Конспект НОД «Путешествие на цветочную поляну» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Путешествие на цветочную поляну.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о весенней природе,  помочь детям идентифицировать желтый, зелёный, синий цвета; рисовать  по пене для бритья цветок круговыми движениями рук, стебель и листья – прямыми линиями сверху вниз, равномерно располагать рисунок на листе бумаги.  Помочь детям передать образ весенних цветов, их строение и форму, используя ватные палочки.  Вызвать эмоционально-эстетический отклик у детей.  Воспитывать аккуратность.  Развивать творческие способности детей, память, внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование: пена для бритья, 2 листа бумаги, гуашь, ватные палочки, волшебная палочка (линейка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект НОД

«Путешествие

на цветочную поляну»

(вторая младшая группа)

                                   Воспитатель:

                                                                                           Безверхая Л.В.

                                                         

пос. Новохоперский

2014

Путешествие на цветочную поляну.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о весенней природе,  помочь детям идентифицировать желтый, зелёный, синий цвета; рисовать  по пене для бритья цветок круговыми движениями рук, стебель и листья – прямыми линиями сверху вниз, равномерно располагать рисунок на листе бумаги.  Помочь детям передать образ весенних цветов, их строение и форму, используя ватные палочки.  Вызвать эмоционально-эстетический отклик у детей.  Воспитывать аккуратность.  Развивать творческие способности детей, память, внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование: пена для бритья, 2 листа бумаги, гуашь, ватные палочки, волшебная палочка (линейка).

                    Содержание организованной деятельности детей.

Создание игровой мотивации. В группе появляется Фея цветов:

- Здравствуйте, ребята.  Я фея цветов и приглашаю вас в мою волшебную мастерскую на цветочную  полянку.  Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:  «повертелись, покрутились и  в лесу очутились».  А что это у нас светит? (Солнышко)

 - Ребята, посмотрите какое настроение у солнышка?  (грустное).  Давайте поднимем  настроение  солнышку,  подарим  ему косички?  Сколько у меня косичек? (много).  (Фея раздаёт детям косички).

-Аня, сколько у тебя косичек? (одна).  Какого цвета? (синего). А у тебя,  Даша? (красная). и т.д.

- А у меня в руках сколько косичек? (Две).

 

-Ребята, настроение у нашего солнышка не меняется. Давайте подарим ему  бантики. Сколько у меня бантиков? (много), (раздаются бантики).

-Какого цвета у тебя, Дима, бантик? (синего). А у Алины? (зелёного). Сколько бантиков у Лены? (один).

-На какую косичку надо  прикрепить синий бантик? (На синюю).

-Посмотрите, ребята, настроение у солнышка изменилось? Какое оно стало? (веселое).

-Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

 Фея:  - А сейчас, дети, пойдем дальше. На пути у нас ручеек. Чтобы ножки нам не намочить,  давайте его перепрыгнем.

- Вот мы и оказались на моей цветочной поляне. Какое сейчас время года? (весна).

 Фея: - Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природа проснулась от долгого сна. Зацвели цветы. Какие вы знаете весенние  цветы? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, ландыши).

А на моей полянке расцвели одуванчики, давайте их понюхаем.

- Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).

Фея:  - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

- Ребята, а рвать их можно? (нет).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я,  и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Если рвать цветы нельзя, я предлагаю нам их нарисовать. А нарисуем мы  цветы необычным способом.

- Сейчас я каждого из вас превращу в волшебника (прикасаюсь палочкой к каждому ребёнку).

 Давайте подойдём к пеньку и начнём творить чудеса. Беру волшебную пену, наношу на лист, разравниваю волшебной палочкой.  

А сейчас  вместе с вами будем наносить красками рисунок. Нарисуем одуванчик. Какого он цвета? (жёлтого).  Значит, берём жёлтую краску. И круговыми движениями рисуем круг с помощью волшебных палочек.

 Предлагаю детям попробовать. Рисуем второй и третий цветок. Теперь мы рисуем стебель. Какую краску берём? (зелёную).  Стебель  рисуем

прямыми движениями от цветка  вниз. Теперь рисуем листья. И для того, чтобы у нас получилась картина, нарисуем с вами  рамку по краю листа.  Беру чистый лист бумаги, и накладываю на наш рисунок.  Давайте все вместе пригладим этот лист  волшебной палочкой. Снимаю верхний лист, нижний удаляю. Волшебной палочкой удаляю оставшуюся пену. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! А пока картина сохнет, я предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра “Цветы”.

Наши жёлтые  цветки

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. ( Помахивают руками перед собой).

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно опускают их на стол).

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- На память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие цветы – магнитики. Они будут украшать ваш дом.

- Давайте закроем глаза и  произнесём волшебные слова, чтобы вернуться домой: «повертелись, покрутились  и в детском саду очутились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа

Открытое комплексное занятие "Путешествие на цветочную поляну" 1 младшая группа...

Конспект НОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Задачи:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной ...

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)...

конспект НОД "Путешествие в волшебный лес" вторая младшая группа

Конспект открытого занятия. ОО Познавательное развитие...

Конспект ОД «Путешествие по математике» во второй младшей группе ДОУ.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной       обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг...