Коррекционно-развивающее занятие "Царство царицы Тьмы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 лет
Форма работы: подгрупповая (5-6 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Царство царицы Тьмы" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Царство царицы Тьмы» Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 лет Форма работы: подгрупповая (5-6 человек) |
Цель: |
|
Оборудование |
|
Ход занятия | |
| Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершим путешествие в необычное царство. Царство царицы Тьмы. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Дети встают в круг, в центре которого находится цветок. Берутся за руки и произносят «заклинание»: Волшебный цветок, в сказку веди, Не дай, Цветок, ослабнуть в пути. Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи! |
Вот и оказались мы в царстве Тьмы. Как же здесь темно! Как вы думаете, почему? (ответы детей) | |
Темно потому, что царица этой страны не любит свет. Она не сердитая и не страшная, она просто не может жить при свете. Но, кто это там стоит? | |
Я – Темнота. | |
Почему ты плачешь? | |
Я плачу потому, что очень люблю детей, а они меня почему-то бояться. | |
Что ты, Темнота, не все дети тебя бояться, а те, кто боится, не знают, как ты переживаешь. Ребята, кто боится Темноты? (ответы детей) Милая темнота, хочешь, мы с тобой поиграем? | |
Игра «Жмурки» | |
Водящий с завязанными глазами ловит других участников и узнает их на ощупь, психолог координирует движения. | |
Ой, как весело! Спасибо, ребята. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. (Включает гирлянды) Вы, конечно же, узнали их. Это гирлянды. Гирлянды и салюты очень красиво смотрятся именно в темноте. | |
Ребята, а чем еще освещают таинственный мир темноты? (фонарями, свечами, светильниками …) | |
Ребята, я хочу познакомить вас с любимым моим развлечением. И это развлечение возможно только в темноте. | |
Просмотр диафильма «Ахи-Страхи», обсуждение увиденного. | |
Ребята, какие вы хорошие, смелые. Но ведь все остальные ребята так и будут меня бояться! | |
Милая Темнота, мы расскажем всем, всем, всем ребятам, что ты совсем не страшная. | |
Я им все время об этом говорю, но они меня не слышат. | |
Ребята, почему мы боимся темноты? Что можно сделать, чтобы не бояться ее? (ответы детей) | |
Конечно, меня не стоит бояться, но не забывайте о том, что я иногда сама не вижу, что во мне прячется. Остерегайтесь ямок и других неприятностей, которые можно просто не увидеть в темноте. | |
Поэтому нужно взять фонарик и посветить. Вот посмотрите (достает фонарик). Пожалуйста, не светите на нашу Темноту – она боится света. Как вы думаете, почему? (ответы детей). | |
При свете я исчезаю. А если исчезну совсем и не спущусь на город вечером, то люди не узнают, что пора ложиться спать, а звездочки и луна не узнают что пора выходить на небосклон. Давайте поиграем! Ведь со мной редко кто играет | |
Игра «Кто поймает зайчика?» Дети по очереди ловят лучик фонарика под музыку. | |
Какие вы веселые ребята. Мне очень понравилось с вами играть! | |
Вот и настала пора расставаться. Конечно же мы запомним, что Темнота совсем не страшная, а очень, очень добрая. Предлагаю вам подойти к волшебному Цветку, нам пора возвращаться домой. Волшебный цветок, сказка прошла, Много чудес она принесла. Скорее домой, Цветочек, неси И все, что узнали, в нас сохрани! Понравилось вам в этой сказке? Что сохранил в вас Волшебный цветок? Темнота какая? Чего нужно опасаться в темноте? Чем освещают волшебный мир темноты? (ответы детей) Вы все молодцы! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...