирование комплексной коррекционно-развивающей программы дошкольников с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.
Дети с отклонениями в развитии нуждаются в коррекционно-педагогической и психологической помощи. Успешность воспитания, обучения, социально...
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
Одним из наиболее трудных для коррекции речевых нарушений является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового. ...
«Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения»( из опыта работы учителя-дефектолога)
У детей с нарушением зрения наблюдается нарушение умственного развития, речи, двигательной сферы. Однако, значительное снижение зрения отрицательно сказывается, прежде всего, на процессе во...