Эффективное взаимодействие или мы вместе
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Трушина Виктория Валерьевна

14.10.2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trushina_effektivnoe_vzaimodeystvie.ppsx749.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трушина Виктория 14.10.2015 Эффективное взаимодействие или мы вместе

Слайд 2

«Эффективное взаимодействие или мы вместе» – так называлось занятие для родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которое состоялось в территориальном отделении « Лианозовское ». Его организовали и провели педагоги-психологи Виктория Ковалева и Мария Зверева. « Мы выбрали эту тему не случайно, – обратились к родителям организаторы занятия. – Достаточно часто вы спрашиваете, как выстроить и поддерживать близкие отношения и доверительное общение с ребенком. И эта проблема остается одной из самых значимых и важных. А для возраста 6-7 лет — это особенно актуально, поскольку это период больших изменений как в вашей жизни, так и в жизни детей, связанный с подготовкой и поступлением в школу. Поэтому сегодня на нашем занятии мы хотим исследовать особенности общения между вами и вашими детками. На то, как складывается общение, сильно влияет способ взаимодействия, который вы выбираете. Когда вы вместе с ребенком что-то делаете, вы чаще сотрудничаете или соперничаете? Ориентируетесь на интересы друг друга или игнорируете»? Обучение эффективному взаимодействию началось с выработки правил группового занятия: – участники занятия говорят по очереди, не перебивая друг друга; – все соблюдают тишину и не шепчутся с соседом; – и взрослые, и малыши стараются участвовать во всех играх и упражнениях; Родителям и детям было предложено выразить свое отношение к правилам: согласен с ними – подними большой палец вверх, не согласен – опусти палец вниз и расскажи, чем, по-твоему, это правило не подходит для тебя или группы. Полуторачасовое занятие разбили на несколько блоков. Для начала участники познакомились друг с другом при помощи игры «Паутинка».

Слайд 3

«Я взяла в руки клубочек пушистой пряжи, – рассказала педагог-психолог Мария Зверева, – Начиная знакомство, назвала свое имя, обмотала конец нити вокруг своей ладони, перекатила клубок ребенку и попросила не только представиться, но и назвать имя своей мамы, а также рассказать о её трёх хороших качествах. После этого он передавал клубочек маме, и теперь уже она представляла себя и своего ребенка, и называла три его хороших качества». После знакомства участники разбились на пары «взрослый-ребёнок» и попеременно выполняли роль зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника. Мамы и их дети собирались в театр, занимались спортом, строили дом, готовили обед, танцевали и даже летали. После этого прошло обсуждение, во время которого детям и родителям задавались вопросы: – Трудно ли было выполнять движения другого? Почему? – Что ты чувствовал, когда тебе обязательно надо было выполнять движения другого? – Как вам хочется поступить в ситуации, когда вы вынуждены делать то, что вам не хочется, или вы не можете? Самую продолжительную и основную часть занятия назвали «Совместный рисунок». «Сейчас вы также будете работать в парах «родитель-ребенок», – провела небольшой инструктаж педагог-психолог Виктория Ковалева. – Я предлагаю каждой паре нарисовать совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. У вас есть 10 минут, чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! Выбор сюжета и карандаша, а также его смена может происходить в полной тишине, без слов! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение».

Слайд 4

Презентация совместных работ прошла с большим воодушевлением. Ведущий попросил ребенка и родителя рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идеи, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Также обсуждались те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование. Завершилось открытое занятие упражнением «Я тебе желаю…», во время которого дети и родители в парах произносили пожелания друг другу. После этого ведущий попросили участников сесть в круг, а маленьким участникам по очереди ответить на вопросы: – что тебе запомнилось из сегодняшнего занятия? – что показалось необычным? – что для тебя было особенно трудно выполнить? Подводя итоги занятия, его взрослые участники обсудили типичные формы взаимодействия между детьми и родителями; отношения, возникающие между ребенком и взрослым во время выполнения упражнений; неожиданные для родителя поведенческие проявления ребенка. «В течение этого занятия, когда родители играли вместе с детками, мы попросили подмечать, какой способ взаимодействия используется чаще: сотрудничество или соперничество, удается ли слышать желания друг друга? – отметили организаторы. – А в конце мы собрали копилочку того, что помогает выстраивать доверительные отношения друг с другом. Конечно, тема про общение и взаимодействие родителей и детей очень большая, и за одно занятие невозможно все успеть сделать. Поэтому подобные открытые занятия мы будем проводить как можно чаще. Дефицит общения между родителями и детьми всё же ощущается. А сегодняшним участникам мы раздали, как обязательное методическое пособие, специальную памятку, в которой доступным языком приведены основные принципы общения для детей и взрослых, помогающие установить и сохранить близкие и доверительные отношения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....

Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями. Новые форма и эффективные решения.

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....