Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"
Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_galaktika_5-6_let_moy.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и ФЭМП.
Мезенина Ю.А. воспитатель
Тема: «Путешествие в галактику знаний».
Возраст: 5-6 лет
Цель: закрепление знаний детей по развитию речи и ФЭМП, полученных за год.
Виды задач | Интеграция обр. областей | Предпосылки УУД |
|
Познавательное развитие Речевое развитие | Познавательные (общеучебные): - находит и выделяет необходимую информацию - выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме - составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты Личностные (смыслообразование) - проявляет осознанные познавательные интересы Регулятивные( целеполагание): - выделяет и соотносит известное и неизвестное, сохраняет заданную цель - ставит перед собой учебную задачу - составляет план и последовательность своих действий для достижения цели |
2.1 Развивать логическое мышление.
| Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие | Познавательные (логические): - выстраивает логическую цепь рассуждений - способен к построению доказательств Регулятивные (контроль): - способен увидеть ошибку как при помощи взрослого, так и самостоятельно - способен к преодолению препятствий, способен доводить начатое до конца Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) - слушает собеседника и вступает в диалог - полно и точно выражает свои мысли |
| Социально-коммуникативное развитие | Личностные (смыслообразование): - проявляет осознанные познавательные интересы Личностные (нравственно-этическая ориентация) - проявляет внимательное и доброжелательное отношение к людям Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью): - слушает собеседника и вступает в диалог - полно и точно выражает свои мысли, строит высказывания в соответствии с нормами родного языка |
Предварительная работа с детьми:
- Разгадывание загадок;
- Составление разрезных картинок;
- Составление из геометрических фигур изображения различных предметов;
- Слоговой анализ слов;
-Чтение сказок и рассматривание иллюстраций;
- Индивидуальная работа с детьми
Предварительная работа:
- Приготовить письмо от жителей галактики знаний;
- Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
- Приготовить подарки;
Словарная работа: письмо, ракета, галактика, знания, звезда.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы НОД:
- Письмо от жителей галактики знаний;
- Подносы с геометрическими фигурами;
- Подносы с разрезными картинками;
- Карточки с изображением школьных принадлежностей;
- Слоговые схемы слов;
- Осколки звезды;
- Мяч;
- Звезды с цифрами;
- Магнитные доски;
- Магнитофон.
Ход НОД.
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход |
| 1 мин. | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения. | ||
2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию | мин. | 3.2 | Беседа Чтение письма | (стук в дверь) В: Посмотрите, ребята, какое-то письмо. Хотите его прочитать? Д: да. Письмо. Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам жители галактики знаний. У нас случилась беда! На одной из самых ярких звёзд произошел взрыв, она погасла и разлетелась на кусочки. Все вокруг погрузилось во тьму. Нужно зажечь эту звезду, но сначала её надо собрать, а её части разбросаны на звездах. А чтобы собрать эти осколки, нужно пройти трудные, но интересные испытания. Помогите нам собрать осколки и зажечь самую яркую звезду. Тогда все озарится светом и радостным настроением. Жители галактики знаний. |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 4 мин. | 1.1 2.1, 2.2 | Беседа Обобщение ответов детей Проблемный вопрос | В: Какое грустное письмо пришло от жителей галактики знаний. А что такое галактика? Д: Это скопление звезд. В: Что же такое знания? Д: Это цифры, слова, понятия, буквы. В: Правильно. В галактике знаний живут цифры, буквы, слова, слоги, загадки. Именно они просят о помощи. Как же мы можем помочь? Д: Нужно отправиться в галактику знаний и собрать осколки звезды. В: А как мы туда попадем? На чем можно отправиться в галактику знаний? Д: На ракете. |
4.Этап решения проблемной ситуации | 15 мин. | 1.2 1.3 2.3 2.3. 3.1 3.2 3.3 3.4 1.4 1.3 1.8 2.1 2.4 2.5 2.6 3.2 3.3 1.3 1.6 2.1 2.4 2.6 1.5 2.1 2.2 2.4 3.1 3.2 1.3 1.7 2.1 2.2 2.4 2.6 3.1 3.2 3.3 3.4 1.3 2.1 2.2 3.1 3.2 3.3 3.4 1.3 2.6 3.3 3.4 | Беседа Дидактическое упражнение «Построй ракету из геометрических фигур» Дыхательная гимнастика «Полет на луну» Беседа Упражнение «Отгадай загадку и составь слоговую схему» Беседа. Обобщение ответов детей. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дидактическое упражнение «Назови сказку». Физкультминутка Дидактическая игра «Яркая звезда» Проблемный вопрос Упражнение на формирование графических навыков «Соедини цифры по порядку» | В: Да, ребята, мы отправимся на ракете. Но сначала нам ее нужно построить. Дидактическое упражнение «Построй ракету» (на столе стоят подносы с набором геометрических фигур). Из чего мы будем строить ракеты? Д: Из геометрических фигур. В: Итак, построим ракеты. (дети строят). В: Из каких геометрических фигур построили ракеты? Д: Прямоугольник, треугольники, круг. В: Ребята, давайте вместе заведем ракеты. Встанем в круг, возьмемся за руки. Приготовьтесь к запуску ракеты. Закрываем глаза, считаем в прямом порядке до 10, затем в обратном порядке до 1. (дети считают, звучит музыка) В: Вот мы и прибыли в галактику знаний. Прежде чем отправимся дальше, научимся правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Полет на луну» (И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища -руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос) -руки опустить через стороны вниз(выдох через рот со звуком а -5раз) В: Молодцы, ребята. Посмотрите сколько вокруг звезд. Все звезды в галактике располагаются в определенном порядке. (по группе разложены звезды с цифрами от 1 до 5 по количеству осколков) Чтобы найти осколки потухшей звезды, нам нужно правильно определить свой путь. Итак, ребята, с какой звезды мы начнем свой путь. Назовите номер. Д: 1 В: Какая она по порядку? Д: Первая звезда В: Отправимся к первой звезде (дети идут к звезде) В: Ребята, посмотрите, а вот и послание. Прочитаем его. Это звезда загадок. Для того, чтобы взять и зажечь осколок звезды, нужно отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги, составить слоговую схему слов. Упражнение «Отгадай загадку и составь слоговую схему»
Горы, реки, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Просто взял я в руки… (глобус)
Ты найдешь карандаши, Ручки, ластики и скрепки- Что угодно для души. (пенал)
Палочки, крючочки. Буду буквы я писать. Это ведь моя… (тетрадь)
На доске следы оставил. (мел)
( На доске слоговые схемы. Дети делят слово-отгадку на слоги, делают слоговую схему.) (воспитатель и дети наблюдают за правильностью выполнения задания, в случае затруднения оказывают помощь) В: Ребята, для чего нужны эти предметы к галактике знаний? Д: Помогают получить знания. Помогают учиться и т.д. В: Правильно. Эти предметы помогают нам получить много новых интересных знаний. Молодцы, мы справились с испытанием, можем забирать первый осколок погасшей звезды. Отправляемся к следующей звезде. Назовите номер следующей звезды. Д: 2 В: Какая она по порядку? Д: Вторая В: Отправляемся ко второй звезде. (дети идут к звезде) В: А вот и послание. Прочитаем его. Это звезда слов. Скажи слова наоборот. В: Ребята, давайте попробуем побыстрее зажечь третий осколок. Возьмем его в руки. Вы передаете осколок друг другу по порядку, а у кого осколок будет в руках, говорит слово, наоборот моему. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (дети по очереди передают осколок друг другу, говорят слова-наоборот: длинный- короткий, большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- худой, далеко- близко, вверх- вниз, слева- справа, один- много, снаружи- внутри, лёгкий- тяжёлый, громко- тихо, сладкий- солёный, весёлый- грустный В: Молодцы, мы справились с испытанием, можем забирать второй осколок погасшей звезды. Отправляемся к следующей звезде. Назовите номер следующей звезды. Д: 3 В: Какая она по порядку? Д: Третья. В: Отправляемся к третьей звезде. (дети идут к звезде) В: А вот и послание. Прочитаем его. Это звезда сказок. На звезде живут герои сказок. На звезду упал осколок, вокруг стало темно. Все герои перепутались. Нужно собрать разрезные картинки со сказочными героями и правильно назвать их сказки. Подходите поближе и выбирайте любого сказочного героя, которого будете собирать. (на столе подносы с разрезными картинками «Сказочные герои») (воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания) В: Молодцы, ребята, все справились. Давайте посмотрим, какие герои у вас получились и из какой они сказки Д: Карлсон - «Карлсон, который живет на крыше» Доктор Айболит-«Айболит» Красная шапочка-«Красная шапочка» Буратино-«Золотой ключик или приключения Буратино» Иван -Царевич-«Царевна-Лягушка» Незнайка –«Приключения Незнайки и его друзей» Карабас-Барабас - «Золотой ключик или приключения Буратино» В: Молодцы, мы справились с испытанием, можем забирать третий осколок погасшей звезды. Мы нашли и зажгли уже три осколка звезды. Прежде чем отправиться дальше, немного отвлечемся от трудных испытаний.
Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на ножки все уселись. А теперь все дружно встали Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. В: Отправляемся к следующей звезде. Назовите номер следующей звезды. Д: 4 В: Какая она по порядку? Д: Четвертая. В: Отправляемся к четвертой звезде. (дети идут к звезде) В: Ребята, посмотрите, а вот и послание. Прочитаем его. Это звезда игр. Для того чтобы взять и зажечь осколок звезды, поиграйте в игру «Яркая звезда». Вам поможет мяч. Я буду бросать мяч и задавать вопросы. На вопросы вы будете отвечать только словами « яркая звезда» (воспитатель задает детям падежные вопросы, дети отвечают словами «яркая звезда». Воспитатель контролирует правильность склонения существительных и прилагательных по падежам. Дети внимательно слушают, помогают друг другу в случае затруднений). Дидактическая игра «Яркая звезда»
Им. п. в небе погасла (что?) яркая звезда Род. п. нет красивее (чего?) яркой звезды Дат. п мы поможем (чему?) яркой звезде Вин. п. мы любим (что?) яркую звезду Тв. п. мы будем любоваться (чем?) яркой звездой П.п. всем расскажем (о чем?) о яркой звезде Им. п. пусть засверкает (что?) яркая звезда В: Молодцы, мы справились с испытанием, можем забирать четвертый осколок погасшей звезды. Скоро наша звезда засияет ярким светом. Но нам нужно найти последний осколок. Отправляемся к следующей звезде. Назовите номер следующей звезды. Д: 5 В: Какая она по порядку? Д: Пятая. В: Отправляемся к пятой звезде. (дети идут к звезде) В: Ребята, посмотрите, а вот и послание. Прочитаем его. Это звезда цифр. Ребята, а здесь больше ничего не написано. Наверно жителям галактики знаний стало совсем трудно. Может, мы сами сможем решить, что нам делать? Упражнение «Соедини цифры по порядку» ( На столе лежат листы бумаги с цифрами от 1 до10. Нужно соединить по порядку цифры, получится изображение звезды.) (ответы детей) В: Что мы будем делать? Д: Соединить по порядку цифры. В: Давайте попробуем соединить цифры по порядку. Посмотрим, что у нас получится. ( дети соединяют по порядку цифры, получается изображение звезды. Воспитатель следит за правильность и аккуратностью выполнения задания, обращает внимание на четкость и прямоту линий.) В: Итак, ребята, что у нас получилось? Д: Звезда. В: Да, это звезда. Давайте подарим эти звезды жителям галактики знаний. Пусть на ней будет еще больше новых и интересных знаний. Забираем последний осколок погасшей звезды. Давайте зажжем нашу потухшую звезду, пусть на галактике знаний снова все озарится ярким светом. (составление изображения звезды из элементов) В: Молодцы, ребята. Смотрите как радостно сияет наша звезда. Ведь мы помогли жителям галактики знаний. Все вокруг встало на свои места и озарилось ярким светом знаний. Ведь « Знания-это свет» . В: А нам теперь пора возвращаться в группу. Заведем нашу ракету, встанем в круг. Итак, счет от 1 до 10 и обратно (дети считают). В: Вот мы и вернулись, А где мы были? Д: В галактике знаний. В: Кому помогали? Д : Жителям галактики знаний. В: Что мы делали? Д: Собирали осколки потухшей звезды. В: Мы справились с испытаниями и жители галактики знаний благодарят вас подарками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Как воспитать щенка" (оригами)
Оригами из бумаги "Щенок"...
Конспект НОД в старшей группе на тему «В стране Знаний»
Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.Задачи.Обучающие.Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.Закрепить знани...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «1 сентября – День знаний»
формирование представлений детей о празднике «День знаний»....