Игра –путешествие «Путешествие на Цветочную поляну».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Игра –путешествие «Путешествие на Цветочную поляну».
Возраст детей: старшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Эмоции и способы их выражения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanu2.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие «Путешествие на Цветочную поляну».
Возраст детей: старшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Эмоции и способы их выражения».
Программные Задачи:
- Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения;
- Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.
- Развивать творческое воображение для направления эмоций в конструктивное русло;
- Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;
Коррекционные задачи:
-учить детей последовательно рассматривать изображение с использованием телескопа, развивать фиксацию взора;
- развивать двигательно-моторную координацию, навыки ориентирования в пространстве;
-развивать умение различать звуки в окружающем пространстве;
-закреплять умение ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи части тела, сравнивать соотносить расположение собственных частей тела и стоящего напротив ребёнка;
развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
-развивать глазодвигательные функции с помощью ориентиров.
- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
- трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.
- формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.
Оборудование и материалы: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены различные эмоциональные состояния, ткань для поляны, носки, воздушные шарики, пальчиковые краски, круги и лепестки, вырезанные из бумаги, клей-карандаш, плёнка для отпечатывания.
Предварительная работа:
- изучения понятия- эмоции.
-знакомство с негативными и положительными эмоциями.
- знакомство с приемлемыми способами выражения гнева
Ход игры-путешествия.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Звучит музыка, заходят дети и располагаются полукругом.
Вначале занятия дети находят лепестки, порванных цветов. Педагог рассказывает о том, что эти цветы растут на цветочной поляне, которая находиться далеко от сюда. Далее педагог предлагает детям рассмотреть эту поляну в телескоп, чтобы выяснить, что там произошло.
Рассматривают поляну и видят, что на ней нет цветов. Предполагают, что там что-то случилось. Педагог просит детей поделится своими идеями о том, что там могло произойти. В ходе обсуждения, принято решение отправиться на поляну чтобы узнать, что там случилось поподробнее. Педагог предлагает перенестись на поляну с помощью волшебной музыки. Дети становятся в круг, взявшись за руки, с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка, которая помогает им быстро преодолеть расстояние.
Прибыв на поляну понимают, что кто-то сорвал все цветы и распугал всех птиц. Исследуя поляну находят письмо, в котором Цветочная фея рассказывает о том, что Баба-яга рассердилась и разорила её поляну. Фея просит помочь вернуть её поляне былую красоту.
-Педагог предлагает детям поделиться своими идеями, о том, как можно помочь цветочной феи.
-убрать с поляны все сорванные цветы;
- изготовить цветы для украшения поляны.
Педагог организует обсуждение, спрашивает у детей из чего можно изготовить цветы, и где взять подходящий материал. Затем рассказывает о художественной мастерской, которая находиться недалеко от них, предполагая, что в ней есть все необходимое для изготовления цветов.
-принимается решение отправиться в художественную мастерскую.
Практический этап
Слышна музыка и шаги появляется Баба-яга и начинает рассказывать про своё плохое настроение, про то, что она сегодня встала рано утром и не нашла свой правый носок и очень это её огорчило, она разозлилась и сорвала все цветы на поляне. Педагог предлагает детям поделиться своими предположениями по поводу, того какие эмоции испытывает Баба–яга. И что с не происходит.
-Предлагается присесть и рассказать Бабе-яге об эмоциях, которые она испытывает и о том, как правильно выражать негативные эмоции.
- дети делятся с Бабой-ягой известными им способами выражения гнева.
Упражнение «Мешочек гнева»
Педагог: Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и тебя научим. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать. Попробуешь?
Баба-яга кричит в сумку. Дети берут по очереди мешочек и кричат в него. Затем все участники делятся впечатлениями о проделанном упражнении.
Для расширение знаний о различных эмоциональные состояниях педагог предлагает поиграть в игру «Эмоции».
Для данной игры используются карточки с изображением эмоций - пиктограмм 7 шт. Педагог раздаёт карточки детям и просит их сказать, что за эмоция изображена на их карточке, а затем показать эмоцию невербальное, т.е. с помощью языка жестов и мимики. Баба-яга наблюдает за процессом. В конце игры педагог просит Бабу-Ягу определить, какие эмоции положительные, а какие негативные, в качестве закрепления. Баба-яга справляется с заданием и благодарить детей за то, что они научили её правильно выражать свои негативные эмоции. Дети дарят ей подарки: пару носков и воздушные шарики, которые наполнены хорошими эмоциями. Баба-яга благодарит детей и говорить о том, что все присутствующие стали для неё друзьями. Уходит.
Педагог предлагает перед тем как отправиться в художественную мастерскую поиграть в игу «Я твой друг».
Дети становятся в пары друг напротив друга и повторяют за педагогом.
У меня есть нос (показывают на нос) -
И у тебя есть нос (показывают на нос соседа),
У меня щечки розовые (показывают на щечки) –
И у тебя щечки розовые (показывают на щечки соседа),
У меня губки сладкие (показывают на губы) -
И у тебя губки сладкие (показывают на губы соседа),
Обнимемся, подружимся (обнимаются),
Я тебя люблю - и ты меня любишь,
Я твой друг - и ты мой друг.
Художественная мастерская «На цветочной поляне»
Педагог вместе с детьми приходит в художественную мастерскую, где на столах лежат заготовки цветов, пальчиковые краски, губки и плёнка для отпечатывания. Дети украшают серединку цветка, используя знакомую для них технику- «техника отпечатывания пальчиковыми красками».
Серединку цветка предлагается украсить с помощью различных цветов пальчиковых красок, которые наносятся на плёнку губкой, далее пленка прикладывается к середине цветка и разглаживается рукой, пленка удаляется.
Когда цветы готовы, все вместе отправляются к поляне и украшают её.
Педагог предлагает присесть на украшенную поляну, полюбоваться ей и немного отдохнуть. Выполняют зрительную гимнастику «Наши алые цветы» с использованием ориентиров-цветов на руках.
4.Рефлексивный этап.
Педагог организует обсуждение о том удалось ли им помочь героям, которые встретились им за время путешествия:
- Помогли ли Бабе-яге научиться правильно выражать свои негативные эмоции.
- Выполнили они просьбу цветочной феи.
- Какие эмоции дети испытывают от путешествия.
Педагог предлагает отправиться обратно в детский сад. Дети становятся в круг, взявшись за руки, с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка, которая переносит их обратно. После возвращения дети выходят из зала.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
«Путешествие на цветочную поляну»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: · Стимулировать совместную музыкально - иг...
Открытая НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну».
Показ открытой НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну» на городском методическом объединении «ФГТ в работе педагога по физическому развитию дошкольников»....
Конспект НОД «Путешествие на цветочную поляну» (вторая младшая группа)
Путешествие на цветочную поляну.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, прод...
Мастер-класс с педагогами ДОУ "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период в городе в игровой форме;2. способствовать ра...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
Цель: познакомить детей с насекомыми...