Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предлагаемый материал поможет педагогам познакомить детей, имеющих задержку психического развития, с понятиями «раньше» — «позже», уточнить представление об изменении предметов со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_s_zpr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию временных представлений
у детей с ЗПР (средняя группа)
Учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 11 «Семицветик»
Чистякова Людмила Николаевна
Тема «Раньше—позже»
Цель – формирование временных представлений раньше – позже.
Коррекционно-образовательные задачи:
1). Продолжать знакомить детей с понятиями «раньше» — «позже»,
2). Уточнять представление об изменении предметов со временем,
3). Учить устанавливать временную последовательность.
Коррекционно-развивающие задачи:
1). Развивать ориентировку во времени (сначала – потом, раньше – позже),
2). Развивать зрительное внимание,
3). Развивать слуховое внимание при определении последовательность звуков.
3). Развивать мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1). Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы.
2). Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование и материал:
Кукла би-ба-бо Петрушка; звучащие игрушки (дудочка, погремушка, колокольчик, барабан, бубен, маракасы, металлофон); ширма; 2 фото с изображением педагога в подростковом возрасте и в настоящее время; картинки с изображением детёнышей знакомых детям животных (зайчонка, медвежонка, лисёнка, волчонка, котёнка, щенка, цыплёнка); компьютерная презентация «Раньше – сейчас – потом».
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |||
Этапы занятия | Методы и приёмы | Виды инструкций | Виды помощи | |
Организационный момент. | Приветствие. Звучащие игрушки. Ширма. | Инструкция сесть: Сядет тот, кто скажет, что звучит у Петрушки. | Опора на зрительный анализатор: Посмотри... | Дети слушают звуки, называют предмет, который их производит, и садятся на стульчики. |
Основная часть. | Игра «Что раньше?» со звучащими игрушками. | Петрушка просит вас послушать и сказать, что прозвучало раньше. | Организующая помощь: Слушай внимательно… | Дети слушают два звука и называют первый. |
Игра «Фотографии». 2 фото с изображением педагога в подростковом возрасте и в настоящее время. | Любите ли вы фотографироваться? Есть ли у вас фотографии? У меня тоже есть фотографии. Найдите фото с моим изображением. Как вы думаете, кто изображён на другой фотографии? Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этой фотографии тоже я? Одна фотография сделана раньше, а другая - позже. Какая фотография была сделана сначала, а потом? Положите их в нужном порядке. Человек со временем меняется, со временем меняется всё. | Совместные действия. Чем фотографии отличаются? Педагог указывает направление жестом. | Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют инструкцию. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют инструкцию. | |
Игра «Хлопай – шлёпай». Показ педагога. | Петрушка предлагает вам поиграть ручками: сначала похлопайте в ладошки, а потом пошлёпайте по коленочкам. Что вы сделали сначала? А что потом? | Сначала мы похлопаем, Ну, а потом пошлёпаем! | Дети выполняют инструкцию. Сначала хлопали, а потом шлёпали. | |
Игра «Назови правильно» | У Петрушки есть друзья – зверюшки. Они тоже любят фотографироваться. Петрушка принёс показать вам их фотографии. Возьмите по одной фотографии зверят. Кто изображен на твоей фотографии? Как эти звери будут называться позже, когда вырастут? | Указательный жест: один. Сопряжённое проговаривание. | Дети берут по одной картинке. Дети отвечают на вопрос. Зайчонок позже станет зайцем и т.д. | |
Физкультминутка. Образец педагога. | Сначала буду маленьким (присели), К коленочкам прижмусь (обняли коленочки), Потом я вырасту большим (встали), До солнца дотянусь (подняли ручки вверх). | Совместные действия. | Дети повторяют слова и движения вместе с педагогом. | |
Компьютерная презентация «Раньше – сейчас – потом». Самоконтроль. | Петрушка приготовил для вас интересную игру на компьютере. Помогите Петрушке расставить картинки по порядку. | Направляющие вопросы. Сопряжённые действия. | Дети выполняют задание. | |
Заключительная часть. | Петрушка спрашивает, что вам понравилось больше всего на занятии? Вы молодцы, потому что правильно разложили фотографии и расставили картинки в компьютерной игре по порядку. Значит, вы умеете определять, что было сначала, а что потом. | Направляющие вопросы. | Мне понравилось слушать звуки. Мне понравилось раскладывать фотографии. Мне понравилось играть на компьютере. Мне понравилось играть ладошками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...
Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного озрастаВведениеДорого вовремя времяВремени много и малоС. Я. МаршакТемой времени пронизаны произведения мног...
Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (старшая группа)
Предлагаемый материал поможет педагогам закрепить представления детей с задержкой психического развития о частях суток, их последовательности....