Рабочая программа дополнительного образования по коррекции.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Рабочая программа дополнительного образования по коррекционной работе с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: «Утверждаю»:
Педагогическим советом Заведующий МКДОУ «Солнышко»
Протокол № 1 ___________Г.П. Калинина
От «31» 08. 2017 г. «31» 09. 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЕПЫШ»
для детей 5 – 6 лет
Разработчик :
Ерёменко А.Н.
Инструктор по ФК ВВК
г. Богучар
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи
3.Перспективный план
4.График работы кружка
5.Диагностика
6.Список литературы
- Пояснительная записка
Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Проведение занятий лечебной гимнастикой в условиях дошкольного учреждения позволяет своевременно и эффективно устранять указанные причины на ранних этапах формирования нарушения осанки и сводах стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата. Родители после консультации с врачом и обучения инструктором ЛФК могут в домашних условиях закреплять полученные ребёнком навыки.
- Цели и задачи.
Цель: Увеличение двигательной активности детей, устранение нарушений осанки и свода стопы.
Задачи:
- Выработка правильной осанки
- Постановка правильного дыхания
- Улучшение координации движений
- Увеличение подвижности суставов
- Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы
- Увеличение силы и выносливости мышц
- Коррекция осанки
- Профилактика плоскостопия
- Приобретение спортивных навыков
- Развитие волевых качеств
- Эмоциональная разрядка
- Закаливание
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
- Утренняя гимнастика
- Лечебная гимнастика
- Оздоровительный бег
- Прогулки
- Массаж лечебный и гигиенический
- Игровые занятия
- Туризм
- Ортопедические меры
- Спортивные упражнения
- Механотерапия
- Закаливание
- Упражнения на воде
Основные средства (физические упражнения)
- В равновесии
- Корригирующие
- На растягивание
- На координацию
- На расслабление
- Рефлекторные
- Дыхательные
- Спортивно-прикладные
- ходьба
- бег
- лазание и ползание
- плавание
- катание на велосипеде,
лыжах, коньках
- метание
- Общеразвивающие и общеукрепляющие
- оздоровление и укрепление организма
- Игры
- на месте
- малоподвижные
- подвижные
- спортивные
- Специальные
- при нарушении опорно-двигательного аппарата
- послетравматический период
- Гимнастические
- с элементами коррекции
- с элементами худ. гимнастики
- с элементами хореографии
Методы
- Метод коррекции
Специальный Общий
пассивный активный - физические упр.
- массаж - специальные - игры
- корсеты корригирующие - спорт
- лечение упражнения - закаливание
положением
- Метод дозированных восхождений терренкур
- Метод аутогенной тренировки расслабление – релаксация
- Музыкально – ритмический метод
- Режим движений
Активный пассивный
- в течение дня - строго дозированная
нагрузка с отдыхом
Коррекция и профилактика
При нарушении осанки
Первый этап
Упражнения из положения стоя
- Принятие правильной осанки
- Корригирующая ходьба
- Удержание равновесия
- Удерживание предмета на голове
- Самовытяжение
Второй этап
Упражнения из положения сидя на полу, стуле, скамейке
- Принятие правильной осанки
- С потягиванием
- С сопротивлением
- Ходьба на коленях и на четвереньках
Третий этап
Упражнения из положения лёжа на животе и на спине
- Самовытяжение
- Сопротивление
- С предметами
- В парах
- С помощью инструктора по ЛФК
При плоскостопии
Первый этап
Упражнения без предметов
- Движения пальцами ног
- Повороты
- Круги
- Перекаты
- Пружинящие движения с сопротивлением
- Ходьба и бег по ровной наклонной плоскости
Второй этап
Упражнения с предметами
- Ходьба и бег по массирующим коврикам
- Захваты предметов, удержание их и бросание
- Перекатывание мячей разных размеров
- Упражнения на равновесие
Третий этап
Упражнения на снарядах и приспособлениях
- Смена угла наклона лесенки, мостика, дорожки
- Ходьба по ребристым доскам
- Лазание по гимнастическим лесенкам
- Вход на возвышение и спрыгивание с него
- Ходьба по специальным дорожкам
Перспективный план работы по коррекции осанки
месяц | Неделя | Моти- вация | Ходьба, бег | ЛФК | Равновесие | Лазание | Дых. упражнения | Игры | ||
Стоя | Сидя | Лёжа | ||||||||
сентябрь | 1 – 2 | «Путешест – вие по городу» | противоходом; на носках; на пятках; в полупри- сяде по массирующим коврикам; с остановкой | «Осенние листья» | Удерживание равновесия, «стоя на одной ноге» | Восхож-дение и спуск со ступень-ки | «Остудить чай» | «Пустое место»; «Тише едешь – дальше будешь» | ||
у опоры: проверка осанки; приседания, держась за опору на уровне груди | ||||||||||
3 – 4 | «Предметно- образное занятие» | «Аист» «Гимнаст» На сигнал «поворот», ходьба в другую сторону | С гимнастической палкой: «Тяжелоатлет»; «Коромысло» «Самолёт» «Ветряная мельница» | С опорой на локти: «Велосипед» «Футбол» | на спине: «Воздушная мельница», «Ванька-встанька»; на животе: «Любопытный», «Индеец в дозоре» | «Сбор фруктов», «Носить корзину на голове» | На четвереньках с подлезанием под дугу, палку, шнур. «Киска лезет под забор» | «Бабочки летают» | «Сделай фигуру» | |
октябрь | 1 - 2 | «Стройная спинка» | На носках; На пятках; С перекатом; На внутренней и внешней стороне стопы, Широким шагом, Со сменой темпа движений | Проверка осанки у опоры: сделать шаг вперёд, сохраняя осанку | На коврике | Удерживать правильную осанку после приседания. Ходьба | Дыхание произвольное. Релаксация «Я отдыхаю» | «Тише едешь-дальше будешь» | ||
На коленях: «Толстый»; «Тонкий»; На четвереньках: «Кошка лезет под заборчик»; | Встать, сохраняя осанку. На спине: «Кошка спит»: «Бревно» | |||||||||
3 - 4 | «Весёлые туристы» психогимнас-тика «Туристы» | «Змейкой»; Через препятствие; Спиной вперёд; На внешней стороне стопы; По ограниченной плоскости; противоходом | «Дровосек» «Лошадка» | «Лягушка плавает»; «Улитка ползёт» | На животе: «Воробей». На спине: «Червяк»; «Змея» | Удерживать предмет на голове | Ползание по скамейке «По-медвежьи» | «Толстый» - выдох, «Тонкий» - вдох, сидя на коленях | «Собираем грибы – Кто быстрее?" | |
ноябрь | 1 - 2 | «Морское Царство» | «По морскому дну» Камешкам, Палочкам; Через предметы; По брускам; На носках; Скрестным шагом; По массирующим коврикам | Проверить осанку, Подняться на «палубу» - скамейку | На коленях: «Поднимать чашу с водой", «На плоту», «Подтягивание каната» | «Рыбка»; «Рыбка ныряет»; На спине: «Поплавок» «Обезьянка на корабле» (ноги за голову) | Держать равновесие на балансировочной доске | Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками | «Ныряние по воду» - Задержка дыхания. Релаксация « | «Моряки и акулы» |
3 - 4 | Образно-игровое занятие | Как военный; Приставным шагом; С предметом на спине («Стол»); По лестнице, положенной на пол | В паре: «Тележка»; «На лодке» ( лицом друг к другу); «Арка» (с обручем, боком друг к другу) | По-турецки; «Как лучше» | На спине в паре: «Открой и закрой ворота»; «Чей толчок сильнее?»; На животе: «Любопытные» | Ходьба по скамейке с предметом на голове | «Кошка ловит мышей» (ползание на коленях и предплечь-ях) | «Шипеть как змея»; Упражнения на расслабление «Вальс цветов» | «Воевода» (сидя по-турецки, с мячом ) | |
декабрь | 1 - 2 | «Палочка-выручалоч-ка» | Проверка осанки у стены, контроль у зеркала: На носках; На пятках; По канату прямо и боком | С гимнастической палкой | Ходьба по буму с помощью палки | Перелезание через бум | «Раздувайся, наш шар» | Эстафета «Ловись, рыбка» (рыбки, палка-«удочка», ведро) | ||
«На турнике»; «Косарь»; «Самолёт»; «Тяжёлоатлет» | Ноги врозь, наклон вперёд, палку положить на пол, ноги соединить, палку взять | На спине: Продеть ноги под палку, подтягивая их к груди; На животе: Палка впереди; Палка за спиной | ||||||||
3 - 4 | «Мой весёлый звонкий мяч» | «Маленькие»; «Большие»; По следам, сохраняя правильную осанку; «Барон Мунгхаузен на ядре»; «Конёк-Горбунок» | С мячом | Стоять на набивном мяче | На четвереньках толкать мяч головой под дугу | Дуть на шарик «Кто быстрее?» Выдуть теннисный мяч из тарелки | «Передача мяча в туннель» | |||
На координацию: Удержать на пальце; Катать по рукам | Бросок соседу, мяч зажимается ступнями ног | На спине, друг напротив друга: Сесть, мяч отдать другому, одновременно лечь, потом наоборот | ||||||||
январь | 1 - 2 | «Зимние забавы» | Повороты на месте, в движении; По наклонной доске; По ребристой доске; На носках с доставанием предметов; На внешней стороне стопы. | Проверка осанки спиной к тренеру; «Катаемся на лыжах»; «На коньках» | «Ходячий стол»; «Присядка»; «Сядьте вдвоём»; «Собачка замёрзла». | На спине: «Катать ком»; «Берёзка»; «Ванька-встанька» | «Пронеси ком, не урони» | Под дугой; Между рейками. | Очищающее дыхание «ча», «ша», «ха», «ща» | «Льдин-ки», ветер и мороз»; «Слепой медведь» |
3 - 4 | «В гости к Умке» | На носках; На пятках; На внешней стороне стопы; «По-медвежьи; С мешком на голове; «Змейкой» | У опоры: Проверить осанку, Отойти от стены, лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине | На четвереньках: «Мишка на охоте»; «Умка поднимает лапу». | На животе: «Любопыт-ный»; «Летящая птица»; «Рыбка в море». На спине: Ноги за голову «Маяк» (сесть, лечь) | «Кто сильнее?» (перетянуть на свою сторону) | Ползание под тумбами; «Тачка» на двух руках, ноги держит партнёр | «Греем руки» упражнения на растягивание и расслабление | «Пятнаш- ки с именем»; «круго- вые пят- нашки» | |
февраль | 1 - 2 | «Льдинки, ветер и мороз» | По «льдинкам» (брускам); По «сугробу» (по буму); «Самолёт» (бег по брускам и буму с наклоном туловища вперёд); «Идём по тонкому льду» (по массирующим коврикам) | Ходьба с «шапкой» на голове; «Ветряная мельница»; «Достаём сосульки; Соединить руки за спиной, одна рука сверху, другая снизу. | «Плывём на льдине» (равновесие на балансире). «Обнять себя» (греемся). «Достать до уха». | «Рыбка ныряет». «Острая сосулька» (угол). «Сосулька раскололась» (развести ноги). | Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы | По шведской лестнице до «сосульки» | Лёжа спине, ноги согнуты, вдох – прогнуть спину, выдох – и.п. Шуточная релаксация | «Ручейки и озёра»; «Я-Мороз Красный нос…» |
3 - 4 | «Народные мотивы» | Ходьба под русскую народную музыку с движением рук и туловища; Широким шагом; По мостику с палкой за плечами; «За водой с коромыслом»; С мячом, подлезая под палку | Сесть, ноги врозь, мяч положить на пол между ногами, катать вперёд, наклоняясь к полу; Перекладывать мяч из руки в другую руку под ногой стоя | На коленях: Перекатывать мяч друг другу руками; Перекатывать мяч друг другу головой. | На животе: Перекатывать мяч друг другу руками от груди; «Бревно с мячом». На спине: Встать, бросить мяч вперёд, лечь – мяч вверх (парами) | «Ласточка» Равновесие на балансире | По канату (захват и подтягива-ние руками) | «Задуем свечу»; «Фу»; Релаксация «Я отдыхаю» | Народные игры «Шлёпан-ки» (с мячом в кругу); «Филин и пташки» | |
март | 1 - 2 | «Конкурс красоты» | Проверка осанки у стены, перед зеркалом. Ходьба в различных направления и темпе: Прямо; Боком; Спиной, сохраняя осанку; С носка; С движением рук. | С гимнастической палкой и косичкой | Ходьба по скамейке с мешком на голове | Вис на гимнастичес-кой стенке спиной и лицом: «Кольцо» «Угол» | Массаж ног. «Спящая красавица просыпается» | «Приду-май фигу-ру», «Похити-тели бриллиан-тов» | ||
3 - 4 | «Карнавал животных» | «Жираф»; «Гусь»; «Мышка»; «Лиса»; «Медведь»; «Паук»; «Крокодил»; «Рак»; «Слон»; «Заяц» и др. | Игры-эстафеты «Зоологические забеги» ЛФК «Ритмика» | Очищающие дыхание: «Шипеть, как змея», «Рычать, как волк», «Жужжать, как жук», Релаксация «Лентяи» | ||||||
апрель | 1 - 2 | «На морском берегу» | Как «моряки» по качающемуся мостику; по буму; по морским камушкам; по песку; по массирующим коврикам | «Плыть»: Брассом, Кролем, «Дельфин», С дыханием «Присядка» В парах: «Испугавшиеся лошади» | По-турецки: Гребля вёслами (палками) В парах: «Перетяни палку» | На животе: «Пловец»; «Коробочка» «Кольцо» «Пресс-папье» | На набивном мяче | По-пластунски под дугами | Расслабление под музыку (шум моря) ,дыхание произвольное Релаксация «Сон на берегу моря» | «Караси, камешки и щука» |
3 - 4 | «Весёлая лесенка» | Через рейки, лестницы В полуприсяде «Ракета» | у гимнастической стенке | Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх | Аутогенная тренировка на расслабление | «Пожар-ные на учении» «Совуш-ка» | ||||
май | 1 - 2 | «Добрый обруч» | На носках; На пятках; На внешней стороне стопы; Из обруча в обруч; «змейкой» | С обручем по четыре человека | Эстафета с пролезанием в обруч | «Ныряние» с задержкой дыхания | «Бездом-ный заяц» | |||
3 - 4 | «Стадион» | Через и по тумбам (высота 20 см); Через рейку (высота 25 см); В полуприсяде; Спуск и подъём по наклонной доске; Шагом и бегом со спрыгиванием со скамейки | «Кто сильнее?» «Тяни в круг» | По шведской лестнице с переходом на соседний пролёт | Лёжа на спине, диафрагмаль-ное дыхание | «Выгони мяч» (футбол); «Мяч в баскетлоь-ное Кольцо» (баскет-бол) |
Перспективный план работы по профилактике плоскостопия
месяц | Не де ля | Мотива- ция | Ходьба | Бег | ЛФК | Равновесие | Лазание | Прыжки | Игры |
сентябрь | 1-2 | «Наши ножки идут по дорожке» | На носках; На пятках; На внешне стороне стопы; «змейкой» | По ограниченной плоскости; «змейкой»; по кругу | Сидя и лёжа на спине | Стоять на одной ноге, | По скамейке. «По-мед вежьи» | По узкой дорожке на двух ногах | «Здравствуй, догони» |
3-4 | «На дне рождения» | На носках; На пятках; С различным положением рук; В полуприсяде | С захлёстом голени назад; подскоками | На стуле или на скамейке | На набивном мяче | Вход на скамейку и сход с неё по наклонной доске | Из круга в круг «Кот и мыши» | «Подарки» «Делим тортик» Сидя: Разложить кубики красиво, захватывая стопами | |
октябрь | 1-2 | «Гибкий носок» | Скрестным шагом; Выпадами; С движениями рук в различных направлениях; С носка | Галоп боком; По диагонали; Противоходом; «змейкой» | На скамейке и около скамейки. Массаж ступни | На балансире | Через мостик шагом и бегом | Через косички на одной ноге | «По своим местам» («У ребят порядок строгий») |
3-4 | «Балерина» | Гимнастический шаг; Приставной шаг: Лицом, руки на поясе, Боком руки за спину. На носках: Руки медленно поднимать вверх на четыре шага и опускать вниз на четыре шага. | Прыжками через палку; В чередовании быстро-медленно. | У гимнастической стенки; Сидя на скамейке; «Балерина танцует» | «Танец» на канате: Ходьба прямо, боком | По бревну на носках | Через канат справа и слева на двух ногах | «Вернись на своё место» (повороты приставными шагами) | |
ноябрь | 1-2 | «По следам» | Через косички; «змейкой»; По массирующим коврикам; По деревянным брускам; По коврику «гофр». | В чередовании с ходьбой «по-обезьяньи» | Ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат. По ребристой доске, положенной на пол | По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине присесть. | На четвереньках по скамейке с мешком на спине. | «Кто дальше прыгнет?» (в длину с места) | «Ловишки» с ленточками |
3-4 | «Обезьянки» | Через палки; Спиной вперёд; «по-обезьяньи» на внешней стороне стопы. | С подпрыгиванием до предмета; галоп | Сидя на скамейке с палкой | Ходьба по буму | На возвышение по ровной поверхности; На четвереньках, с опорой на ладони и ступни | «Кто выше прыгнет?» (через предметы разной высоты, толчком двух ног с места) | «Ловкие обезьянки» (сбор палочек) | |
декабрь | 1-2 | «Пожарные на учении» | Повороты на месте; Перекатом; На носках; На пятках; Пролезание в обруч лицом, боком; В полуприсяде | С подскоками; Галоп; С перепрыгиванием через предметы; На скорость | У опоры | На балансире; По ограниченной плоскости с полуприседанием и касанием носком ноги пола | По шведской стенке, переходя на другие пролёты по диагонали | С разбега через планку | «Пожарные на учении» |
3-4 | «Волшебная скакалка» | По канату; На носках, руки касаются каната, канат натянут вверху; Широким шагом; Выпадами | Врассыпную; С доставанием предмета; С ускорением по диагонали | Со скакалкой | Ходьба по скамейке, посередине пролезать в обруч | По канату (обучение захвату) | Через большую скакалку «Часы пробили ровно…» | «Рыбак и рыбки» «Дни недели» | |
январь | 1-2 | «Забавы зимушки-зимы» | Имитация ходьбы лыжника, конькобежца; С «горки» на «горку» | С высоким подниманием бедра; С захлёстом голени назад; С «горки» на «горку» | Со «снежками» (мячами) | Бросить и ловить мяч парами, стоя на скамейке | По канату: Захват и подтягивание вверх. | Через «горку» (гимнастический мат и бум) | «Загони льдинку» (прыжками на одной ноге загнать шайбу в круг) |
3-4 | «Мой весёлый звонкий мяч» | С набивным мячом в руках; На носках, мяч вверху; На пятках, мяч вперёд; На внешнем своде стопы, мяч перед грудью; С зажатым в коленях и ступнях ног мячом | Между мячами, с остановкой на сигнал | С мячом | Стоять на набивном мяче. Перешагивание через мячи, положенные на скамейку | На четвереньках, толкая мяч головой | «Пингвины» | Эстафеты «Конёк- Горбунок»; «Ядро Барона Мюнхгаузена» | |
февраль | 1-2 | «Весёлые туристы», Психогимнастика «Туристы» | С перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке. По ребристой доске, положенной на пол | Противоходом; Со сменой направления; «Улитка» | С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу | Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями | По наклонной лестнице со спрыгиванием | В высоту с места «Достань шишку» | «Муравейник», «Цветы и садовник»» (разновидность игры «Разрывные цепи») |
3-4 | «Силачи и акробаты» | Парами; По узкой дорожке парами; «Змейка» противоходом. | С преодолением препятствий; Галоп боком. | В паре | Из положения сидя по-турецки, руки за головой – встать без помощи рук; Ходьба по наклонной лестнице. | Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | Из приседа: «Ракета». На одной ноге между предметами. | «Тяни в круг»; «Бой петухов» (парами) | |
март |
1-2 | «Мамины помощники». Психогимнастика. «Поливаем цветы». | С «кочки» на «кочку»; По коврику «гофр»; По следам и по канату. На внешней стороне стопы. С высоким подниманием колена. | С остановкой на сигнал; С захлёстом голени назад; На скорость по кругу. | «Вяжем ногами»; Массаж стоп; Игра в шарики и кольца; «Юные художники» (карандаш зажат пальцами стопы) | Пронеси мяч на теннисной ракетке, огибая кегли. | По гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролёту | Спрыгивание со скамейки, высота 30 см. | «Золушка и мачеха»; Игра на внимание и реакцию «Флажок» |
3-4 | «Страус» | На носках; Как страус; С остановкой на одной ноге; В полуприсяде. | Прыжками; В разных направлениях; Широким шагом; Со сменой ведущего. | Стоя у опоры и без опоры. | «Ласточка» на балансире. | Через качающейся мостик. | В длину с места через «ручей». | «С подушкой на спине». | |
апрель | 1-2 | «Турпоход» | По дорожкам «Здоровья», | В разных направлениях со сменой ведущего. | С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу. | Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове. | По-пластунски; На четвереньках под дугами. | Из обруча в обруч на двух ногах, меняя расстояние между ними. | «Переправляясь через болото». |
3-4 | «Н а арене цирка» | На носках ; На пятках; На внешней стороне стопы; Гимнастическим шагом; По канату; По кругу и в два круга | По кругу, на сигнал «поворот» - бег в другую сторону; Мелким и широким шагом; Высоко поднимая колени. | «Девочка на воздушном шаре»; «Ласточка»; «Балерина»; Перекат на спину и встать без помощи рук; «Берёзка»; Кувырок вперёд. | Удерживать на голове надувной мяч. | По верёвочной лестнице. | Через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног. | «Продаём горшки»; «Угадай и догони». | |
май | 1-2 | Образно-игровое занятие | «Жираф»; «Слон»; «Паук»; «Крокодил»; «Кошка»; «Лиса». | «Мышки»; «Лошадка»; «Змея»; «Рассыпался горошек». | В гости к Буратино: Буратино; Мальвина; Пьеро; Лиса Алиса; Кот Базилио; Черепаха Тортилла; Лягушки; Артемон охраняет. | «Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка) | «Пингвины с мячом» | Эстафета «Теремок»; Релаксация «Лентяи» | |
3-4 | Занятия с элементами аэробики | Ритмичная ходьба; С хлопками; С притопами; С приседанием; Приставные шаги, руки на пояс | Под музыку в разном темпе; С подскоками; Галопом. | «Аэробика» | Игра «Сумей сбить мячом» (выбивалы) | «Кто быстрее?» (до погремушки по гимнастической лестнице) | Через скакалку под музыку | «Море волнуется» |
Список литературы
1. Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушении опорно-двигательного аппарата ) : Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В.Козырева. – М. : Просвещение, 2003. – 112с.
2. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки вДОУ: Из опыта работы / Авт. –сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109с.
3. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / Науч.ред. Г.А.Халемский – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-64с.
4. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред.Л,В,Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, 160с.
5. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 151с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" составленная на основе программы А.И.Бурениной
Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика"...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев
Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной. Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю. Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...