Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.
Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разработки и применения дифференциальных методов коррекции. Именно с позиций дифференциального подхода следует не только устранять то или иное нарушение речи, но и изучать данное нарушение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kompleksnyy_podhod_v_korrektsionno-razvivayushchey_rabote_s_detmi_s_ovz.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход
в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.
Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разработки и применения дифференциальных методов коррекции. Именно с позиций дифференциального подхода следует не только устранять то или иное нарушение речи, но и изучать данное нарушение.
Под современным комплексным подходом понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния ребенка с нарушениями речи. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят медикаментозная терапия, физиотерапевтические мероприятия, водолечение, лечебная физическая культура (ЛФК), психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, педагогическое воздействие со стороны профессиональных педагогов и родителей.
Цель этих мероприятий - всеобщими усилиями устранить или значительно ослабить тот или иной речевой дефект у ребенка. Мероприятия, входящие в комплексный подход, можно условно разделить по характеру воздействия на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно -педагогическую. Основными задачами лечебно-оздоровительной работы является укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья ребенка. Основными задачами коррекционно-педагогической работы, которую проводит логопед, психолог, воспитатель с привлечением родителей, являются: устранения речевого дефекта, развитие психических процессов, адекватное педагогическое воздействие.
Соблюдение комплексного подхода в работе является необходимой предпосылкой для успешной коррекционно - педагогической работы. Чтобы определить, какие мероприятия необходимы для каждого ребенка для успешной коррекции, проводится тщательное обследование (изучение анамнеза, логопедическое обследование, педагогическое обследование, психологическое обследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка в семье), на основании которого и определяются необходимые мероприятия комплексного воздействия. Важно также чтобы эти мероприятия проводились систематически и последовательно. Иногда бывает так, что родители отказываются от медицинских мероприятий, ошибочно полагая, что лекарства, рекомендованные врачом, не нужны, ведь ребенок вроде здоров. Не всегда соблюдается режим дня, привычный для ребенка в дошкольном учреждении, а это ведет к дезорганизации поведения ребенка, привыкшего в определенное время принимать пищу, спать, играть, пребывать на свежем воздухе. Недостатки воспитания, неадекватные требования к ребенку мешают в воспитании правильного поведения в коллективе, развитию интеллектуальных способностей, этических и нравственных представлений.
Поэтому особое внимание при комплексном воздействии должно уделяться условиям воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и дома, воспитанию педагогической грамотности родителей. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями. Безусловно «главным дирижером» в соблюдении преемственности в работе логопеда, психолога, врачей, воспитателей и родителей является логопед. Логопед осуществляет решение основных задач коррекционно-педагогического воздействия, проводит занятия в определенной системе, с учетом основных дидактических принципов и в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка. Логопед организует и контролирует соблюдение комплексной помощи, способствует взаимодействию специалистов, участвующих в коррекционно – педагогической работе по устранению речевых нарушений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения
принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
В статье описывается опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приводятся разнообразные формы организации детей ( игры, закаливающие и оздоровительные мероприятия...
"Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения в развитии".
Для педагогов,воспитателей,родителей....
Комплексный подход к системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Материал о всзаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР (ОНР)...
Статья из опыта работы «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»
Статья из опыта работы«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...