Коррекционно-развивающее занятие "Царство царицы Тьмы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Майорова Ирина Александровна

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  5-6 лет

Форма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Царство царицы Тьмы"49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 «Царство царицы Тьмы»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  5-6 лет

Форма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)

Цель:

  • Обесценить страх темноты;
  • Повысить самооценку ребенка;
  • Развивать ориентацию в темноте;
  • Формировать коммуникативные навыки;
    Развивать креативное мышление.

Оборудование

  • Волшебный цветок (свеча в форме цветка)
  • Гирлянды
  • фонарик

Ход занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершим путешествие  в необычное царство. Царство царицы Тьмы. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

Дети  встают в круг, в центре  которого находится цветок. Берутся за руки и произносят «заклинание»:

Волшебный цветок, в сказку веди,

Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари

И сказку новую оживи!

Вот и оказались мы в царстве Тьмы. Как же здесь темно! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Темно потому, что царица этой страны не любит свет. Она не сердитая и не страшная, она просто не может жить при свете.

Но, кто это там стоит?

Я – Темнота.

Почему ты плачешь?

Я плачу потому, что очень люблю детей, а они меня почему-то бояться.

Что ты, Темнота, не все дети тебя бояться, а те, кто боится, не знают, как ты переживаешь.

Ребята, кто боится Темноты? (ответы детей)

Милая темнота, хочешь, мы с тобой поиграем?

Игра «Жмурки»

Водящий с завязанными глазами ловит других участников и узнает их на ощупь, психолог координирует движения.

Ой, как весело! Спасибо, ребята. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. (Включает гирлянды)

Вы, конечно же, узнали их. Это гирлянды. Гирлянды и салюты очень красиво смотрятся именно в темноте.

Ребята, а чем еще освещают таинственный мир темноты? (фонарями, свечами, светильниками …)

Ребята, я хочу познакомить вас с любимым моим развлечением.  И это развлечение возможно только в темноте.

Просмотр диафильма «Ахи-Страхи»,

обсуждение увиденного.

Ребята, какие вы хорошие, смелые. Но ведь  все остальные ребята так и будут меня бояться!

Милая Темнота, мы расскажем всем, всем, всем ребятам, что ты совсем не страшная.

Я им все время об этом говорю, но они меня не слышат.

Ребята, почему мы боимся темноты? Что можно сделать, чтобы не бояться ее? (ответы детей)

Конечно, меня не стоит бояться, но не забывайте о том, что я иногда сама не вижу, что во мне прячется. Остерегайтесь ямок и других неприятностей, которые можно просто не увидеть в темноте.

Поэтому нужно взять фонарик и посветить. Вот посмотрите (достает фонарик). Пожалуйста, не светите на нашу Темноту – она боится света. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

При свете я исчезаю. А если исчезну совсем и не спущусь на город вечером, то люди не узнают, что пора ложиться спать, а звездочки и луна не узнают что пора выходить на небосклон.

Давайте поиграем! Ведь со мной  редко кто играет

Игра «Кто поймает зайчика?»

Дети по очереди ловят лучик фонарика под музыку.

Какие вы веселые ребята.  Мне очень понравилось с вами играть!

Вот и настала пора расставаться. Конечно же мы запомним, что Темнота совсем не страшная, а очень, очень добрая. Предлагаю вам подойти к волшебному Цветку, нам пора возвращаться домой.

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой, Цветочек, неси

И все, что узнали, в нас сохрани!

Понравилось вам в этой сказке? Что сохранил в вас Волшебный цветок? Темнота какая? Чего нужно опасаться в темноте? Чем освещают волшебный мир темноты? (ответы детей)

Вы все молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...