"Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Мухина Елена Геннадьевна

Уважаемые коллеги. Разрешите представить ва мастер-класс по теме " Здоровье сберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения" Цель мастер-класса: познакомить педагогов с упрпажнениями зрительной гимнастики и методикой ее проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_moy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите  представить  вам  мастер-класс  по  теме: «Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения»

Цель  мастер-класса:  познакомить  педагогов  с  упражнениями зрительной гимнастики и методикой их проведения.

Я познакомлю вас с условиями, которые необходимо соблюдать при

проведении зрительной гимнастики.

 Длительность проведения зрительной гимнастики зависит от возраста детей– 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

Упражнений зрительной гимнастики множество

Сейчас мы с вами научимся делать упражнения зрительной гимнастики, которые не требуют особой подготовки, удобны и эффективны и в использовании. Прежде чем выполнять упражнения:

- снимите очки, если они у вас есть.

-сядьте прямо, не напрягайтесь, опустите и расслабьте плечи, зафиксируйте положение головы, в противном случае будут работать мышцы шеи, а не глаза.

- следите за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточьте все внимание на глазах

Упражнение 1 . Повороты глаз.

Цель этого упражнения: развитие и укрепление глазодвигательных мышц.

Давайте попробуем его выполнить. Следите за движением моей руки. (Выполняем) Следующий вид упражнение – моргание. 

Цель этого упражнения – усиление кровообращения глаз и укрепление мышц век. Быстро отрываем и закрываем глаза в течение 2 секунд. Спасибо! После упражнения полезно закрыть глаза, расслабиться, дыхание ровное, свободное.

3. Упражнение «Прищепочки».

Этим упражнением мы обеспечиваем приток крови к глазам. 

Указательным и большим пальцами обеих рук прищипываем брови в направлении от внутреннего края глаза к внешнему. Попробуйте выполнять вместе со мной. Почувствовали, как тепло стало бровям?

4. Рисование носиком. Давайте представим, что на кончике вашего носа находится карандаш. Волшебный «нос-карандаш» может нарисовать любую картинку. Это очень важный инструмент, который поможет побороть вам вредную привычку смотреть неподвижно, что вызывает напряжение и ухудшение  зрения.  Свободно  двигая  головой,  обведите  контур. Начинаем обводить от звездочки слева -направо.

5. Метка на стекле.

Вот эта метка. Она должна находиться на расстоянии 25-30 см от вас.

Цель упражнения – снятие зрительного утомления, тренировка умения четко фокусировать изображение предмета.

Вы должны по команде переводить взгляд с метки до стены.

Для того чтобы детям легче было запомнить упражнения зрительной гимнастики можно применять стихотворные формы словесных подсказок. Предлагаю вместе со мной сделать упражнения. Я читаю текст, а вы выполняйте движения, согласно текста.

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

(упражнения для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки

(совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

(расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Я надеюсь, что вы в практике своей работы будете использоватьразличные комплексы зрительных гимнастик.

Закончить нашу встречу нам хочется стихотворением Алёны Глазовой:

Взгляните в детские глаза!

Когда тоска и груз забот...

Там сказки свет и чудеса,

Там вся вселенная живёт.

Взгляните в детские глаза!

Лишь только время подвернётся.

Улыбка ваша иль слеза

В глазах ребёнка отзовётся.

Взгляните в детские глаза,

Когда хотите ощутить,

Всё, что словами не сказать,

Всё, для чего есть смысл жить.

Взгляните в детские глаза!

Пусть ваше сердце громче бьётся!

Глаз детских свет забыть нельзя,

Тот свет, пусть с вами остаётся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию

Значимость и широта избранного направления подтверждается рядом противоречий между: возросшей потребностью в педагоге, обладающем глубокими знаниями по становлению физической компетентности у де...

Профилактика и сохранение зрения

Профилдактика и сохранение зрения...

«Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения»

Консультация  по проблемам сохранения и укрепления зрения детей в концепции модернизации российского образования...

Здоровый образ жизни. Профилактика сохранения зрения в дошкольном возрасте

Гимнастика для глаз для детей, как и самомассаж, динамические паузы дыхательные упражнения — это современные здоровьесберегающие технологии...

Мастер - класс для педагогов ДОУ: «Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения»

Вашему вниманию хочу представить мастер - класс"Здоровьесберегающие аспекты профилактики и сохранения зрения"...