Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в галактику Здоровья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Цель работы- формирование эмоционального и социального интеллекта дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_galaktiku_zdorovya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 города Ставрополя
Педагог-психолог
Муратова Людмила Григорьевна
Конспект
НОД в старшей группе по теме:
«Путешествие в галактику Здоровья».
г. Ставрополь, 2017г.
I. Организационная информация.
1.1 Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
1.2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментирование, двигательная активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: Игра- космическое путешествие в галактику Здоровья.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы, создание проблемной ситуации);
наглядные (использование опорных схем, видео-обращение, наглядный материал);
игровые (сюрпризный момент, рефлексия).
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: старшая.
III. Цель: формирование эмоционального и социального интеллекта дошкольников.
IV. Задачи:
- расширение представлений о составляющих здоровья, пополнение арсенала психологических средств гармонизации эмоционального состояния (гнева, злости);
- развитие толерантного отношения к другим людям. в том числе с ограниченными возможностями здоровья, позитивного отношения к любой жизненной ситуации;
- формирование творческой инициативы и самостоятельности;
- профилактика суицидального поведения.
Ход образовательной деятельности
Приветствие. Заполнение календаря настроения в начале занятия.
На экране появляется инопланетянин: " Уважаемые жители планеты Земля! Мы жители нескольких планет галактики Здоровья нуждаемся в вашей помощи. Наша галактика может погибнуть. Я приглашаю вас в космическое путешествие, чтобы помочь спасти наши планеты и пополнить знания о здоровье".
Инопланетянин демонстрирует карту на слайде ( название Галактики и планеты"Улыбайка", "Помогайка", "Развивайка", "Здоровейка")по количеству частей занятия, соединенные линией).
Дети занимают места в ракете, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Раздается звук, символизирующий взлет, а затем и приземление.
1 планета "Улыбайка"
На слайдах пиктограммы, изображающие различные эмоции.
Инопланетянин: Жители нашей Галактики не умеют распознавать , какие эмоции испытывают другие , поэтому они очень обидчивы, не умеют дружить. Как вы думаете, можно ли сохранить планету в одиночку, без друзей? (Нет, любое трудное дело легче выполнить сообща: построить дом, высадить цветы на клумбе, заботиться о близких, о домашних питомцах).
Психолог: А вы, ребята, умеете узнавать, какие чувства испытывает тот или иной человек?.
1. Назовите, какие эмоции вы видите на экране? (Радость, грусть, злость, страх, удивление).
2. Зачем человеку нужны эмоции? ( чтобы легче было общаться, чтобы у человека было больше друзей, чтобы лучше понимать других).
3. Где в человеческом теле живут эмоции? ( на лице и в душе, иногда и в других частях тела, например, в кулаках или в животе).
Инопланетянин: "Наша планета может разрушиться, потому что ее жители постоянно ссорятся".
Психолог: Я думаю, это происходит потому, что они не умеют проявлять гнев и злость так , чтобы не мешать другим .
У меня есть знакомая девочка Даша (появляется ростовая или другая кукла). Она рассказывает, что у неё нет друзей. Хотите узнать, почему это произошло? Проведем небольшой эксперимент. Психолог ставит на стол перед детьми пустую форму с несколькими маленькими игрушками, рядом с ними пластиковый стаканчик и пластиковую бутылочку с подкрашенной красной гуашью водой.
Представьте , что стаканчик-это Дашина душа, а вода в бутылочке- её злость. Даша рассказывает, что очень рассердилась, когда Сергей не дал ей поиграть машинкой. В стаканчик наливается небольшое количество подкрашенной жидкости-злости.
Ребята, как вы думаете,что еще могло огорчить Дашу? ( в зависимости от того, какие ситуации называют дети, можно судить о их психотравмирующем воздействии - не купили игрушку, не тот подарок подарили на день рождения, сказали что-нибудь обидное.) При назывании каждой ситуации в стаканчик понемногу подливается "злости" Когда стаканчик наполнен, называется еще одна ситуации и вода из стаканчика выливается на лежащие в форе маленькие игрушки. Посмотрите, Даша забрызгала злостью других ребят из своей группы. У них испортилось настроение, поэтому им и не хочется с Дашей дружить.
Инопланетянин: Так вот почему и на нашей планете жители перестали улыбаться. А она ведь называется "Улыбайка"!Я предлагаю поделиться улыбкой друг с другом и с жителями планеты.
Психолог: А еще у ребят из нашей группы есть подарок для вашей Галактики: на нескольких занятиях мы наполняли шкатулку "Полезных подсказок".Она поможет и вашим жителям справляться с гневом и злостью. Из нее достаются схематические изображения, а дети озвучивают, что они обозначают( принять душ, приласкать домашнего питомца, порисовать левой рукой, успокаивающее дыхание, послушать спокойную музыку, сказать, как Карлсон "Спокойствие, только спокойствие", посчитать до десяти и пр.)
Дети занимают места в ракете, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Раздается звук, символизирующий взлет, а затем и приземление.
Инопланетянин: Мы прибыли на планету"Помогайка"
Психолог: Организм человека состоит из множества важных органов. Зачем человеку руки? Для чего нужен мозг? Здорово, что человеческий организм очень совершенно устроен. У каждого из вас есть совершенный мозг, чуткие уши, зоркие глаза, крепкие зубы. Имеется все, чтобы долго и счастливо жить.
Давайте поиграем . Игра называется "Слепой и поводырь"( одному ребенку завязывают глаза и предлагают что-то сделать( открыть коробочку, пройти по веревке). Спрашивают, легко ли было выполнить задание.
Другому ребенку завязывают глаза, но по веревочке ему помогает пройти поводырь. Спрашивают, легче ли выполнить задание с чьей- то помощью.
Инопланетянин: На нашей планете тоже есть жители, которые не имеют зрения. Оказывается, мы можем протянуть им руку помощи, став при этом добрее и лучше.
Дети занимают места в ракете, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Раздается звук, символизирующий взлет, а затем и приземление.
Мы добрались до планеты "Развивайка"
Психолог показывает песочные часы. Как называется этот предмет, зачем он нужен?
Представляете, какие большие понадобятся песочные часы, чтобы отсчитать годы человеческой жизни! Мы сейчас сделаем песочные часы ( на листе картона отпечатано изображение песочных часов. Нужно намазать клеем часть песочных часов и присыпать ярким цветным песком. Можно песок насыпать на одну половинку часов, можно на обе, так как вы придумаете.
Дети показывают,что у них получилось. Давайте представим, что на одной части часов знания о здоровье, а на другой - длина жизни. Чем больше знаний, тем длиннее и интереснее жизнь человека. Дети могут подарить поделки инопланетянину, отправив межгалактическую посылку.
Инопланетянин: "Спасибо, теперь мы знаем, как спасти нашу планету. Нужно постоянно пополнять знания о здоровье., помогать слабым, больным и нуждающимся в помощи, заниматься физкультурой и спортом. Дети занимают места в ракете, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Раздается звук, символизирующий взлет, а затем и приземление.
Мы прибыли на четвертую планету "Здоровейка"
Психолог:Спорт помогает человеку справиться с плохим настроением, укрепляет здоровье. Какие виды спорта вы знаете? Дети перечисляют. Дети выполняют релаксационные упражнения "Штангист", "Боксер", построенные на чередовании напряжения и расслабления под соответствующую бодрую музыку.
Рефлексия: на такой же карте, как у инопланетянина, дети прикрепляют звезды на двойной скотч определенного цвета (понравилось, было интересно и полезно-зеленый, не очень понравилось- желтый, не понравилось- красный)
Инопланетянин: на нашей карте не случайно добавились новые планеты( звезды), потому что галактика знаний о здоровье бесконечна.
Дети отправляются в ракете на Землю.
Психолог предлагает заполнить календарь настроения, прощается с инопланетянином и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровье»
Формирование представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Конспект НОД в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...