Комбинированное занятие по развитию фонематического слуха с детьми 6-7 лет Тема: Игры с весной
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:
структуру речевого нарушения;
осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
всесторонне развивать личность дошкольника.
И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.
Принципы построения совместных занятий:
Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
Принцип всестороннего воздействия
Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
Принцип наглядности.
Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов;
Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.
При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Учитель-логопед:
постановка диафрагмально-речевого дыхания;
укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
обучение умению связно выражать свои мысли;
обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
развитие психологической базы речи;
совершенствование мелкой моторики;
логопедизация занятий и режимных моментов.
Музыкальный руководитель:
Развитие и формирование:
слухового внимания и слуховой памяти;
оптико-пространственных представлений;
зрительной ориентировки на собеседника;
координации движений;
умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Воспитание:
темпа и ритма дыхания и речи;
орального праксиса;
просодики;
фонематического слуха
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannoe_zanyatie_po_gramote.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Ладушки»
Комбинированное занятие по развитию фонематического слуха
с детьми 6-7 лет
Тема: Игры с весной
Подготовила учитель-логопед
Высшей квалификационной
категории Балакирева Т. В.
Музыкальный руководитель:
Романова Д. В.
Шумерля 2017
Цель: Развитие фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать слуховое внимание детей.
- Развивать работу мышц артикуляционного аппарата, умение различать звуки [с] /[ш] в слогах, словах и предложениях .
- Воспитывать в детях умение сочетать начало и окончание движения с началом и окончанием музыки.
- Закреплять словарь детей по теме «Весна» Бегут ручьи, тает снег, идут дожди, просыпается природа, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы.
Предшествующая работа: развитие фонематического слуха на музыкальных и речевых видах деятельности.
Материал: шапочки для животных, платочки для хоровода. Буквы С Ш , картинки на заданные звуки.
Речевой материал: ша-са - са-ша; шо-со со-шо; шу-су су-шу; ши-сы сы-ши, ста-шта шта-ста; сто-што што-сто, сту-шту шту- сту; сты-шты шты-сты.
Карточка с чистоговорками: 1.Наш посол не туда пошел. 2. Крыса сидит на крыше. 4.Шестые сутки шутим шутки. 4. Мишка ест из миски. 5.Мошка летает, а моська лает.6. Надо суметь тут не шуметь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Муз.рук. краткая беседа о весенних явлениях: бегут ручьи, тает снег, идут дожди, просыпается природа, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы.
Загадка о весне:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает. (весной)
Входит весна
Весна: Я весна шагаю теплыми шагами, и сугробы тают и бегут ручьями.
Игра «Ручеек».
Весной просыпается вся природа – пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
А какие семьи животных знаете вы? Отгадайте загадки:
Неуклюжий косолапый, он сосет в берлоге лапу.
Серый, злой зубами щелк, по лесу гуляет…. .
В гору бегом с горы кувырком.
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее …. .
Муз. рук. : Покажите, как они передвигаются. (Медведь, волк, заяц, лиса )
Весна: Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили
Но кажется, начинается дождь. Спрячемся в домики на стульчики кап-кап-кап. Чтоб нам в дождик не скучать будем песни петь, играть. Сначала разомнем язычки упр. «Качели», « Ракета»
Муз. рук. : Теперь давайте разогреем горлышки . (Распевания - «Эхо», «Ежики», «Кукушка» ).
«Эхо»: Кричу в лесу : «Ау, ау!». А мне в ответ: «Ау, ау!»
«Ежики»:
До, ре, ми. Ко мне ежики пришли. А я ежиков люблю, молочка я им даю.
До, ре, ми. Ко мне белочки пришли. А я бнлочек люблю, и орешки им даю.
«Кукушка»: М. р - Жила была кукушка Дети -Ку-ку-ку!
Веселая болтушка Ку-ку-ку!
Она забот не знала Ку-ку-ку!
В лесочке поживала Ку-ку-ку!
Игра «Скажи наоборот».
Вы справились с этим заданием, а следующее будет еще интересней. Вам нужно разложить картинки по домикам, в соответствии с тем звуком, который там живет[с] или [ш]. анализ работы. Я хочу пригласить вас на хоровод. Тот, кого я приглашаю, произносит без ошибки фразу (чистоговорки).
Хоровод «Ай, да березка».
Итог: Что вам сегодня понравилось?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы. Тема: Звук (С).
Цели:закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;деление слов на слоги;упражнение в образовании уменьшительно &nda...
Практикум по развитию фонематического слуха «С детьми играем – речь развиваем»
Информация будет полезна родителям, воспитателям и специалистам ДОУ....
Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы тема: Звук [с]. Буква «с»
Занятие по развитию фонематического слухадля детей подготовительной логопедической группытема: Звук [с]. Буква «с»...
Практико-ориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет Тема: «Фонематическая мозаика»
В логопедическом проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет....
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"
Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...
Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия.Презентация к занятию "Мир звуков"
Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия в старшей-подготовительной группе «В мире звуков» Цель: Развитие фонематического слуха и восприят...