Образовательная область «Речевое развитие»:
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Поповских Наталья Васильевна

развитие речи у детей с 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (ЗПР)

Месяц

Неделя

Содержание

Сентябрь

1-я (01.09-02.09)

Лексико-грамматический строй речи:

- развивать речь как средство общения.

-продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

- упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

- помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

- в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Фонематические представления:

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, по рекомендациям логопеда. Развивать артикуляционный аппарат.

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

- развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Связная речь:

- развивать умение поддерживать беседу: слушать собеседника, не перебивать друг друга.

-совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ из собственного опыта; по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2-я (04.09-09.09)

3-я (11.09-16.09)

4-я (18.09-23.09)

5-я (25.09-30.09)

Октябрь

1-я (02.10-07.10)

2-я (09.10-14.10)

3-я (16.10-21.10)

4-я (23.10-28.10)

Ноябрь

1-я (30.10-04.11)

2-я (06.11-11.11)

3-я (13.11-18.11)

4-я (20.11-25.11)

5-я (27.11-02.12)

Декабрь

1-я (04.12-09.12)

Лексико-грамматический строй речи:

- продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам.

- продолжать поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

- в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

- помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

- знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

- упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

- упражнять детей в подборе существительных к прилагательном.

Фонематические представления:

- продолжать закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков по рекомендациям логопеда.

- продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Связная речь:

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

-  продолжать развивать умение поддерживать беседу.

-развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

- продолжать учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2-я (11.12-16.12)

3-я (18.12-23.12)

4-я (25.12-30.12)

Январь

1-я (08.01-13.01)

2-я (15.01-20.01)

3-я (22.01-27.01)

Февраль

1-я (29.01-03.02)

2-я (05.02-10.02)

3-я (12.02-17.02)

4-я (19.02-22.02)

Март

1-я (26.02-03.03)

Лексико-грамматический строй речи: 

-продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам.

- продолжать поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

- продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

- продолжать упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.

- помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

- помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

- учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Фонематические представления:

- продолжать закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков по рекомендациям логопеда.

- продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Связная речь:

- продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи.

- совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

- продолжать развивать умение поддерживать беседу.

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- закреплять умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

- продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную педагогом тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...