«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Осень в гости просим!»
Итоговое мероприятие: «Игры-эстафеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_prosim.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тема недели: «Осень в гости просим!»
Итоговое мероприятие: «Игры-эстафеты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 29.09.2014г. Вторник 30.09.2014г. Среда 1.10.2014г. Четверг 2.10.2014г. Пятница. 3.10.2014г. | 1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)- Логопед. 2.Двигательная деятельность. (Физическая культура)- Инструктор по физической культуре. 3.Познавательно- исследовательская деятельность. (Исследование окружающего мира). Тема: «Осень». Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие» -«Социально- коммуникативное развитие» -«Художественно- эстетическое развитие» -«Физическое развитие» Задачи: -Способствовать расширению и углублению представлений детей об осени. («Познавательное развитие») -Показать значимость осени в жизни человека.(«Познавательное развитие») -Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.(«Речевое развитие») -Учить читать наизусть небольшие стихотворения.(«Речевое развитие») -Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Социально- коммуникативное развитие») -Воспитывать бережное отношение к природе.(«Художественно- эстетическое развитие») -Развитие двигательной деятельности в процессе выполнений упражнений («Физическое развитие») Методы и приёмы: -Практические: Дидактические игры, подвижные игры, физ. минутка. -Словесные: Беседа, объяснение игровых упражнений, чтение стихов, отгадывание загадок. -Наглядные: Демонстрация картинного материала; слайдовая презентация, муляжи- фрукты, овощи, карточки-схемы. Материалы и оборудование: Карточки-схемы, компьютер, флешка с музыкой. Логика образовательной деятельности: 1.Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. Окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук. Т. А. Третьякова, С. Б . Суровцева, О. В. Кирьянова. Волгоград 2010г. 2.Осень в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009. 3.Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т. А. Шорыгина - М.: Издательство ГНОМ и Д,2010. 4.Стихотворения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета об осени. 1.Познавательно- исследовательская деятельность. (Математика и сенсорное развитие) Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие» -«Социально- коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Физическое развитие» Задачи: -Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;(«Познавательное развитие») -Учить писать цифру 3.(«Познавательное развитие») -Знакомить с пословицами и поговорками, в которых встречается число 3.(«Познавательное развитие») -Развивать фонематический слух посредством стихов («Художественно-эстетическое развитие») -Умение составлять условие задачи. Умение формулировать полным ответом условие и решение задачи.(«Речевое развитие») -Развивать слуховое внимание, восприятие ритма стихотворного материала. («Художественно-эстетическое развитие») -Пополнять опыт общения со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие») -Совершенствовать у детей моторные навыки («Физическое развитие») Методы и приёмы: -Практические: физ.минутка, дидактические игры, решение задач, работа в тетрадях, работа у доски, работа с счётным материалом. -Наглядные: демонстрация картинного материала, счётный материал на каждого. -Словесные: объяснение нового материала, объяснение игровых упражнений, дидактические игры. Материалы и оборудование: -рабочие тетради, -простой карандаш, -цветные карандаши, -мел, -школьная доска, -карточки с заданиями. Логика образовательной деятельности: 1.Е.В.Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. ТЦ Сфера Москва 2006. 2.Е.В.Колесникова. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М.,2006. 3.Столяр А. Давайте поиграем М.2006. 2. Музыкальная деятельность. (Музыкальный руководитель). 1.Коммуникативная деятельность.(Подготовка к обучению грамоте). Логопед. 2.Двигательная деятельность. (Физическая культура)- Инструктор по физической культуре. 3.Изобразительная деятельность.(Рисование). Тема: Краски осени. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Физическое развитие» Задачи: 1.Учить детей рисовать с натуры, передавать форму и окраску осенних листьев.(«Познавательное развитие») 2.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).(«Художественно-эстетическое развитие») -Познакомить с новым способом получения изображения- наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.(«Познавательное развитие») -Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.(«Художественно-эстетическое развитие»). -Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.(«Социально-коммуникативное развитие») -Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике. («Речевое развитие») -Развитие двигательной деятельности в процессе выполнения упражнений.(«Физическое развитие») Методы и приёмы: Наглядные: Картинный материал. Словесные: Беседа, дидактические игры, упражнения(объяснение) Практические: рисование, физ.минутка. Материалы и оборудование: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики. Осенние листья. Репродукции картин русских пейзажистов. Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. ТЦ «СФЕРА» 2007 стр.50. 1.Музыкальная деятельность.(Логоритмика).-Музыкальный руководитель. 2.Изобразительная деятельность. (Аппликация). Аппликация из осенних листьев «Осенние картины». (портреты, сюжеты и букеты). Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Физическое развитие» Задачи: -Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян. («Познавательное развитие») -Развивать чувство цвета и композиции. («Художественно- эстетическое развитие») -Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить красоту в аранжировках и флористических композициях.(«Социально-коммуникативное развитие») -Формировать и активизировать словарь детей. («Речевое развитие») -Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие») Методы и приёмы: -Наглядные: картинный материал. -Словесные: чтение стихов, загадывание загадок, беседа. -Практические: дидактическая игра, физ. минутка. Материалы и оборудование: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или цветная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из засушенных листьев . Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова, 2007г. Изобразительная деятельность в детском саду. 3. Индивидуальная коррекционная деятельность логопеда с детьми. (Логопед.) 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Конструирование). Тема: Стрекоза из природного материала. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Физическое развитие» Задачи: -Учить детей делать игрушки по образцу, используя для соединения частей игрушки -пластилин.(«Познавательное развитие») -Развивать способность детей поддерживать беседу. («Речевое развитие») -Развивать слуховое внимание («Художественно-эстетическое развитие») -Пополнять опыт общения со взрослыми и сверстниками.(«Социально-коммуникативное развитие») -Совершенствовать у детей моторные навыки.(«Физическое развитие») Методы и приёмы: -Наглядные: картинки по теме, образец стрекозы, выполненный воспитателем. -Практические: физ.минутка, пальчиковая гимнастика. -Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихов, объяснение дидактической игры. Материалы и оборудование: -Семена ( крылатки) ясеня, клёна; -Семена яблока; -Сухая веточка любого дерева; -Пластилин. Логика образовательной деятельности: Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала?» стр.35. 2.Коммуникативная деятельность («Развитие речи»). 3.Двигательная деятельность.(Физическая культура)- Инструктор по физической культуре. | Утро: -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Индивидуальная работа с Ваней, Толей и Мишей Повторить времена года и название осенних месяцев. -Беседа по теме «Времена года. Осень.» -Рассматривание картин картинок, иллюстраций. -Составление предложений о приметах осени в неживой природе по картинкам. -Д/и «Наведи порядок» Установление по картинкам порядка следования времён года и называние основных примет. -Музыкальная игра «Осень просим» (муз. И слова Т.Ломовой). Дети Выполняют движения в соответствии с текстом. -Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь». -Подвижная игра «Капли дождя». Прогулка 1 -Наблюдение «Что нам подарила осень?» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что. Где растёт. -Индивидуальная работа Собрать и засушить красивые листья для поделок (Снежана, Варя, Маша). -Игры с выносным материалом «Игры с песком»- печём пироги с морковкой, картошкой. -Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Вечер: -Гимнастика пробуждения. -Деятельность по рекомендациям логопеда. -Д/и «Четвёртый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор.(Три картинки одного времени года, одна- другого). -Подвижная игра «Листопад». -Разучивание пословицы, поговорки об осени. -Деятельность в уголке Творчества: рисование осени. Прогулка 2 -Наблюдение по теме «Что нам осень подарила?» -Индивидуальная работа Предложить Владу, Мише и Толе пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку. -Игры с выносным материалом Рисование мелом на асфальте. -Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Утро: -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Называние примет осени в живой природе, в неживой природе и в жизни человека. -Разучивание стихов о временах года. -Д/и «Что за чем, что перед чем?» (По картинкам и без них- игра с мячом: «За летом- осень, за осенью- зима…,перед осенью- лето, перед летом- весна…») -Подвижная игра «Огородники». -Прослушивание песни «Осень» муз. Г.Вихаревой, сл.А.Вольского. Прогулка 1. -Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить взаимосвязь живой и неживой природы. -Индивидуальная работа Предложить Артёму, Степану и Ване убрать участок от опавших листьев. -Игры с выносным материалом Бросить мяч к солнышку и поймать. -Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развивать ловкость и быстроту; учить соблюдать правила игры. Вечер: -Гимнастика пробуждения. -Деятельность по рекомендациям логопеда. -Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие месяцы в году!?» -Подбор слов- признаков и слов- действий к словам: дожди, листья, дни и т.д. -Повторить приметы осени. -Подвижная игра «Огородники». -Релаксационное упражнение «Осень» -Музыкально- игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А.Жилина). -Рассматривание картины И.Левитана «Берёзовая роща». Прогулка 2. -Наблюдение за красотой и богатством осеннего парка. (Золотые краски осени). -Индивидуальная работа Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). -Игры с выносным материалом. Метание мяча в цель. -Подвижная игра. «Мыши водят хоровод». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадать в ловушку. Утро: -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Индивидуальная работа. Спросить домашний адрес у Артёма, Максима и Миши. -Д/и «Где прячется осень?». Выбор картинок, изображающих осень. -Д/и «Собираем урожай». -Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». -Подвижная игра «Пугало». -Заучивание стихотворений об осени и её дарах. -Д/и «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке). Прогулка 1. -Наблюдение за перелётными птицами. Цель: расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. -Индивидуальная работа. Отработать навык прыжков на двух ногах вокруг клумбы с Мишей, Толей и Ваней. -Игры с выносным материалом. «Составь листик»- составление на песке из разноцветных пробок. -Подвижная игра. «Кошка и мышка». Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Вечер: -Гимнастика пробуждения. -Деятельность по рекомендациям логопеда. -Деятельность в уголке Творчества. Предложить цветную бумагу для выполнения аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». -Подвижная игра «Кто быстрее соберёт листья» -Разучивание песни «Огород у нас растёт» сл. И муз. Захаровой И. -Отрепетировать танец к Осеннему балу. Прогулка 2. -Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о неживой природе. -Индивидуальная работа. Отработать навык прыжков в высоту с Никитой, Алёшей и Кириллом П. -Игры с выносным материалом. Игры с мячом, скакалкой и обручем. -Подвижная игра. «День-ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Утро: -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Индивидуальная работа с Ваней, Дашей, Мишей отработать навык написания цифры 1,2. -Д/и «Что изменилось?» Сравнение двух времён года: лето и осени, осени и зимы, осени и весны. -Подвижная игра «Репка». -Д/и «Чудесный мешочек». -Рассматривание сюжетных рисунков «Уборка урожая в поле» -Д/и «Расскажи о любимом фрукте (овоще)». -Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Прогулка 1. -Наблюдение за листопадом. -Индивидуальная работа Развитие движений. С Толей, Кириллом П. и Машей закрепить навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперёд- другая назад). -Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей. -Подвижная игра. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и ловкость. Вечер: -Гимнастика пробуждения. -Деятельность по рекомендациям логопеда. -Игра «Кто быстрее сварит картошку» -Песня «Скворушка». -Работа с репродукцией И. Остроухова «Золотая осень». -Беседа «Правила друзей леса». -Музыкально- ритмическое упражнение «Весёлые путешественники». Прогулка 2. -Наблюдение за деревьями. -Индивидуальная работа. С Артёмом, Владом и Максимом отработать навык метания шишек в дерево правой и левой рукой. -Игры с выносным материалом. Игры с мячом. -Подвижная игра. «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации. Утро: -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Экологическая игра «Осенние листочки». -Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» -Слушание «Путешествие в осенний лес». О.А.Воронкевич. -Разучивание песни-игры «Осень спросим» муз. В.Витлина. -Работа в уголке Творчества. Предложить трафареты для обведения овощей, фруктов, деревьев. Прогулка 1. -Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. -Индивидуальная работа Ползание по бревну. -Игры с выносным материалом. Выложить жука из цветных пробочек. -Подвижная игра. «Жуки» Цель: научить бегать в рассыпную, по сигналу менять направление. Вечер: -Гимнастика пробуждения. -Деятельность по рекомендациям логопеда. -Чтение худ. литературы: И. Бунин «Осень в чаще леса». -Загадки о хлебе. -Экологическая игра «Найди дерево по семенам». -Игра «Птицы и пугало». -Работа в уголке Творчества. Рисование по памяти «Осенний лес». Прогулка 2. -Наблюдение за растениями. -Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. -Игры с выносным материалом. «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев. -Подвижная игра «Самолёты». Цель- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. |
Картины, картинки. Сюжетные картинки. Картинки. Диск с песней. Книга. Песочные наборы. Маска медведя. Картинки. Альбомы, краски, карандаши, салфетки, кисти, стаканчики с водой. Дорожка из листиков. Цветные мелки. Картинки, мяч. Запись песни. Ведёрко. Мячи. Картинки. Картинки. Атрибуты к игре. Запись музыки. Картина. Мяч. Картинки. Муляжи фруктов, овощей. Атрибуты к игре. Атрибуты к игре. Цветные пробки. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Листья. Запись к песне. Мячи, скакалки, обручи. Тетрадь, простой карандаш. Картинки. Атрибуты к игре. Атрибуты к игре. Сюжетные рисунки. Картинки. Атрибуты к игре. Репродукция И.Остроухова «Золотая осень». Картинки. Шишки. Мячи. Разнообразные листья. Картина. Запись музыки. Цветные карандаши, альбомные листы, трафареты. Цветные пробки. Картинки. Картинки. Атрибуты к игре. Краски, альбомные листы, стаканчик с водой, салфетка, кисточки. Осенние листья. Осенние листья. | Порекомендовать родителям вместе с детьми разучить стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…! Порекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в выставке «Сделаем сами своими руками»- поделки из природного материала. Предложить родителям вместе с детьми совершить прогулку, понаблюдать за красотой осеннего дня. Порекомендовать родителям вместе с детьми повторить стихи про осень. Порекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе рисунков по теме «Осень в гости просим!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...