Конспект логопедического занятия "На ферме"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предложенный материал полноценно раскрывает тему: "Домашние животные и птицы и их детеныши", рассматриваемую в подготовительной группе. Успешно решая коррекционно - образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_pro_zhivotnyh.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
Конспект логопедического занятия «На ферме».
Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
(подготовительная к школе группа) .
Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательн
– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки) ;
– обогащать и активизировать словарь по теме;
– учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, находя главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливая связи между ними;
– учить при составлении рассказов по сюжетным картинкам судить о расположении одного предмета относительно других;
– закреплять умение составлять рассказы-описания по предметным картинкам, выделяя и определяя визуальные признаки и свойства предметов;
коррекционно-развивающие:
– развить зрительное внимание;
– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание) ;
– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
– развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
– формирование интереса к окружающему миру;
– воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и птиц и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне», горошины в тарелочках на каждого ребёнка, обруч, маленькие мячи.
Ход занятия.
– сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живёт множество различных животных и птиц.
– закройте глаза и послушайте, чьи голоса вы услышите.
Упражнение «Чьи голоса мы услышали? »
Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют голоса каких птиц или животных они услышали.
– много на нашей ферме обитателей. Кто же живёт на ферме?
Игра «Кто спрятался на картинке? »
Детям предлагаются карточки с наложенными изображениями домашних животных и птиц. Дети называют того, кого они увидели на этих картинках.
– давайте посмотрим, кто же ещё живёт на нашей ферме.
Гимнастика для глаз.
Перед нами петушок, смотреть перед собой.
Он с земли зерно клюёт. посмотреть вниз.
Слева — курочка идёт, взгляд влево.
Справа — уточка плывёт, взгляд вправо.
Сверху солнце ярко светит, посмотреть вверх.
Согревает всех вокруг. крепко зажмуриться.
– на ферме интересно и красиво. Каждый обитатель занят своим делом: курочка ищет зёрнышки для своих цыплят, котята играют, а мама кошка за ними наблюдает, маленький жеребёнок весело скачет по зелёной лужайке. А что ещё вы увидели на ферме?
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Дети рассматривают картины, выбирают ту, по которой будут составлять рассказ. Они не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.
В начале педагог рассматривает с детьми одну из картин, задаёт вопросы.
Примерные вопросы по картине «Лошадь с жеребенком»:
– Кто нарисован на этой картине?
– Какая лошадь? Какая у неё шерсть?
– Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга? А чем они похожи?
– Что делает лошадь?
– Что делает жеребёнок?
– Кто нарисован в правом верхнем углу картины?
– Что делает эта лошадь?
– Что нарисовано в левом верхнем углу картины?
Затем дети самостоятельно составляют рассказы по другим картинам.
– А вот и ещё один обитатель фермы. Это петушок.
Динамическая пауза.
Стихотворение с движениями «Петушок».
На закате, на рассвете Стоят прямо, отведя руки назад,
поворачивают
Далеко петух заметен. голову то вправо, то влево.
С гребешка прижимают ладони друг к другу,
приставляют их к голове.
До самых шпор делают два шага на месте.
Не петух водят указательным пальцем
вправо, влево.
А светофор. Вытягивают руки вперёд.
– у нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши домашних животных и птиц разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите мне вернуть их.
Игра «Собери семью».
Детям предлагаются для опознания теневые картинки с изображениями домашних животных, птиц и их детёнышей. Нужно соединить линиями детёнышей с родителями и назвать их.
– на ферме за животными и птицами ухаживают, кормят их.
Пальчиковая игра «Курочка».
У каждого ребёнка тарелочка с горохом. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами, потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.
– работники фермы очень хорошо знают всех своих животных и птиц. Стоит только описать одного из них, они тут же вам его покажут. Посмотрим, получится ли у вас так же.
Игра «Покажи, что опишу».
Педагог описывает какое-либо животное или птицу, называя характерные признаки его внешнего вида. Дети отгадывают и показывают картинку с изображением этого животного и называют его. Затем, описание составляет один из детей, а остальные дети отгадывают.
– пастух вывел овец пастись на луг, но они все разбежались. Помогите пожалуйста пастухам собрать своё стадо.
Подвижная игра на развитие зрительного внимания и ловкости
«Пастух и овцы».
Дети делятся на две команды. В центре зала — обруч, в нём лежат мячи (овцы). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу; по второму сигналу игроки второй команды (пастухи) должны собрать все мячи в обруч. Учитывается время сбора мячей. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей за короткое время.
– наше путешествие на ферму закончилось. Многих её обитателей мы увидели и запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия "На ферме" для детей 6-7 лет с ОНР
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игр...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»Цель: закреплять в речи детей лексико-грамматические категории по теме «Домашние животные».Коррекци...