Программа по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников
методическая разработка по теме

Шпиталева Оксана Анатольевна

Программа по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_studii_balaganchik.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Программа

      по художественно - эстетическому

   воспитанию дошкольников посредством театрализованной деятельностью.

Автор: Шпиталева Оксана Анатольевна

с.Алтайское2017г.

Содержание

1.  Актуальность;

2.  Цели и задачи;

3.  Формы работыс детьми, с воспитателями, с родителями

4. Планируемые результаты;

5. Перспективное планирование;

6. Результаты;

7.  Приложение:

консультация для воспитателей

8. Фотоотчет

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир».

С. И. Мерзлякова.

Актуальность  программы  обусловлена  потребностью  общества  в  развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

О  роли  театрального  искусства  в  воспитании  детей  известно  давно.

Л.Макаренко  называет  театр  одним  из  самых  любимых  зрелищ  дошкольников, привлекающий  своей  яркостью,  красочностью,  динамикой,  доставляющий большое  удовольствие  и  много  радости.  Очень  важной  остаётся  задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам  детского  театра,  что,  безусловно,  поможет  повысить  культуру  ребёнка, сформировать  духовно  развитую  личность,  поможет  активизировать  творческий потенциал.

Но,  к  сожалению,  мы  живем  в  селе,  в  котором  нет  театра  и  дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные  артисты  и  заняты  люди  других  театральных  профессий.

Поэтому  создание  театральной  студии  на  базе  детского  сада  стало

необходимым  условием  для  восполнения  этого  недостающего  звена  в  процессе воспитания дошкольников.  Трудно переоценить роль театра в период  становления личности ребенка. Занятия  театральной  деятельностью  помогают развивать  интересы  и  способности  ребёнка, способствуют  проявлению  любознательности, усвоению  новой  информации  и  новых  способов действия,  развитию  ассоциативного  мышления, требуют  от  ребёнка  волевых  черт  характера: целеустремлённости  и  решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса  совершенствуют  речевой  аппарат  ребёнка.  В  процессе  работы  над выразительностью  реплик  персонажей,  собственных  высказываний,  незаметно активизируется  словарь  ребёнка,  её  интонационный  настрой.  Исполняемая  роль, произносимые  реплики  ставят  ребёнка  перед  необходимостью  ясно,  понятно  и чётко изъясняться.

Период детства от 5 до 7 лет – это период детского словотворчества. Поэтому целесообразно  именно  в  старшем  дошкольном  возрасте  начинать  формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью  с  дошкольниками  развивают  не  только  психические  функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность  межличностному  взаимодействию,  творчеству  в  любой  области, помогают адаптироваться в обществе.

Педагогическая  целесообразность  программы  определяется  возрастными особенностями дошкольников: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью.

Основная  цель  театральной  студии:  помочь  детям  раскрыть  свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

-  развитие  интереса  детей  к  театрально-игровой  деятельности, самостоятельности  в  организации  театрализованных  игр,  творческой самостоятельности  в  передаче  образа,  умения  самостоятельно  выбирать  сказку, стихотворение для постановки;

-  обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению  вести  себя  на  сцене  и  в  жизни  непринужденно,  умению  использовать  в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т.п.);

-  включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Работа театрального кружка строится по следующим принципам:

  Принцип системности

  Принцип  дифференциации  (развитие  творческих  способностей  по

различным направлениям)

  Принцип увлекательности

  Принцип коллективизма

  Принцип  интеграции  (развитие  речи,  музыкальная  деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)

  Принцип креативности.

В  рамках  ДОУ «Светлячок»  нами    была  организована  работа  

театральной  студии  «Балаганчик».  Для  этого  среди  воспитанников  старших  и подготовительных  к  школе  групп  были  выбраны   дети,  которые  артистичны, эмоциональны,  пластичны.  Чаще  всего  в  повседневной  жизни  излишняя эмоциональность мешает воспитанникам, они бурно реагируют на конфликтные, нестандартные  ситуации,  и  поэтому  участие  таких  воспитанников  в  специально организованной  деятельности,  требующей  проявлениях  этих  качеств,  нашло правильное их использование, при этом развивая и совершенствуя их. Также  дошкольники,  у  которых  было  желание  участвовать  в  постановке спектаклей,  возникшее   под  воздействием  бесед  о  театре,  куклах,  посещений спектаклей  выездных  театров  с  родителями  и  в  детском  саду,  встреч  с

профессиональными  актерами  и  кукловодами.  Живое  обсуждение,  обмен

впечатлениями, восхищение декорациями и костюмами также подталкивало детей самим побывать в роли артистов, побывать на импровизированной сцене.

Занятия  в  театральной  студии  «Балаганчик»  проводятся  два  раза  в  неделю. Используются  разные  формы  организации:   индивидуальная,  подгрупповая, фронтальная.  

На  первом  этапе  работы  по формированию  театральных  представлений знакомим дошкольников с понятием «театр», какие бывают виды театров, какие профессии есть в театре, многообразием видов кукол. На этом  этапе   также  выявляется  уровень эмоционального развития воспитанников. Для этого используются игровые упражнения с элементами фантазирования создания образа.  Эти  упражнения  обычно  выполняются  коллективно.  Например: “Знакомство  –  дразнилка”, “Поводырь”, “Зеркало”, “Звучащие игрушки”.  На  основе  результатов  наблюдений  за выполнением различных игровых  упражнений  производится подбор драматического репертуара. Выбирая  материал  для  инсценировки,  мы отталкиваемся  от возрастных возможностей, знаний и умений детей,  но  и  в  то  же  время  обогащаем   их  жизненный  опыт, пробуждаем  интерес  к новым знаниям, расширяем  творческие возможности.

Второй  этап  –  непосредственно  развивающая  работа,  как  с  подгруппой детей, так и индивидуально. Второй этап  –  самый длительный и продуктивный. На  данном  этапе  дошкольники  знакомятся  со  сказкой,  сценарием,  участвуют  в обсуждении,  вносят  свои  предложения  по  изменению  каких-либо  сюжетных моментов. Параллельно проводятся тренинги на развитие внимания, воображения, силы голоса, речевого дыхания, выразительности  речи,  мимики  и  жестов, коммуникативных способностей. Затем идет работа над ролями, создание декораций и костюмов.

На  заключительном этапе  происходит премьера спектакля.  Первыми  зрителями  становится  педагоги  и  воспитанники  ДОУ,  которые,  в  отличие  от  родителей, более  объективны.  Затем  спектакль  представляем  более  широкой  аудитории: родителям, детям из соседних детских садов.

Успешному  решению  всех  задач способствовало:

  созданная  в  группе  предметно-развивающая среда,

  тесное сотрудничество с семьей,

  целенаправленный  отбор  художественной литературы,

  изготовление различных видов театров,

  проведение комплексных и интегрированных занятий с участием сказочных героев, включением этюдов.

В работе с детьми непосредственно над спектаклем было  выделено 8 основных этапов:

  1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми.

  2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми.

  3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

  4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.

  5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи.

  6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций.

  7 этап – премьера спектакля, которая  одновременно является генеральной репетицией. Первыми зрителями становится педагоги, которые, в отличие от родителей, более объективны.

  8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, родителями, а главное с детьми.

Работая  над  постановкой  спектакля,  мы  руководствовались  правилами драматизации, сформулированными Р.Калининой:

Правило  индивидуальности.  Драматизация  – это  не  просто  пересказ  сказки,  в  ней  нет  строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети  переживают  засвоего  героя,  действуют  от его  имени,  привнося  в  персонаж  свою  личность. Именно  поэтому  герой,  сыгранный  одним ребенком,  будет  совсем  не  похож  на  героя,  сыгранного  другим  ребенком.  Да  и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание  психогимнастических  упражнений  на  изображение  эмоций, черт  характера,  обсуждение  и  ответы  на  вопросы  взрослого  являются необходимой  подготовкой  к  драматизации,  к  «проживанию»  за  другого,  но  по -своему.

Правило  всеобщего  участия.  В  драматизации  участвуют  все  дети.  Если  не хватает  ролей  для  изображения  людей,  зверей,  то  активными  участниками спектакля  могут  стать  деревья,  кусты,  ветер,  избушка  и  т.д.,  которые  могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило  свободы  выбора.  Каждая  сказка  проигрывается  неоднократно.  Она повторяется  до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило  помогающих  вопросов.  Для  облегчения проигрывания  той  или  иной  роли  после  знакомства  со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить»  каждую  роль.  В  этом  вам  помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие  чувства  ты  испытывал  во  время  спектакля?  Чье  поведение,  чьи  поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Атрибутика  к  драматизациям.  Атрибутика  (элементы  костюмов,  маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер.  Она  создает  определенное  настроение, подготавливает маленьких артистов   к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика  не  должна  быть  сложной,  дети

изготавливают ее сами. Каждый персонаж имеет несколько масок, ведь в процессе развертывания  сюжета  эмоциональное  состояние  героев  неоднократно  меняется (страх, веселье, удивление, злость и т.д.) При создании маски важным оказывается не портретное сходство ее с персонажем (насколько точно, например, нарисован пятачок), а передача настроения героя и нашего отношения к нему.

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных  правил  драматизации,  индивидуальный  подход  к  каждому ребенку.

Развитие  театрализованных  игр  зависит  от  содержания  и  методики

художественного воспитания детей в целом и от уровня образовательной работы в группе (Козлова С.А., Куликова Т.А.). В  основе  руководства  театрализованными  играми  лежит  работа  над  текстом литературного  произведения.  Р.И.Жуковская  советует  преподносить  текст произведения выразительно, художественно, а при повторном чтении вовлекать их в  несложный  анализ  содержания,  подводить  к  осознанию  мотивов  поступков персонажей. С  целью  усвоения  последовательности  событий, уточнения  образов  персонажей  была  организована художественно-творческая  деятельность:  рисование, аппликация,  лепка  по  теме  произведения.  Напримердети  получали  задание, вылепить  фигурки персонажей,  чтобы  разыграть  сказку.  При  этом  отпадала  необходимость  в специальном запоминании текста.

Для  обогащения  детей  художественными  средствами  передачи  образ  используютсяэтюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают). Интересны этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений. Старшие  дети  активно  обсуждают,  во  что  лучше играть,  согласовывать  свои  замыслы  и  желания.  Игра повторяется  несколько  раз и  у  каждого  есть  возможность попробовать  себя  в  понравившейся роли.  В  старших  группах договариваются о двух-трех составах «артистов».В работе над спектаклем использовались педагогические ситуации,  которые  решались  с  помощью  театральной деятельности, предложенные Н.В.Микляевой.

1.  «Погружение  в  сказку»  при  помощи  «волшебных  вещей»  из  сказки.

Создание  воображаемой  ситуации.  Например,  посмотреть  на  вещи,  стоящие  в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?»), миска («Может в этой миске испекли Колобок?») и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

2.  Чтение  и  совместный  анализ  сказок.  Например,  проводится  беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем  –  выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого  во  время  драматизации  дети  могут  смотреться  в  «специальное»  зеркало, которое позволяет  видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом  используется  при  проигрывании  перед  ним различных эмоциональных состояний.  

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с  параллельным  объяснением  или  разъяснением  воспитателем  и  детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5.  Рисование,  раскрашивание  наиболее  ярких  и  эмоциональных  для  детей событий  из  сказок  с  речевым  комментированием  и  объяснением  личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, на  усвоение  нравственных  правил  и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

В процессе работы над ролью использовались приемы:

• составление словесного портрета героя;

•  фантазирование  по  поводу  его  дома,  взаимоотношений  с  родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

•  сочинение  различных  случаев  из  жизни  героя,  не предусмотренных инсценировкой;

• анализ придуманных поступков;

• работа  над  сценической  выразительностью:определение  целесообразных  действий,  движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

• подготовка театрального костюма;

• использование грима для создания образа.

Формы работы студии:

С детьми:

1 .Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации.

2. Рассказы, беседы о театре.

3. Индивидуальные и коллективные творческие задания.

4. Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения).

5. Сочинение сказок, придумывание сюжетов.

6. Изготовление атрибутов, костюмов.

7. Постановка спектаклей

8. Совместное посещение спектаклей и их обсуждение.

9. Просмотр презентаций: «Что такое театр», «Профессии в театре»;

10. Просмотр видео фильма «Приключения Буратино или Золотой ключик».

11. Просмотр спектаклей;

12. Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

13. Пробы: вхождение в образ.

14. Режиссерская игра «Покажи сказку»- использование разных видов театра.

15. Показ своих спектаклей для родителей, детей из других групп детского сада.

16. Показ спектаклей перед детьми из других детских садов

С родителями:

Изготовление различных видов театра (презентация)

Изготовление костюмов к спектаклю.

Посещение выездных театров со своими детьми;

Посещение спектаклей, поставленных детьми.

Работа с воспитателями.

Консультации: «Театрализация – одно из средств развития креативности дошкольников»

«Нетрадиционные подходы к созданию уголка театрализации в детском саду»

«Театрализация со старшими дошкольниками»

Кроссворд «Театр».

Ожидаемые результаты:

1.  Раскрытие  творческих  и  музыкальных  способностей  детей  (эмоциональность, выразительность), развитие познавательных интересов.

2.  Развитие  психических  процессов  (мышление,  речь,  память,  внимание, воображение).

3.  Развитие  личностных  качеств  (коммуникативные  навыки:  дети

доброжелательные,  коммуникабельные,  искренние;  партнёрские

взаимоотношения)

4.  Самостоятельное проявление творчества в различных видах театра, применение актерских навыков.

Перспективный план работы театральной студии «Балаганчик» 2016 -2017 г.

Месяц

Вид деятельности

Цель

Сентябрь

1 занятие

Беседа «Что такое

театр?»

Цель: дать представление о театре, выяснить, знают ли дети, для чего нужен театр, познакомить с правилами поведения при посещении театра.

2 занятие

Театральные

профессии

Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Воспитывать желание узнать новое.

3 занятие

Веселые истории

Цель: побуждать детей рассказывать несложные истории, героями которых являются дети (по произведениям Н.Носова, В.Драгунского и др.) Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению

самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

4 занятие

Техника речи.

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Игры «Угадай эмоцию», «Кто съел

варенье?».

Октябрь

 1 занятие

Чтение и обсуждение

сказки «Репка»

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

2 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

3 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять

образный строй речи.

4 занятие

Работа с атрибутами к

сказке «Репка»

Цель: Учить детей подбирать для себя куклы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество,

фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации,

оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ,

объяснение, помощь в решении проблемных

ситуациях.

5 занятие

Создание афиши

Цель: расширить представление о работе художника в театре, о том, для чего нужна афиша и что на ней должно быть отражено,

попробовать себя в роли художников.

6 занятие

Показ спектакля для

детей младших групп

Цель: показать спектакль зрителям, развитие в участниках  уверенности.

Ноябрь

1 занятие

Ритмопластика. Игры

«Получился снеговик»,

«Шаловливые

сосульки»

Цель: Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и  

жеста.Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

2 занятие

Чтение и обсуждение

сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

3 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

4 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

5 занятие

Работа с атрибутами к

сказке «Теремок»

Цель: Учить детей подбирать для себя куклы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество,

фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации,

оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ,

объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

7 занятие

Создание афиши

Цель: расширить представление о работе художника в театре, о том, для чего нужна афиша и что на ней должно быть отражено, попробовать себя в роли художников.

8 занятие

Показ сказки для детей второй младшей группы

Цель:закрепить опыт выступления перед

зрителями.

Декабрь

1 занятие

Театральная азбука

Цель: познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от

других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Познакомить с терминами: драматург, пьеса,

режиссер, постановка, художник, костюмер,

пантомима.

2 занятие

Чтение и обсуждение

сказки «12 месяцев»

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать

свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

3 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

4 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять

образный строй речи.

5 занятие

Разучивание песни

для спектакля

Разучивание танца для

спектакля

Цель: разучить песню для финала спектакля, развивать певческие навыки, добиваться

эмоционального исполнения.

Цель: Разучивание и закрепление танцевальных движений, отработка синхронного исполнения в соответствии с настроением эпизода сказки. Определить

готовность детей к показу спектакля. Развивать в движениях чувство ритма,

быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

6 занятие

Работа над костюмами

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество,

фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства

7 занятие

Репетиция спектакля

Цель: отработка спектакля с музыкальным оформлением.

8 занятие

Показ сказки на утреннике нового года

Цель: представить постановку спектакля перед родителями и

воспитание в участниках

 уверенности.

Январь

1 занятие

Чтение и обсуждение

сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать

свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

2 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

3 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять

образный строй речи.

4 занятие

Работа с атрибутами к

сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество,

фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации,

оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ,

объяснение, помощь в решении проблемных

ситуациях.

5 занятие

Показ сказки для

воспитанников

средних групп

детского сада.

Цель: представить спектакль перед зрителями.

Февраль

1 занятие

Наши эмоции

Цель: закрепить умение выражать эмоции с помощью мимики, жестов, интонации.

2 занятие

Чтение и обсуждение

сказки «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

3 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

4 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

5 занятие

Мастерская актера

(подготовка декораций)

Цель: Развивать умение детей

самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память,

внимание, творчество и фантазию. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену.

6 занятие

Создание афиши

Цель: расширить представление о работе художника в театре, о том, для чего нужна афиша и что на ней должно быть отражено,

попробовать себя в роли художников.

7 занятие

Показ спектакля для

детей старшей группы

Цель: показать спектакль зрителям, развитие в участниках  уверенности.

Март

1 занятие

Наши эмоции. Игры

Цель: закрепить умение эмоции радости и удивления.

2 занятие

Чтение и обсуждение

сценки к утреннику 8 марта

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой утренника. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

3 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

4 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями. Развивать умение пользоваться жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

5 занятие

Работа над костюмами

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства

6 занятие

Показ сценки на утреннике

Цель:закрепить опыт выступления перед зрителями.

Апрель

1 занятие

Техника речи.

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Игры «Угадай эмоцию».

2 занятие

Ритмопластика.

Цель: развитие воображения, пластики, выразительности движений.

3 занятие

Чтение и обсуждение

сказки« Золотой ключик»                                        

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать

свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и

терпение.

4 занятие

Распределение ролей

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

5 занятие

Работа над диалогами

Цель: развивать умение строить диалоги между героями.

Развивать умение пользоваться

жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять

образный строй речи.

6 занятие

Мастерская актера

(подготовкадекораций).

Цель: Развивать умение детей

самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память,

внимание, творчество и фантазию. Учить детей устанавливать декорации, оформлять

сцену.

7 занятие

Репетиция спектакля

Цель: отработка спектакля с музыкальным оформлением.

8 занятие

Выступление на

отчетном родительском собрание.

Цель: представить постановку спектакля перед родителями и гостями открытого мероприятия воспитание в участниках  уверенности.

Май

Подготовка выпускного

Результаты

В  результате  деятельности  театральной  студии  «Балаганчик»  у  дошкольников можно отметить следующие знания и умения, качества:

  заинтересованность  в  занятиях  театрально-игровой   деятельностью;  могут самостоятельно  разыгрывать  несложные  представления  по  знакомым литературным  сюжетам,  используя  выразительные  средства  (интонацию, мимику,  жест);  используют  в  театрализованных  играх  образные  игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов.

   Могут изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать  перед  родителями,  детьми  своей  группы,  малышами  с инсценировками.

    Знают некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский,  театр  зверей  и  др.);  некоторые  приемы  и  манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки  (кукольный),  настольном,  настольно-плоскостном,  конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

   Знают некоторые театральные профессии.

   Могут определить эмоциональное состояние человека.

Литература:

1. Доронова Т.Н. Играем в театр.- Москва: Просвещение, 2004.

2.  Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -Творческий

центр «Сфера».-  Москва, 2007.

3. Никитина А.Б. Театр, где играют дети.- Москва: Владос, 2001.

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М., 2000.

5. Поляк Л. Театр сказок. - СПб., 2001.

6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.- Москва :АРКТИ, 2004.

7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников.-Москва: Владос, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Проект-программа по художественному творчеству дошкольников «Страна Фантазий».

В программе отображены цели ,задачи и перспективное планирование на весь учебный год по всем возрастным группам ДОУ....

Проект-программа по художественному творчеству дошкольников «Страна Фантазий».

Перспективное планирование по изобразительной деятельности на весь учебный год на все возрастные группы ДОУ. Дополнительное образование...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Умелые руки»

Программа называется «Умелые руки». В названии заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чув...

Рабочая программа по художественному творчеству дошкольников «Страна фантазий»

Рабочая программапо художественному творчеству дошкольников«Страна фантазий»на 2014-2015 учебный годпедагога дополнительного образованияГБДОУ № 14 Федюк М.В.  Пояснительная запис...