Образовательная область «Речевое развитие»:
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (ЗПР)
Месяц | Неделя | Содержание |
Сентябрь | 1-я (01.09-02.09) | Лексико-грамматический строй речи: - развивать речь как средство общения. -продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. -обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. - упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. - помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. - в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Фонематические представления: - закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, по рекомендациям логопеда. Развивать артикуляционный аппарат. - продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. - развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. - совершенствовать интонационную выразительность речи. Связная речь: - развивать умение поддерживать беседу: слушать собеседника, не перебивать друг друга. -совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ из собственного опыта; по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
2-я (04.09-09.09) | ||
3-я (11.09-16.09) | ||
4-я (18.09-23.09) | ||
5-я (25.09-30.09) | ||
Октябрь | 1-я (02.10-07.10) | |
2-я (09.10-14.10) | ||
3-я (16.10-21.10) | ||
4-я (23.10-28.10) | ||
Ноябрь | 1-я (30.10-04.11) | |
2-я (06.11-11.11) | ||
3-я (13.11-18.11) | ||
4-я (20.11-25.11) | ||
5-я (27.11-02.12) | ||
Декабрь | 1-я (04.12-09.12) | Лексико-грамматический строй речи: - продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам. - продолжать поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. - в повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными. - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. - помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. - знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). - упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). - упражнять детей в подборе существительных к прилагательном. Фонематические представления: - продолжать закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков по рекомендациям логопеда. - продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Связная речь: - отрабатывать интонационную выразительность речи. - продолжать развивать умение поддерживать беседу. -развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. - продолжать учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
2-я (11.12-16.12) | ||
3-я (18.12-23.12) | ||
4-я (25.12-30.12) | ||
Январь | 1-я (08.01-13.01) | |
2-я (15.01-20.01) | ||
3-я (22.01-27.01) | ||
Февраль | 1-я (29.01-03.02) | |
2-я (05.02-10.02) | ||
3-я (12.02-17.02) | ||
4-я (19.02-22.02) | ||
Март | 1-я (26.02-03.03) | Лексико-грамматический строй речи: -продолжать обогащение и активизацию словаря существительными, прилагательными и глаголами по текущим лексическим темам. - продолжать поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). - продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. - продолжать упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением. - помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. - помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. - учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Фонематические представления: - продолжать закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков по рекомендациям логопеда. - продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Связная речь: - продолжать отрабатывать интонационную выразительность речи. - совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. - продолжать развивать умение поддерживать беседу. - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. - закреплять умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. - продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. - формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную педагогом тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...