ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_zritelnogo_utomleniya.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена зрения.
Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.
Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т.д. требующим большого напряжения зрения.
На коррекционных занятиях необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.
Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т.к. это очень утомительно для глаз.
Важно соблюдение условий для полного восприятия объектов, предметов:
- освещение сверху и слева;
- дополнительное освещение.
- стационарный показ предмета, объектов;
- показ предмета на фоне;
- наличие подставок, указки.
Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз способствующую снятию зрительного утомления.
После зрительной гимнастики, с детьми можно провести пальминг.
Особенно важно повысить эффективность перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью.
Для этого можно провести в перерывах упражнение «Метка на стекле».
Пригласить детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение
транспорта и полет птиц.
На коррекционных занятиях использовать реалистические изображения предметов, объектов.
Опыт показывает, что соблюдение таких рекомендаций, повышает общую и зрительную работоспособность и препятствует утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Гимнастика для снятия зрительного утомления" для детей дошкольного возраста
В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций....
«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....
Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста в логопедической группе
Методы и приёмы...
Консультация для родителей «Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Наше учреждение особенное :его посещают дети с нарушением зрения. И наша заадча - вести просветительскую работу среди родителей по прифилактике и коррекции зрения детей....
«Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании и обучен...
Статья. Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста.
Информационная статья о лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работе в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. Материал будет полезен родителям, воспитателям коррекцио...
Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами ...