как подготовить ребенка с ЗПР к обучению в школе
консультация по коррекционной педагогике на тему
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_zpr_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 38.5 КБ |
kak_podgotovit_rebenka_zpr_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- раскрыть понятие «Школьная зрелость»;
- дать практические советы – рекомендации по подготовке детей к школьному обучению;
Содержание:
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переходный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, он переходит из детского сада в школу, меняются требования к ребенку, режим дня, окружение сверстников, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. И чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником в классе необходимо подготовить ребенка к школе, т.е. сформировать школьную зрелость.
Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении, т.е. у ребенка сформирован определенный уровень познавательных интересов, мотивационной готовности, мыслительных операций, произвольной регуляции своего поведения.
В структуре психологической готовности к школе, принято выделять следующие наиболее значимые компоненты:
1. Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Ребенок готов к школе, если школьное обучение привлекает его не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность предполагает и развитие эмоциональной устойчивости у ребенка, на фоне которой возможно развитие учебной деятельности.
2. Интеллектуальная готовность. Предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний, дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интереса к знаниям, овладения на слух разговорной речью, способности применения символов, развитие зрительно – двигательных координаций.
3. Социально-психологическая готовность – наличие у детей коммуникативных качеств, развитие потребности в общении, умения подчиняться интересам детской группы.
1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Самым важным моментом, который должен усвоить ребенок является формирование умения слушать другого. Многие испытывают трудности от того, что не могут слушать ответы других детей, вопросы учителя.
2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. Дети должны усвоить, что учитель – это не воспитатель и отношения с ним должны строиться на другой основе.
3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
4. Физическая готовность. Определяется уровнем развития всех функциональных систем организма ребенка и состоянием здоровья. Первоклассники, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие тяжелые инфекционные заболевания, получившие травматические повреждения на протяжении последнего перед учебой года, труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они чаще пропускают занятия, жалуясь на повышенную утомляемость, головные боли, плохой сон. Нередко у них отмечаются повышенная раздражительность и плаксивость, а к концу года ухудшается здоровье. С выводами, однако, спешить не стоит: постепенно в процессе обучения отстающие функции совершенствуются, и ребенок догоняет в развитии своих сверстников. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения. Поэтому задача взрослых - создать такие условия, в которых трудности со здоровьем не будут неблагоприятно отражаться на успеваемости ребенка, вызывая нежелание учиться.
Конечно, лучше всего - если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.
Таким образом, успешность адаптации ребенка к школе, а также обучения зависит не только от интеллектуального развития ребенка, но и от состояния его здоровья, умения устанавливать контакты с окружающими взрослыми и детьми, умения управлять своими эмоциями и поведением.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго.
С уважением, психолог школы.
Предварительный просмотр:
Цель:
- раскрыть понятие «Школьная зрелость»;
- дать практические советы – рекомендации по подготовке детей к школьному обучению;
Содержание:
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переходный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, он переходит из детского сада в школу, меняются требования к ребенку, режим дня, окружение сверстников, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. И чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником в классе необходимо подготовить ребенка к школе, т.е. сформировать школьную зрелость.
Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении, т.е. у ребенка сформирован определенный уровень познавательных интересов, мотивационной готовности, мыслительных операций, произвольной регуляции своего поведения.
В структуре психологической готовности к школе, принято выделять следующие наиболее значимые компоненты:
1. Личностная готовность - формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Ребенок готов к школе, если школьное обучение привлекает его не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность предполагает и развитие эмоциональной устойчивости у ребенка, на фоне которой возможно развитие учебной деятельности.
2. Интеллектуальная готовность. Предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний, дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интереса к знаниям, овладения на слух разговорной речью, способности применения символов, развитие зрительно – двигательных координаций.
3. Социально-психологическая готовность – наличие у детей коммуникативных качеств, развитие потребности в общении, умения подчиняться интересам детской группы.
1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Самым важным моментом, который должен усвоить ребенок является формирование умения слушать другого. Многие испытывают трудности от того, что не могут слушать ответы других детей, вопросы учителя.
2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. Дети должны усвоить, что учитель – это не воспитатель и отношения с ним должны строиться на другой основе.
3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
4. Физическая готовность. Определяется уровнем развития всех функциональных систем организма ребенка и состоянием здоровья. Первоклассники, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие тяжелые инфекционные заболевания, получившие травматические повреждения на протяжении последнего перед учебой года, труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они чаще пропускают занятия, жалуясь на повышенную утомляемость, головные боли, плохой сон. Нередко у них отмечаются повышенная раздражительность и плаксивость, а к концу года ухудшается здоровье. С выводами, однако, спешить не стоит: постепенно в процессе обучения отстающие функции совершенствуются, и ребенок догоняет в развитии своих сверстников. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения. Поэтому задача взрослых - создать такие условия, в которых трудности со здоровьем не будут неблагоприятно отражаться на успеваемости ребенка, вызывая нежелание учиться.
Конечно, лучше всего - если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.
Таким образом, успешность адаптации ребенка к школе, а также обучения зависит не только от интеллектуального развития ребенка, но и от состояния его здоровья, умения устанавливать контакты с окружающими взрослыми и детьми, умения управлять своими эмоциями и поведением.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго.
С уважением, психолог школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"
Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....
Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе
В психолого-педагогической литературе (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три сферы школьной зрелости: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная....
"Психологическая готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе"
Период обучения в школе является важнейшим этапом в жизни каждого человека. Это ступенью в формировании готовности к выбору и освоению профессиональных программ, обоснования жизненных планов и ...
Выступление на родительском собрании "Готовность ребенка дошкольного возраста к обучению в школе".
Материал для родительского собрания о готовности к школе....
Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"
Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"...
Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе.
Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
При переходе из дошкольного возраста в младший школьный от детей требуются развитие в пределах возрастной нормы высших психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), мелкой моторики ...