Конспект для старшей группы с использованием оборудования сенсорной комнаты «Первооткрыватели»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
1. Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием.
2. Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
3. Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы.
4. Развитие навыков общения.
Познавательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_starshey_gruppy_s_ispolzovaniem_oborudovaniya_sensornoy_komnaty.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей группы с использованием оборудования сенсорной комнаты «Первооткрыватели»
Цель: создание условий для сенсорного и эмоционального развития воспитанников.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием.
- Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
- Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы.
- Развитие навыков общения.
Познавательные:
- Развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.
- Развитие познавательной сферы.
- Формирование пространственной ориентировки.
Речевые:
- Обучать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.
- Проговаривать слова (расширять пассивный и активный словарь)
Физические:
- Развитие навыков диафрагмального дыхания.
- Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие.
- Развитие координации
Художественно-эстетические:
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Материалы и оборудование: Контейнера с песком, 2-сторонние цветные ладошки, декоративные камни различной формы, фотокарточки и пиктограммы «Эмоции», аудиозаписи музыки моря, атласные ленты, картонные коробочки с ракушками, камушками и песком.
Структура НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть Приветствие. | Приветствие. Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга необычным способом: пусть каждый выберет для себя понравившуюся ладошку. А теперь поздоровайтесь друг с другом своей веселой ладошкой. А сейчас все вместе дружно помахали своими ладошками. Какое у вас настроение сегодня?) Давайте покажем его. Психолог комментирует их выбор: „У Вани сегодня хорошее настроение, он улыбается…“) Возьмите свое настроение с собой». | Дети: Здравствуйте! Каждый ребенок приветствует всех участников занятия выбранной ладошкой. Дети выбирают подходящую фотокарточку Дети показывают выбранную картинку |
2. Основная часть 2.1 Упражнение «Шумящие коробочки». 2.2. Техника оригами «Строим корабль» 2.3 Упражнение «Настроение музыки» 2.4 «Повяжу тебе ленту» 2.5. Упражнение «Кораблики» 2.6. Упражнение «Сундук сокровищ» | Психолог: ребята, сегодня мы с вами отправимся в незабываемое морское путешествие. Станем настоящими мореплавателями. Кто такие мореплаватели, чем они занимаются? Психолог: ребята, вы все правы. Но стать мореплавателями не так-то просто. Для этого нам нужно выполнить несколько интересных заданий, показать, какие мы внимательные, дружные и смелые. Вы готовы? Упражнение «Шумящие коробочки» Психолог: у всех мореплавателей очень хороший слух. Они легко различат шум ветра от пения морских волн, крик чайки от звука мотора корабля. Давайте потренируем наши ушки! Послушаем волшебнее коробочки. Психолог: ребята, какая коробочка самая звонкая? А какая самая тихая? Какие коробочки шуршат одинаково? Как вы думаете, что внутри? Молодцы, ребята! «Строим корабль» Психолог спрашивает, что же нам нужно, чтобы отправиться в морской поход? Педагог предлагает детям сделать кораблики из бумаги. (техника оригами) Психолог: «Итак, занимаем свои места, и мы отправляемся в путешествие». Упражнение «Настроение музыки» Психолог: ребята, оказывается, у музыки тоже есть свое настроение! Наша задача — его угадать. Садитесь поудобнее и закройте глаза. Послушайте мелодию… Попробуйте определить ее настроение, представить ее цвет… (включается грустная, затем веселая мелодия. Теперь наши ушки готовы к путешествию! Ребята и вы — тоже! Каждый из вас стал смелым и отважным мореплавателем и получает ленту моряка! (психолог раздает детям голубые атласные ленты, помогает повязать их как отличительную форму моряка — на пояс, шею или голову). Теперь самое время отправиться в путешествие! (Включается аудиозапись морской музыки, создается приглушенное освещение) Динамическая пауза «Кораблики» Психолог: теперь Вы — отважные мореплаватели и управляете своим кораблем. Кораблики плывут плавно и медленно И тут их настигает ветер, кораблики плывут быстрее На море шторм Корабликам трудно, но они сильные и обязательно справятся. Ветер затихает, наши мореплаватели приплыли на волшебный остров. Упражнение «Сундук сокровищ» Психолог: посмотрите, на острове нас ждут сундуки сокровищ. Психолог: Как много сокровищ мы нашли благодаря нашей внимательности и дружбе! Теперь пора возвращаться домой на нашем корабле | Дети высказывают свое мнение. Ответы детей. Дети передают по кругу коробочки, слегка потряхивая их и прислушиваясь к их звучанию. ответы детей После обсуждения каждый ребенок открывает коробочку и демонстрирует участникам ее содержимое. Дети: пароход, корабль. Дети делают кораблики, педагог помогает по необходимости. Дети выполняют действия с психологом Проводится обсуждение, дети пробуют дать характеристику прослушанной музыке: спокойная, громкая, веселая и т.п.; выбрать ее цвет, используя цветные ладошки и пиктограмму-настроение). Дети в произвольном порядке ложатся на спину на достаточном расстоянии друг от друга и выполняют следующее задание. Руки подняты вверх, плавные волнообразные движения Движения становятся более быстрыми Скорость движений увеличивается, добавляется движение ногами «велосипед». Ручки-ножки отдыхают. В контейнерах с песком (с подсветкой) дети ищут сокровища — разноцветные декоративные камни. Можно разрешить детям взять понравившееся сокровище на память об удивительном путешествии)! Дети устраиваются на ковре , включается релаксирующая музыка |
3. Заключительная часть
| Рефлексия. Психолог: ребята, наше путешествие подходит к концу. У кого-нибудь изменилось настроение во время наших морских приключений? Вы можете подойти к нашему «столу настроений» и снова выбрать подходящую картинку. Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? Психолог: «Спасибо, ребята за интересное путешествие! До скорой встречи!». | Дети сидят в кругу. Ответы детей Выбор детей Каждый участник по очереди проговаривает свои впечатления. Дети покидают сенсорную комнату через «цветной дождь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога
Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы....
Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты.
Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты: сухой бассейн, тактильный стенд, музыкально-шумовой стенд, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пучо...
Особенности применения образовательных технологий в процессе воспитания с использованием оборудования сенсорной комнаты
Князева Ю.И., Ракитина И.В.Аннотация. В статье представлен опыт применения образовательных технологий с использованием оборудования сенсорной комнаты.Ключевые слова: сенсорная комната, образовательные...
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
Консультация для учителей-логопедов: "Использование оборудования сенсорной комнаты в логопедической работе с детьми с ОВЗ"
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребёнка. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые...
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»
Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется сенсо...
Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"
Данный мастер- класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями....