Адаптированная программа по художественно эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность. В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, по программе Лыковой И.А.
Важнейшей отличительной особенностью данного кружка является включение следующих разделов:
«Развитие моторики рук»,«Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его, называть как предмет , так и свои действия ».
Основные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры , декоративное рисование;
- рисование по тексту, сюжетное рисование;
-лепка, пластилинография, лепка из соленого теста,
-аппликация, конструирование из бумаги.
Информация о внесённых изменениях. При обучении детей с ОВЗ, следует учитывать их особенности: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быструю утомляемость.
Цели программы:
– формирование умения устанавливать сходство и различия между предметами;
–последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;
— коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук.
Задачи программы:
– сформировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;
– сформировать умения необходимые для изобразительной деятельности: правильно держать карандаш, кисть, рисовать используя разные положения кисти;
– формировать навыки лепки из пластилина и соленого теста, передавать заданную форму предмета
- развивать умение работать ножницами, вырезать и наклеивать составлять композицию из деталей как традиционными, так и не традиционными техниками( обрывная аппликация, оригами, мозаичная техника, квиллинг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovan_programma_dopolnit_obraz_izo.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...
Программа по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников
Программа по театрализации...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...
Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...
- Мне нравится (2)