Конспект для старшей группы с использованием оборудования сенсорной комнаты «Первооткрыватели»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кочкина Елена Вячеславовна

Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

1.     Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием.

2.     Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

3.     Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы.

4.     Развитие навыков общения.

Познавательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы с использованием оборудования сенсорной комнаты «Первооткрыватели»

Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  1. Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием.
  2. Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
  3. Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы.
  4. Развитие навыков общения.

Познавательные:

  1. Развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.
  2. Развитие познавательной сферы.
  3. Формирование пространственной ориентировки.

Речевые:

  1. Обучать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.
  2. Проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь)

Физические:

  1. Развитие навыков диафрагмального дыхания.
  2. Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие.
  3. Развитие координации

Художественно-эстетические:

  1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Материалы и оборудование: Контейнера с песком, 2-сторонние цветные ладошки, декоративные камни различной формы, фотокарточки и пиктограммы «Эмоции», аудиозаписи музыки моря, атласные ленты, картонные коробочки с ракушками, камушками и песком.

Структура НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Приветствие.

Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга необычным способом: пусть каждый выберет для себя понравившуюся ладошку.

А теперь поздоровайтесь друг с другом своей веселой ладошкой.

А сейчас все вместе дружно помахали своими ладошками.

Какое у вас настроение сегодня?)

Давайте покажем его.

Психолог комментирует их выбор: „У Вани сегодня хорошее настроение, он улыбается…“)

Возьмите свое настроение с собой».

Дети: Здравствуйте!

Каждый ребенок приветствует всех участников занятия выбранной ладошкой.

Дети выбирают подходящую фотокарточку

Дети показывают выбранную картинку

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Шумящие коробочки».

2.2. Техника оригами «Строим корабль»

2.3 Упражнение «Настроение музыки»

2.4 «Повяжу тебе ленту»

2.5. Упражнение «Кораблики»

2.6. Упражнение «Сундук сокровищ»

Психолог: ребята, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое морское путешествие. Станем настоящими мореплавателями.

Кто такие мореплаватели, чем они занимаются?

Психолог: ребята, вы все правы. Но стать мореплавателями не так-то просто. Для этого нам нужно выполнить несколько интересных заданий, показать, какие мы внимательные, дружные и смелые.

 Вы готовы?

Упражнение «Шумящие коробочки»

Психолог: у всех мореплавателей очень хороший слух. Они легко различат шум ветра от пения морских волн, крик чайки от звука мотора корабля.

 Давайте потренируем наши ушки! Послушаем волшебнее коробочки.

Психолог: ребята, какая коробочка самая звонкая?

А какая самая тихая?

Какие коробочки шуршат одинаково?

Как вы думаете, что внутри?

Молодцы, ребята!

«Строим корабль»

Психолог спрашивает, что же нам нужно, чтобы отправиться в морской поход?

Педагог предлагает детям сделать кораблики из бумаги. (техника оригами)

Психолог: «Итак, занимаем свои места, и мы отправляемся в путешествие».

Упражнение «Настроение музыки»

Психолог: ребята, оказывается, у музыки тоже есть свое настроение!

Наша задача — его угадать.

Садитесь поудобнее и закройте глаза.

 Послушайте мелодию… Попробуйте определить ее настроение, представить ее цвет… (включается грустная, затем веселая мелодия.

Теперь наши ушки готовы к путешествию! Ребята и вы — тоже! Каждый из вас стал смелым и отважным мореплавателем и получает ленту моряка! (психолог раздает детям голубые атласные ленты, помогает повязать их как отличительную форму моряка — на пояс, шею или голову).

Теперь самое время отправиться в путешествие!

(Включается аудиозапись морской музыки, создается приглушенное освещение)

Динамическая пауза «Кораблики»

Психолог: теперь Вы — отважные мореплаватели и управляете своим кораблем.

 Кораблики плывут плавно и медленно

И тут их настигает ветер, кораблики плывут быстрее

На море шторм

Корабликам трудно, но они сильные и обязательно справятся.

Ветер затихает, наши мореплаватели приплыли на волшебный остров.

Упражнение «Сундук сокровищ»

Психолог: посмотрите, на острове нас ждут сундуки сокровищ.

Психолог: Как много сокровищ мы нашли благодаря нашей внимательности и дружбе!

Теперь пора возвращаться домой на нашем корабле

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Дети передают по кругу коробочки, слегка потряхивая их и прислушиваясь к их звучанию.

ответы детей

После обсуждения каждый ребенок открывает коробочку и демонстрирует участникам ее содержимое.

Дети: пароход, корабль.

Дети делают кораблики, педагог помогает по необходимости.

Дети выполняют действия с психологом

Проводится обсуждение, дети пробуют дать характеристику прослушанной музыке: спокойная, громкая, веселая и т.п.; выбрать ее цвет, используя цветные ладошки и пиктограмму-настроение).

Дети в произвольном порядке ложатся на спину на достаточном расстоянии друг от друга и выполняют следующее задание.

Руки подняты вверх, плавные волнообразные движения

Движения становятся более быстрыми

Скорость движений увеличивается, добавляется движение ногами «велосипед».

Ручки-ножки отдыхают.

В контейнерах с песком (с подсветкой) дети ищут сокровища — разноцветные декоративные камни.

Можно разрешить детям взять понравившееся сокровище на память об удивительном путешествии)!

Дети устраиваются на ковре , включается релаксирующая музыка

3. Заключительная

часть

 

Рефлексия.

Психолог: ребята, наше путешествие подходит к концу.

У кого-нибудь изменилось настроение во время наших морских приключений?

 Вы можете подойти к нашему «столу настроений» и снова выбрать подходящую картинку.

Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?

Психолог: «Спасибо, ребята за интересное путешествие! До скорой встречи!».

Дети сидят в кругу.

Ответы детей

Выбор детей

Каждый участник по очереди проговаривает свои впечатления.

Дети покидают сенсорную комнату через «цветной дождь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога

Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы....

Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты.

Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты: сухой бассейн, тактильный стенд, музыкально-шумовой стенд, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пучо...

Особенности применения образовательных технологий в процессе воспитания с использованием оборудования сенсорной комнаты

Князева Ю.И., Ракитина И.В.Аннотация. В статье представлен опыт применения образовательных технологий с использованием оборудования сенсорной комнаты.Ключевые слова: сенсорная комната, образовательные...

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Консультация для учителей-логопедов: "Использование оборудования сенсорной комнаты в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребёнка. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"

Данный мастер-  класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями....